Проверяемый текст
Поленина С.В., Права женщин в системе прав человека: международный и национальный аспект // Москва, Издание ХПИ "ЭСЛАН", 2000
[стр. 181]

К сожалению, в данном вопросе в последние годы отсутствует стабильность, отрицательно влияющая, помимо прочего, на размер будущей пенсии ухаживающего за ребенком лица.
Как и раньше, мать или иное ухаживающее за ребенком лицо во время нахождения в отпуске по уходу за ним может работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному социальному страхованию.
Не менее важно, что на время отпуска по уходу за ребенком за работником сохраняется место работы (должность).
Завершает сг.
256 ТК Российской Федерации, как и ранее действовавшую ст.
167 КЗоТ Российской Федерации, правило, что отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также стаж работы по специальности (за исключением назначения пенсии на льготных условиях).
Как известно, еще со времен СССР в нашей стране существуют три
категории «женских льгот» в области пенсионного обеспечения: 3) более ранний, чем у мужчин, возраст ухода на пенсию как на общих основаниях, 1ак и в связи с особыми условиями труда; 2) более короткий, чем у мужчин, общий и специапьный трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии; 3) особо льготные условия ухода на пенсию для некоторых категорий женщин (в связи с многодетностью и работой в отдельных отраслях промышленности и сельского хозяйства).
При всех условиях необходимо сохранить пенсию на льготных
условиях женщинам, родившим пять детей и более и воспитавшим их до восьми лет, а также матерям инвалидов с детства, воспитавшим их до того же возраста.
За ними должно быть сохранено право уходить на пенсию по достижении 50 лет и при общем трудовом стаже не менее 15 лет.

Сохранить следует также пенсионные льготы женщинам, работавшим в текстильной промышленности, на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью, а также
женщинаммашинистам в сельском хозяйстве, строительстве и другим, перечисленным в
[стр. 15]

и другое правило действующего Кодекса законов о труде: отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности (кроме случаев назначения пенсии на льготных условиях).
Ныне над этой достаточно прогрессивной нормой нависла угроза ее деформации.
В ходе проводимой реформы пенсионного обеспечения планируется не включать в стаж работы, дающей пенсионеру, хотя и незначительные, но все же преимущества при расчете суммы пенсии по возрасту, не только отпуск по уходу за ребенком, но и отпуск по беременности и родам, что никак не соответствует принципам построения социального государства.
Как известно, еще со времен СССР в нашей стране существуют три
основные категории «женских льгот» в области пенсионного обеспечения: 1) более ранний, чем у мужчин, возраст ухода на пенсию по старости как на общих основаниях, так и в связи с особыми условиями труда; 2) более короткий, чем у мужчин, общий и специальный трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии; 3) особо льготные условия ухода на пенсию для некоторых категорий женщин (в связи с многодетностью и работой в отдельных отраслях промышленности и сельского хозяйства).
Следует сразу сказать, что при всех условиях необходимо сохранить пенсию на льготных основаниях женщинам, родившим пять и более детей и воспитавших их до восьми лет, а также матерям инвалидов с детства, воспитавших детей инвалидов до того же возраста.
За ними должно быть сохранено право уходить на пенсию по достижении 50 лет и при общем трудовом стаже не менее 15 лет
(ст.
11 Закона о государственных пенсиях в РФ).
Сохранить следует также пенсионные льготы женщинам, работавшим в текстильной промышленности, на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью, а также
женщинам-трактористам-машинистам в сельском хозяйстве, строительстве и другим, перечисленным в ст.
12 Закона о государственных пенсиях.
В ходе проведения пенсионной реформы изменения должны коснуться лишь пенсий по возрасту, назначаемых женщинам на общих основаниях, да и то поэтапно.
Общее направление пенсионной реформы на повышение возраста ухода на пенсию по старости в перспективе охватят лиц обоего пола.
Однако сегодня, в условиях, когда средняя продолжительность жизни населения падает, говорить о такой мере на ближайшую перспективу просто нереалистично.
Дискуссионным остается и вопрос о том, должен ли этот возраст быть единым для мужчин и женщин, либо целесообразно сохранить имеющийся ныне между ними пятилетний разрыв.
На наш взгляд, нет ни физиологических, ни социальных причин для сохранения на перспективу имеющего место сейчас понижения женщинам на пять лет по сравнению с мужчинами возраста для выхода на пенсию по старости на общих основаниях.
Белее того, эта норма явилась для работающих по найму женщин в условиях перехода к рынку фактором, во многом снижающим их конкурентоспособность на рынке труда по сравнению с мужчинами.
Ныне женщина 45 50 лет рассматривается работодателями уже как лицо предпенсионного возраста, тогда как 50 55 летнему мужчине еще открыты пути продвижения по службе132 .
Устранению такого дискриминационного в отношении женщин законодательства в части условии назначения пенсий по старости на общих основаниях могло бы способствовать закрепление по мере хода пенсионной реформы в Законе о государственных пенсиях следующих положений: 1) пенсия на общих основаниях назначается женщинам по достижении того же возраста, который будет установлен для мужчин; 2) трудовой стаж для назначения пенсий женщинам следует, как и ныне, установить на пять лет меньше, чем для мужчин (это связано с тем, что примерно в течение пяти лет своей жизни женщины, в том числе не работавших ранее по найму, посвящают себя только семье и детям, не имея возможности одновременно трудиться на производстве или в учреждениях); 3) следует также рассмотреть, возможно в сторону расширения, круг работниц в промышленности и сельском хозяйстве, имеющих право на льготную пенсию в связи с особыми условиями труда133 .
Женщина и предпринимательство.
Анализ прав женщин в экономической и социальной сферах не может быть полным без рассмотрения вопроса о масштабах, формах реализации и проблемах участия женщин в предпринимательской деятельности.
Фактически этот аспект прав женщин приобрел значимость лишь в середине XX века после того, как в законодательстве большинства развитых государств были устранены наиболее дискриминационные в отношении женщин нормы, лишавшие женщин не только права голоса, но и существенно ограничивавшие их в праве на имущество, включая даже заработанные самими женщинами средства134 .
Однако и поныне на пути женщин, решивших стать на стезю предпринимательства, стоит немалое число трудно преодолимых преград.
Не случайно Конвенция 1979 г.
о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин в числе мер, призванных обеспечить женщинам равенство с мужчинами в области экономической и социальной жизни, называет обеспечение равного права на получение займов, ссуд под недвижимость и других форм финансового кредита (ст.
13).
За пятнадцать с лишним лет, прошедших со времени принятия названной Конвенции, в мире не наблюдалось, по-видимому, каких-либо существенных сдвигов в этом вопросе.
И проходившая в 1995 году IV Всемирная конференция по положению женщин вновь призывает государства поощрять экономические права и самостоятельность женщин.
С этой целью правительствам предлагается, помимо прочего, содействовать разработке стратегий и мер, учитывающих гендерные аспекты, с тем, чтобы расширить возможности женщин как равных партнеров с мужчинами в технической, управленческой, предпринимательской сферах деятельности.
Особо упоминается также необходимость пересмотра и внесения изменений в законы, регулирующие

[Back]