Проверяемый текст
Мурыгина Надежда Викторовна. Формирование институциональных основ российской модели благосостояния (Диссертация 2006)
[стр. 14]

самых бедных слоев общества.
Классическая утилитаристская функция благосостояния имеет целый ряд современных вариаций.
Одна из модификаций утилитаристского критерия принадлежит лауреатам Нобелевской премии по экономике Дж.
Викри и Дж.
Харшаньи и связана с учетом неопределенности при анализе проблем распределения.
Наше будущее скрыто от нас "вуалью неведения", и если граждане принимают решения о принципах распределения в условиях неопределенности (никто не знает, окажется он нищим или, наоборот, будет
сказочно богат), то каждый из них, вероятно, будет максимизировать функцию полезности Дж.
фон Неймана О.Моргенштерна:
V,(2)в =1 где III полезность, которую можно получить оказавшись на месте 1, П, вероятность оказаться на месте индивида 1.
С выводами утилитаристской концепции благосостояния не согласны сторонники роулзианского направления в теории благосостояния.
Основоположником данной концепции является профессор Гарвардского университета Дж.
Роулз, который, критикуя в своем программном труде «теория справедливости» утилитаристские взгляды на общественное благосостояние, утверждает, что и индивид, и общество, делая выбор из
альтернативных вариантов в условиях неопределенности, придерживаются не оптимизационного критерия, а принципа максимина, когда выбирается не оптимальный вариант максимизирующий полезность, а лучший вариант из худших.
Ядром справедливого распределения доходов Дж.
Роулза является принятая им без доказательств теорема «минимаксе», суть которой, в допущении, что оказавшись в «первородном состоянии» неведения, индивиды стремились бы к равенству в доходах и отказались от обогащения, направленного на возможное увеличение того минимального уровня доходов, который при невезении может им достаться.
В модели Роулза равные и свободные индивиды заключают социальный контракт о справедливом обществе, где первичные блага распределяются в соответствии с установленными социальными принципами (равных свобод и дифференциации) и институтами.
Математическая модель Дж.
Роулза имеет
[стр. 20]

20 дохода, поэтому приращение полезности бедного на единицу дохода оказывается выше, чем приращение полезности богатого.
Общество будет стремиться уравнять предельные полезности доходов бедного и богатого путем передачи части доходов от богатого бедному.
Так как основным утилитаристским критерием общественного благополучия является суммарный, а не индивидуальный рост полезности, то утилитаристы признают оправданным перераспределение доходов от богатых к бедным, если при этом увеличивается общественное благосостояние.
Таким образом, «полезным» для общества перераспределением доходов может быть признано любое изменение в доходах индивидов, увеличивающее общественное благосостояние, даже если при этом снижается благополучие самых бедных слоев общества.
Классическая утилитаристская функция благосостояния имеет целый ряд современных вариаций.
Одна из модификаций утилитаристского критерия принадлежит лауреатам Нобелевской премии по экономике Дж.
Викри и Дж.
Харшаньи и связана с учетом неопределенности при анализе проблем распределения.
Наше будущее скрыто от нас "вуалью неведения", и если граждане принимают решения о принципах распределения в условиях неопределенности (никто не знает, окажется он нищим или, наоборот, будет
сказачно богат), то каждый из них, вероятно, будет максимизировать функцию полезности Дж.
фон НейманаО.Моргенштерна:
ът где Vг полезность, которую можно получить оказавшись на месте /, /7, вероятность оказаться на месте индивида /.
С выводами утилитаристской концепции благосостояния не согласны сторонники роулзианского направления в теории благосостояния.
Основоположником данной концепции является профессор Гарвардского университета Джон Роулз, который, критикуя в своем программном труде «теория справедливости» утилитаристские взгляды на общественное благосостояние, утверждает, что и индивид, и общество, делая выбор из


[стр.,21]

21 альтернативных вариантов в условиях неопределенности, придерживаются не оптимизационного критерия, а принципа максимина, когда выбирается не оптимальный вариант максимизирующий полезность, а лучший вариант из худших.
Ядром справедливого распределения доходов Дж.
Роулза является принятая им без доказательств теорема « минимаксе», суть которой, в допущении, что оказавшись в « первородном состоянии» неведения, индивиды стремились бы к равенству в доходах и отказались от обогащения, направленного на возможное увеличение того минимального уровня доходов, который при невезении может им достаться.
В модели Роулза равные и свободные индивиды заключают социальный контракт о справедливом обществе, где первичные блага распределяются в соответствии с установленными социальными принципами (равных свобод и дифференциации) и институтами.
Математическая модель Дж.
Роулза имеет
следующий вид: \У=пип (Ш,И2,...Ш).
Дж.
Роулз допускает неравенство распределения доходов, обосновывая его наличие в обществе особо одаренных людей.
Однако в построение Дж.
Роулза не учитывался такой момент, как распределения доходов, индивидуума на протяжении всей его жизни, т.к.
возраст является важнейшим фактором фактического неравенства в личных доходах и богатстве.
Следовательно, по Дж.
Роулзу, индивиду нельзя будет свободно распоряжаться своим доходом, поскольку прирост вознаграждения получателей может нарушить «справедливость».
Диаметрально противоположными роулзианской концепции являются взгляды на общественное благосостояние немецкого философа Ницше.
По его мнению, справедливым считается такое распределение доходов, которое, максимизирует благосостояние наиболее обеспеченных членов общества.
Обоснованием такого распределения может служить неэффективная работа механизма по передаче ресурсов от богатых к бедным, которая приведет к высоким издержкам перераспределения, когда потеря полезности

[Back]