Проверяемый текст
Мурыгина Надежда Викторовна. Формирование институциональных основ российской модели благосостояния (Диссертация 2006)
[стр. 11]

11 ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИЧНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ 1.1.
Категориальная сущность личного благосостояния Личное благосостояние является эссенциальной составляющей формирования и реализации экономической политики.
Как указывал в своей работе «Благосостояние для всех» Л.Эрхард: «Оправданная потребность человека в большей обеспеченности может быть удовлетворена только тем, что наступает увеличение общего уровня благосостояния и тем самым у каждого отдельного человека зарождается или повышается чувство человеческого достоинства и, вместе с тем, уверенность, что он независим от превратностей судьбы»1.
Начало исследованиям в области личного благосостояния было связано с маржиналистской революцией.
Индивид в данной концепции предстает в роли потребителя, стремящегося не просто улучшить, а максимизировать свое материальное благосостояние, извлекая при этом наибольшую полезность из потребляемых благ.
Поэтому благополучие индивида зависит от полезности потребляемых благ и их количества.
Функция
личного благосостояния в данном случае тождественна функции полезности.
Исходя из этого, маржиналистскую функцию индивидуального благосостояния можно представить как функцию полезности
(И) от потребляемых индивидом количества благ (X ,У, 2...): 11=П(Х,У,2...) (1) При этом считается, что индивид может самостоятельно сделать оптимальный выбор между благами, количественно сравнивая между собой их полезности (кардиналистическая концепция) или просто упорядочивая наборы благ по степени их полезности без количественного соизмерения разницы между ними (ординалистическая концепция), но в любом случае на выбор индивида, а, следовательно, и на функцию индивидуального благосостояния будут влиять ограничения в виде существующей системы цен и уровня доходов индивида.
Проблему измерения индивидуальной полезности в рамках кардиналистической {
1 Эрхард Л.
Благосостояние для всех.
М.: Изд-во: Начала-Пресс, 1991.
С.271.
1* V , .
V 4\ %
[стр. 16]

16 Смитианский принцип экономической свободы сегодня проявляется в предложениях по денационализации промышленности, сокращению налогов, уменьшению государственного бюджета и т.д.
Начало исследованиям в области индивидуального благосостояния было связано с маржиналистской революцией.
Индивид в данной концепции предстает в роли потребителя, стремящегося не просто улучшить, а максимизировать свое материальное благосостояние, извлекая при этом наибольшую полезность из потребляемых благ.
Поэтому благополучие индивида зависит от полезности потребляемых благ и их количества.
Функция
индивидуального благосостояния в данном случае тождественна функции полезности.
Исходя из этого, маржиналистскую функцию индивидуального благосостояния можно представить как функцию полезности
(II) от потребляемых индивидом количества благ (X ,У, 2...): \]=\] ( X ,У ,2 ...).
При этом считается, что индивид может самостоятельно сделать оптимальный выбор между благами, количественно сравнивая между собой их полезности (кардиналистическая концепция) или просто упорядочивая наборы благ
но степени их полезности без количественного соизмерения разницы между ними (ординалистическая концепция), но в любом случае на выбор индивида, а следовательно, и на функцию индивидуального благосостояния будут влиять ограничения в виде существующей системы цен и уровня доходов индивида.
Проблему измерения индивидуальной полезности в рамках кардиналистической
концепции предпринял английский экономист А.
Маршалл.
Синтетизм Маршалла проявился и в том, что он попытался объединить в своей работе подходы маржинализма, классической политической экономии и исторической школы.
Подобно «классикам» он ставил на передний план проблемы экономического роста и распределения.
Не случайно именно к Маршаллу и его последователям стали охотно применять

[Back]