30 деятельности за данный период (от англ, сгеайуе творческий, созидательный) . Общественное креативное благосостояние есть сумма значений индивидуального благосостояния всех членов общества. Концепция креативного благосостояния основана на этическом постулате, утверждающем высшую 'у "5 деятельность человека в качестве абсолютного блага . При этом все прочие блага рассматриваются как вторичные, или вспомогательные. По своему характеру концепция креативного благосостояния является институциональной: она отражает общественные представления, доминирующие в информационную эпоху. Так из основных аспектов теории креативного благосостояния является то, что оно рассматривается как объем творческого труда. Креативное благосостояние индивида складывается из времени наемного творческого труда и времени творческого досуга, которое трактуют как время ненаемного творческого труда. Любая высшая деятельность человека рассматривается как творческий труд, в силу того, что невозможно разделить мыслительные процессы на те, которые относятся к решению задач, поставленных работодателем, и на те, которые относятся к «нерабочей» жизни человека. Ведь, как правило, творческий работник использует значительную часть своего нерабочего времени для выполнения своих профессиональных функций. А та часть времени высшей деятельности, которая непосредственно не связана, с его трудовыми функциями на рабочем месте, связана с ними косвенно и поэтому должна быть отнесена ко времени творческого труда. Следовательно, несмотря на обилие точек зрения на данную тему, всегда наблюдались существенные расхождения во взглядах. Теория благосостояния не представляет собой монотеорию, а состоит из множества разнообразных гипотез, концепций, теорий. Они создавались в разные исторические периоды, разными учеными и освещают 22 22, ц . * 22 Креативный критерий получил свое теоретическое обоснование в работах австроамериканского экономиста Йозефа Шумпетера, который впервые в экономической науке рассмотрел творчество в качестве главного фактора экономического развития. 3 См.: Хажеева М.А. Методологические подходы к основам благосостояния населения и его уровневым характеристикам в информационной экономике. Иркутск : ИрГУПС, 2012. -179 с.; 28. Юдин О.В. Направления совершенствования системы общественного благосостояния : автореферат дис.... кандидата экономических наук : 08.00.01. Тамбов, 2010. -25 с. , |
37 благосостояние, рассматриваемое как благосостояние индивида за некоторый период времени и равный суммарной продолжительности его высшей деятельности за данный период ( от англ, сгеайуе творческий, созидательный).24 Общественное креативное благосостояние есть сумма значений индивидуального благосостояния всех членов общества. Концепция креативного благосостояния основана на этическом постулате, утверждающем высшую деятельность человека в качестве абсолютного блага. При этом все прочие блага рассматриваются как вторичные, или вспомогательные. По своему характеру концепция креативного благосостояния является институциональной: она отражает общественные представления, доминирующие в информационную эпоху. Так из основных аспектов теории креативного благосостояния является то, что оно рассматривается как объем творческого труда. Креативное благосостояние индивида складывается из времени наемного творческого труда и времени творческого досуга, которое трактуют как время ненаемного творческого труда. Любая высшая деятельность человека рассматривается как творческий труд, в силу того, что невозможно разделить мыслительные процессы на те, которые относятся к решению задач, поставленных работодателем, и на те, которые относятся к «нерабочей» жизни человека. Ведь, как правило, творческий работник использует значительную часть своего нерабочего времени для выполнения своих профессиональных функций. А та часть времени высшей деятельности, которая непосредственно не связана с его трудовыми функциями на рабочем месте, связана с ними косвенно и поэтому должна быть отнесена ко времени творческого труда. Таким образом, несмотря на обилие точек зрения на данную тему, всегда наблюдались существенные расхождения во взглядах. Теория благосостояния не представляет собой монотеорию, а состоит из множества разнообразных гипотез, концепций, теорий. Они создавались в разные 24 Креативный критерий получил свое теоретическое обоснование в работах австро-американского экономиста Йозефа Шумпетера, который впервые в экономической науке рассмотрел творчество в качестве главного фактора экономического развития. |