Проверяемый текст
Шайгарданова, Елена Михайловна; Оптимизация восстановительного лечения больных артериальной гипертензией с метаболическим синдромом на этапах реабилитации (Диссертация 2006)
[стр. 93]

Минеральная вода способствует активизировать гастроэнтеропанкреатическую эндокринную систему с возрастанием преабсорбционной определяющая фазы секреции инсулина.
которой принадлежит роль в регуляции метаболических процессов.
Гиполипидемический эффект вероятно связан с интенсификацией процессов окисления холестерина в желчные кислоты [38,131,132].
Результаты нашего исследования показали, что пациенты
с метаболическим синдромом имеют значительные изменения показателей эндотелиальной функции в сравнении с группой контроля, что согласуется с данными Blann A.D.
etal.
[147] и Haykawa Н.
[193].

Отражением дисфункции эндотелия у данной категории больных являются недостаточная эндотелиизависимая и эндотелиинезависимая вазодилатация.
При оценке ЭЗВД и ЭНЗВД у больных с МС наблюдалось значимое снижение исследуемого показателя на 47,7% (р<0,05) и 43,1% (р<0,05) соответственно от значений контрольной группы.
Причины развития эндотелиальной дисфункции многообразны и нередко связаны с нарушением образования оксида азота.

Недостаточная продукция N0 приводит не только к сниженной релаксация сосудов и их спазму, но и к повышенной проницаемости сосудов для белков и липопротеидов, к ускоренной пролиферации гладкомышечных клеток, к беспрепятственной экспрессии адгезивных молекул на поверхности эндотелиальных клеток, повышенному тромбообразованию
[61, 95, 179].
Противоположными оксиду азота свойствами обладает другой не менее
важный фактор эндотелиального происхождения эндотелии-1.
В патологических условиях секреция которого резко увеличивается, индуцируя мощный вазоконстрикторный эффект не сопоставимый с дилатирующим потенциалом вазорелаксирующих субстанций [184, 220, 244].
У всех
пациентов с МС наблюдалось повышение содержания в крови ЭТ-1 до 1,72±0,03 (р<0,05).
Полученные результаты указывают на усиление сосудосуживающей
[стр. 108]

к глюкозе), сочетающиеся как минимум с двумя другими метаболическими факторами риска сердечно-сосудистых осложнений.
Исходные значения показателей липидного спектра крови свидетельствовали о наличии у пациентов атерогенной дислипидемии (43,8%) в виде повышения ОХС, ХС ЛПНП, ТГ и КА.
Средние значения уровня ОХС на 50,1% (р<0,05), а ХС ЛПНП на 71,2% (р<0,05) превышали значения контроля при одновременном снижении уровня ХС ЛПВП на 18,4% (р<0,05).
Коэффициент атерогенносги достигал высоких значений.
Причем, наибольшие изменения липидного обмена выявлены у больных АГ с абдоминальным ожирением.
Результаты нашего исследования показали, что пациенты
АГ с метаболическим синдромом имеют значительные изменения показателей эндотелиальной функции в сравнении с группой контроля, что согласуется с данными Blann A.D.
et al.
[147] и Haykawa Н.
[193].

При этом дисфункция эндотелия у больных AT с МС носила генерализованный характер и затрагивала как способность эндотелия к продукции оксида азота (нарушение ЭЗВД, ЭНЗВД), так и гемостатическую (повышение уровня фактора Виллебранда, Р-селектина) и гуморальную функции эндотелия (повышение активности простациклин-тромбоксановой системы плазмы крови).
В то же время у больных с метаболическим синдромом развитие эндотелиальной дисфункции не является обязательным и однонаправленным феноменом, а зависит от комбинации метаболических факторов и профиля АД.
Причины развития эндотелиальной дисфункции многообразны и нередко связаны с нарушением образования оксида азота
[66, 90, 179].
Недостаточная продукция N 0 приводит не только к сниженной релаксация сосудов и их спазму, но и к повышенной проницаемости сосудов для белков и липопротеидов, к ускоренной пролиферации гладкомышечных клеток, к беспрепятственной экспрессии адгезивных молекул на поверхности эндотелиальных клеток, повышенному тромбообразованию.

Противоположными оксиду азота свойствами обладает другой не менее


[стр.,109]

важный фактор эндотелиального происхождения эндотелии-1.
В патологических условиях секреция которого резко увеличивается, индуцируя мощный вазоконстрикторный эффект не сопоставимый с дилатирующим потенциалом вазорелаксирующих субстанций [184, 220, 244].
У всех
обследованных больных отмечалось достоверное повышение содержания в крови ЭТ-1 в среднем в 3,5 (р<0,05) раза в отличие от значений группы контроля.
При этом его содержание увеличивалось в зависимости от выраженности метаболических нарушений.
Полученные данные указывают на усиление сосудосуживающей функции эндотелия при АГ с метаболическим синдромом, проявляющейся существенным ростом уровня ЭТ-1 в плазме крови.
Высокая связь нарушений эндотелиальной функции с показателями фактора Виллебранда, Р-селектина подтверждает патогенетическую роль эндотелиальной дисфункции в повышении активности тромбоцитарнососудистого звена гемостаза у больных с артериальной гипертензией, вероятно, за счет нарушения баланса между прои антиагрегантными веществами (окись азота, постациклин, эндотелии-1, тромбоксан и др.), вырабатываемыми эндотелием [36, 135, 180].
При изучении плазменного уровня фактора Виллебранда выявлено, что он достигает своих максимальных значений при наличии «развернутого» МС, увеличивается в 1,9 (р<0,05) раза от показателя контроля.
Исследуя содержание в крови растворимого белка клеточной адгезии Р-селектина, установлено его значимое повышение во всех группах больных, с преимуществом в группе больных с «развернутым» МС.
Согласно литературным данным, существует тесная взаимосвязь между параметрами функционального состояния эндотелия и микроальбуминурией у лиц с артериальной гипертензией [232] в сочетании с сахарным диабетом II типа [142].
Уровень микроальбуминурии достоверно превышал значения контроля.
В зависимости от выраженности метаболических нарушений показатель

[Back]