Проверяемый текст
Поленина С.В., Права женщин в системе прав человека: международный и национальный аспект // Москва, Издание ХПИ "ЭСЛАН", 2000
[стр. 130]

учет видения и тех и других может привести к более сбалансированной и просвещенной государственной политике.
Таким образом, участие жешшш-денутатов в работе парламентов и иных представительных органов государственной власти крайне важно не только для самих женщин, но и для общества в целом.
Прежде всего, речь идет о различиях в интересах, представляющих для мужчин и женщин соответственно приоритетное значение.
Так,
дтя женщин на первый план выходят вопросы экологии, охраны детей, здравоохранения, социальной защиты населения и другие, находящиеся на периферии интересов мужчин.
С этим связан также поиск эффективных
нулей использования человеческих ресурсов, поскольку лица обоего пола имеют разный опыт, знания, интуицию.
Учет видения тех и других может привести к формированию и проведению более
сбшшнсироваииой государственной политики, чего так не достает современной России.
В реатьной жизни женщины продолжают оставаться дискриминируемой социально-демократической группой.
Дискриминация женщин на современном этапе проявляется, прежде всего, при реализации тех политических прав, которые непосредственно связаны с формированием политико-властных структур.
В этом убеждает сравнительный анализ.
Так, к начату перестройки доля женщин среди депутатов Верховного Совета СССР {выборы 1984 г.) составила 32,8% !а.
На выборах народных депугатов СССР в 1988 г.
было избрано 345 женщин из 2250 -15,6%.
Съезде народных депутатов СССР 1989 г.
7%, Съезде народных депутатов РСФСР [990 г.
5,7%.
В Российском парламенте в 1990-1992 гг.
было лишь 5,5% женщин1 * 9.
На выборах в Государственную Думу в 1993 I.
было избрано 60 женщин, 13.6 % от состава нижней палаты.
В Государственной Думе Российской Федерации второго созыва (1995 г.) !0, 5%, третьего созыва (1999 г.) 7%.
В Государственной Думе Российской Федерации, избранной в декабре 2003 г.
9.1% женщин.
На данный момент в Государственной Думе всего 45 женщин, то есть 10%.
Как видно из приведенных ,ss Игвестия.
-1 984.
7 марта.
ш Си.: Российский парламент справочный материал к седьмому съезду.
М.
-1992.
С.5.
[стр. 1]

Обеспечение равных прав и равных возможностей всех слоев и групп населения на участие в политической жизни страны необходимая предпосылка и условие построения правового государства.
И в этом плане имеющая длительную историю борьба женщин за свои политические права, в первую очередь за активное и пассивное избирательное право, занимает одну из центральных страниц в истории человечества на пути к подлинной цивилизованности.
Другое дело, что от предоставления равных политических прав, то есть с провозглашения формального равенства лиц обоего пола в вопросах принятия политических решений, до фактического равенства их возможностей в этой сфере дистанция огромного размера, которую человечество только начинает проходить.
Конвенция 1979 г.
"О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин" связывает равноправие лиц обоего пола в политической сфере с тремя основными условиями.
На государства-участников возлагается обязанность обеспечивать женщинам на равных основаниях с мужчинами право: 1) голосовать на всех выборах и избираться во все публично избираемые органы; 2) участвовать в формировании и осуществлении политики правительства и занимать государственные посты, а также осуществлять все государственные функции на всех уровнях государственного управления; 3) принимать участие в деятельности неправительственных организаций и ассоциаций, заниматься проблемами общественной и политической жизни страны (ст.
7).
Конвенцию 1979 г.
ратифицировали почти вое государства мира.
По идее это должно было бы привести к установлению хотя бы в подавляющем большинстве стран подлинной паритетной демократии, т.е.
пропорционального половому составу населения представительству мужчин и женщин на всех уровнях принятия решений: в органах законодательной, исполнительной, судебной власти, в органах местного самоуправления, в экономической, финансовой и иных сферах жизнедеятельности государства и общества.
Реальность, однако, оказалась иной.
С одной стороны, не такой уже редкостью стали женщины-руководители государств; президенты и главы правительств.
Даже в Швейцарской Конфедерации, где женщины получили право голоса чуть ли не последними из граждан Европы, президентом страны на 1999 год стала женщина.
Хорошо известны женщины-руководители государств и в иных континентах.
С другой стороны, по данным Международной Организации Труда в общей сложности во всем мире женщины занимают лишь 14% административных и руководящих должностей и менее 6% высших руководящих должностей192 .
Явно недопредставлены женщины и в парламентах большинства стран мира.
В результате в целом ряде стран, особенно с развитым феминистским движением, наблюдается процесс, так называемой «селективной инкорпорации женщин в органы государственной власти под воздействием требований женской общественности», при которой доступ к принятию решений в политической, экономической, социальной и иных важных сферах жизни общества получает лишь узкий круг женщин, обладающих высоким уровнем общей и профессиональной подготовки193 .
Женщины в парламенте и иных представительных органах государственной власти.
Участие женщин-депутатов в работе парламентов и иных представительных органов государственной власти крайне важно не только для самих женщин, но и для общества в целом.
Обоснованию этого тезиса уделено значительное внимание в социологической, в том числе феминистской литературе.
Прежде всего речь идет о различиях в интересах, представляющих для мужчин и женщин соответственно приоритетное значение.
Так,
для женщин на первый план выходят вопросы экологии, охраны детей, здравоохранения, социальной защиты населения и др., находящиеся на периферии интересов мужчин.
С этим связан также поиск эффективных
путей использования человеческих ресурсов, поскольку лица обоего пола имеют разный опыт, знания, интуицию.
Учет видения тех и других может привести к формированию и проведению более
сбалансированной государственной политики, чего так недостает, в частности, современной России.
Как показывает исследование гендерных аспектов российской элиты, существуют различия в преференциях в сфере интересов в деятельности депутатов Государственной Думы РФ.
Ответы на вопрос о том, работу в каких двух парламентских комитетах, кроме того, членом которого они являются в настоящее время, предпочли бы депутаты в первую и вторую очередь, не являются гендерно нейтральными, Ни один из опрошенных мужчин-депутатов не выразил намерения выбрать комитеты, имеющие дело со здравоохранением, семейной политикой, социальным обеспечением, гендерныы равенством, причем ни в первую, ни во вторую очередь194 .
Помимо прочего, недостаточное представительство женщин в государственных органах той или иной страны дает основание для постановки вопроса о том, насколько легитимны соответствующие политические структуры, является ли демократическим политический строй данного государства.
Как уже отмечалось, в идеале представительство женщин и мужчин в органах государственной власти должно быть пропорционально численности лиц каждого пола среди населения страны.
Наукой выявлен и минимум, необходимый для того, чтобы та или иная группа лиц, входящих в состав какого-либо органа или организации, могла реально оказывать влияние на его работу.
Это 33% всего состава органа (организации).
К сожалению, во всем мире в целом женщины составляют лишь немногим более 10% депутатов парламентов.
По странам эти цифры разнятся.
Лидируют в этом вопросе скандинавские страны, где женщины парламентарии составляют от 33 до 40% депутатов.
Примерно на этом же уровне находится в этих странах представительство женщин в органах муниципальной власти и парламентов провинций.
В ходе выборов в Европейский парламент в 1994 г.
число женщин-депутатов колебалось от 8% (Португалия) до 50% (Люксембург) и 44% (Дания).
Всего в Европейский парламент от 12 стран ЕС было избрано 28% женщин-депутатов195 .

[Back]