Проверяемый текст
Завадская Л.Н., Зотова З.М., Камчаткина М.В., Михлин А.С., Полубинская С.В., Ржаницына Л.С., Хазова О.А., Отв. ред.: Завадская Л.Н.: Гендерная экспертиза российского законодательства // М 2001
[стр. 234]

с Конституцией Российской Федерации и международными обязательствами России.
Концепция основывается на том, что права женщины являются неотъемлемой частью общих прав человека Полное и равноправное участие
женшин в политической, экономической, социальной и культурной жизни на федеральном.
региональном и международном уровнях должно стать главной
целыо государственно}? политики в области улучшения положения женщин в Российской Федерации.
В этой связи необходимо: во-первых, содействовать соблюдению
нрав женшин в единстве с правами и основными свободами человека; во-вторых, обеспечивать условия для полноправного участия женщин в принятии решений на всех уровнях управления35-.
Однако в концепции должным образом не отражены механизм и ресурсное обеспечение решения
этих задач.
Для решения отмеченных проблем следует добиваться создания условий и правовых норм, необходимых для осуществления на практике
конештуционного принципа равных прав и равных возможностей.
6.
В настоящий момент наиболее остро перед обществом и государств стоят проблемы политического представительства женщин в Российской Федерации.
Равенство стандартов для двух полов в избирательном законодательстве не вызывает сомнений, но равенство возможностей весьма проблематично.
Деюре
положение российских женщин с точки зрения их политических прав выглядит вполне пристойно и благополучно, но де-факто налицо неблагоприятные тенденции.
В реальной жизни женщины продолжают оставаться дискриминируемой
социатьно-демографической группой.
Дискриминация женшин на современном этапе проявляется, прежде всего, при реализации тех политических прав, которые непосредственно связаны с формированием политико-властных структур, в этом нас убеждает проведенный в работе сравнительный анализ.
2и*См.
Концепция улучшения положения женщин в Российской Федерации ИПравовая основа обеспечения равных прав и мужнин и женщин и равных возможностей ах рс*ы*шции.
М, 199?.
С.67.
[стр. 29]

Концепция улучшения положения женщин в РФ определила общую стратегию и приоритетные направления государственной политики в отношении женщин.
Она нацелена на реализацию принципа равных прав и свобод и создания равных возможностей для женщин и мужчин в соответствии с Конституцией РФ и международными обязательствами России.
Концепция основывается на том, что права женщины являются неотъемлемой частью общих прав человека.
Полное и равноправное участие
женщин в политической, экономической, социальной и культурной жизни на федеральном, региональном и международном уровнях должно стать главной целью государственной политики в области улучшения положения женщин в Российской Федерации.
В этой связи необходимо, во-первых, содействовать соблюдению
прав женщин в единстве с правами и основными свободами человека; во-вторых, обеспечивать условия для полноправного участия женщин в принятии решений на всех уровнях управления.[v] Последняя задача отнесена к числу стратегических.
Однако в Концепции должным образом не отражены механизм и ресурсное обеспечение решения
этой задачи.
Для решения отмеченных проблем следует добиваться создания условий и правовых норм, необходимых для осуществления на практике
конституционного принципа равных прав и равных возможностей.
Для практического осуществления этой задачи следует всерьез усовершенствовать те органы власти, которые занимаются обеспечением равноправия полов.
При Президенте РФ[vi] , Правительстве РФ и Федеральном Собрании, на уровне субъектов Федерации, в органах местного самоуправления сформированы комиссии и комитеты по вопросам женщин, семьи и детей.
Необходимо превратить их в единый национальный механизм.
В соответствии с законодательством Российской Федерации женщинам обеспечен равный с мужчинами доступ к государственной службе и участию во внешнеполитической деятельности.
Однако фактически женщины крайне незначительно представлены в высших эшелонах государственной власти, на ответственных постах.
В постановлении Государственной Думы Федерального Собрания РФ «О концепции законотворческой деятельности по обеспечению равных прав и равных возможностей мужчин и женщин» выдвинута задача устранить однобокость состава депутатского корпуса.
Определены два основных направления деятельности.
Во-первых, принятие Федеральным Собранием РФ, Правительством РФ и органами государственной власти субъектов Федерации соответственно законодательных актов и целевых программ по сокращению имеющейся сейчас диспропорции представительства лиц обоего пола в законодательных и иных органах государственной власти.
Во-вторых, совершенствование федерального и регионального избирательного законодательства, а также законодательства о политических партиях.
При этом рекомендовано с учетом опыта ряда стран Европы использование разнообразных поощрительных и иных мер, призванных способствовать включению большего числа женщин в партийные избирательные списки.[vii] Данные документы имеют большое значение, поскольку направлены на обеспечение гендерной симметрии, закрепляют прогрессивные идеи обеспечения равных прав и равных возможностей для мужчин и женщин.
Основные проблемы связаны с реализацией принятых правовых актов.
Должностные лица всех уровней зачастую не учитывают гендерный фактор, не используют комплексный подход к проблеме равноправия мужчин и женщин, недостаточно подготовлены к выполнению данных задач.
С формально-юридической точки зрения Россия ратифицировала основополагающие международно-правовые акты, регламентирующие права и свободы человека.
Однако это отнюдь не привело к тому, что нормы этих важнейших документов стали частью практической политики.


