Проверяемый текст
Макаров Герман Васильевич. Неврологические осложнения хлыстовой травмы шеи (Диссертация 2007)
[стр. 14]

неизбежно возникают боковые смещения головы, которые приводят к сдавлению суставных поверхностей на инсилатеральной стороне (в фазе гиперэкстензии) и растяжению капсулы сустава на противоположной стороне (в фазе гиперфлексии).
При наличии ротации головы в момент травмы ХТШ часто бывает более тяжелой.

Также считается, что величина травматических повреждений зависима от степени сокращения мышц во время травмы.
Отсутствие напряжения мышц шеи и плечевого пояса в силу внезапности столкновения позволяет голове совершить максимальные колебания, что в момент гиперэкстензии приводит к повреждению передних, а при гиперфлексии
задних связок и мышц (158).
В случае уже имеющегося напряжения мышц шейно-грудной области размах колебательных движений головы меньше, что в свою очередь увеличивает риск повреждения позвонков и межпозвоночных дисков.
Если же пострадавший успел частично среагировать на столкновение, но его мышцы сократились недостаточно, чтобы существенно
ограничить колебания головы, то в результате сочетания компрессии и растяжения в фазе сгибания может возникнуть задний пролапс межпозвонкового диска.
В тоже время, если пострадавший успевает втянуть голову в плечи, травма бывает менее значительной
(192).
Необходимо отметить, что прямой зависимости тяжести ХТШ от степени повреждения автомобиля авторами не отмечено, однако считается, что хлыстовые повреждения чаще наблюдаются у пассажиров легко или умеренно поврежденного автомобиля (192, 213).
Также существенного влияния на тяжесть травмы не оказывает и местоположение пострадавшего в машине (94, 109, 134).
Наряду с этим, при пользовании ремнями безопасности риск ХТШ несколько возрастает, но их способность предотвращать другие повреждения существенно перекрывает в сумме этот негативный эффект (94,153).
14
[стр. 11]

вытягивания или ретракции.
М.
М.
Panjabi и соавт.
(158) экспериментальным путем установили, что критическая величина ускорения, вызывающая повреждение шейного отдела позвоночника, неодинакова на разных уровнях: она минимальна на уровне С5-С6 (4g) и максимальна на уровне С2-СЗ (10g).
Согласно их исследованиям, повреждение мягкотканевых образований как в верхнешейном, так и особенно в нижнешейном отделах, вызванное растяжением передних элементов позвоночнодвигательного сегмента, происходит в момент флексии верхне-шейного отдела и экстензии среднеи нижнешейного отдела.
При дальнейшей экстензии шейного отдела, которая происходит путем взаимного скольжения фасеточных суставов в нижнешейном отделе позвоночника, мягкие ткани страдают в меньшей степени, так как это движение чаще всею происходит в физиологических пределах (129.150.216).
Однако поскольку лимит экстензии этого отдела позвоночника ограничен, при дальнейшем увеличении нагрузки возникают разрыв связок, компрессионные переломы тел позвонков.
Повреждение корешков в межпозвонковых отверстиях происходит вследствие резкого изменения давления во время форсированного сгибания и переразгибания (119.139).
Уменьшение площади позвоночного канала при гиперэкстензии за счет внедрения желтой связки сменяется её увеличением при гиперфлексии, что в результате подобных внезапных движений приводит к колебаниям давления, что также приводит к повреждению тканей шейного отдела.
На долю гиперфлекеионно-гиперэкстензионного механизма повреждения при ХТШ приходится до 70% случаев (76,134,158.185).
Менее частый ротационный механизм, характеризуется скручиванием шеи при резком повороте туловища вокруг своей оси (186.199.213).
При этом неизбежно возникают боковые смещения головы, которые приводят к сдавлению суставных поверхностей на ипсилатеральной стороне (в фазе гиперэкстензии) и растяжению капсулы сустава на противоположной стороне (в фазе гиперфлексии).
При наличии ротации головы в момент травмы ХТШ часто бывает более тяжелой.

Величина травматических повреждений зависима от степени сокращения мышц во время травмы.
Отсутствие напряжения мышц шеи и плечевого пояса в силу внезапности столкновения позволяет голове совершить максимальные колебания, что в момент гиперэкстензии приводит к повреждению передних, а при гиперфлексии
11

[стр.,12]

12 задних связок и мышц (138).
В случае уже имеющегося напряжения мыши шейногрулной области размах колебательных движений головы меньше, что в свою очередь увеличивает риск повреждения позвонков и межпозвоночных дисков.
Если же пострадавший успел частично среагировать на столкновение, но его мышцы сократились недостаточно, чтобы существенно
офаничить колебания головы.
то в результате сочетания компрессии и растяжения в фазе сгибания
можег возникнуть задний пролапс межпозвонкового диска.
В тоже время, если пострадавший успевает втянуть голову в плечи, травма бывает менее значительной
(191).
Необходимо отметить, что нет прямой зависимости тяжести ХТШ от степени повреждения автомобиля: хлыстовые повреждении чаще наблюдаются у пассажиров легко или умеренно поврежденного автомобиля (191,213).
Существенного влияния на тяжесть травмы не оказывает и местоположение пострадавшего в машине (94.109.134).

При пользовании ремнями безопасное™ риск ХТШ несколько возрастает, но их способность предотвращать другие повреждения существенно перекрывает в сумме этот негативный эффект (94.153).
При ХТШ могут пострадать любые структуры шейного отдела: мышцы, связки, сосуды, нервы, позвонки (137.152.164.191).
ХТШ можег приводить и к повреждению спинного и головного мозга при патоморфологическом исследовании у пострадавших были выявлены дистрофические изменения проводящих путей, нейронов латерального вестибулярного и красного ядер (12).
Также при сильной травме происходит динамическое растяжение внутренней сонной и позвоночной артерии, что в некоторых случаях приводит к развитию у них небольших аневризм либо на уровне поперечного отростка осевого позвонка, либо несколько выше атланта, где позвоночные артерии имеют Sобразную форму.
Нередко позвоночные артерии подвергаются посттравматическому стенозу в результате прогрессивного формирования в них атеросклеротических бляшек на участках проксимальнее их объединения.
Часто атеросклеротические бляшхи возникают и в области травмированного участка позвоночной артерии (12).
Кроме того, имеются сообщения о том, что ХТШ может вызывать, как непосредственное повреждение базиллярной артерии, гак и явля т ься причиной возникновения в их системе тромбоэмболий (114.
209).

[Back]