[стр.,44]

политической жизни России, достижение их паритетного представительства в органах власти, на всех уровнях принятия решений.[xxvii] Как видим, идея равенства политического представительства мужчин и женщин отстаивается в основном женщинами.
Признанный в международной практике комплексный подход требует опоры на представителей обоих полов, которые в равной мере разделяют ответственность в деле исправления социальных диспропорций.
Задача установления равенства между женщинами и мужчинами должна быть интегрирована во все сферы, где принимаются решения.
2.
Политическое представительство женщин России Представляется чрезвычайно актуальным анализ избирательного законодательства с позиции гендерной симметрии.
Законодательный процесс должен быть частью общего процесса по реализации конституционного принципа равных прав и равных возможностей для мужчин и женщин.
В избирательном праве он модифицируется в нормативные стандарты прав: избирать и быть избранным.
Равенство стандартов для двух полов в избирательном законодательстве не вызывает сомнений, но равенство возможностей весьма проблематично.
Де-юре
картина политических прав российских женщин выглядит вполне пристойно и благополучно, де-факто налицо неблагоприятные тенденции.
В реальной жизни женщины продолжают оставаться дискриминируемой
социальнодемографической группой.
Дискриминация женщин на современном этапе проявляется прежде всего при реализации тех политических прав, которые непосредственно связаны с формированием политико-властных структур.
В этом
убеждает сравнительный анализ.
Так, к началу перестройки доля женщин среди депутатов Верховного Совета СССР (выборы 1984 г.) составила 32,8%.[xxviii] В числе депутатов Верховных Советов союзных республик (выборы 1985 г.) 36%, Верховных Советов автономных республик (выборы 1985 г.) 40% и краевых, областных, окружных, районных, поселковых, сельских советов (выборы 1985 г.
) 50%.[xxix] Однако искусственно насаждаемая квота женщин в выборных органах не отражала их подлинной политической и общественной активности и реальной роли в принятии политических решений.
Первые же альтернативные и свободные выборы резко сократили долю женщин в Верховном Совете СССР и России.
На выборах народных депутатов СССР в 1988 г.
было избрано 343 женщин из 2250 15,6%.
В Российском парламенте в 1990 1992 г.
было лишь 5,5% женщин.[xxx] Возможно, что противостояние в российском парламенте не было бы таким ожесточенным и непримиримым, если бы парламент не оказался радикально мужским, что недопустимо для страны с преобладающим женским населением и женской харизмой вообще.
На выборах в Государственную Думу в 1993 г.
было избрано 60 женщин, 13,6% от состава нижней палаты.
По партийным спискам в Думу было избрано Движение «Женщины России», сформировавшее соответствующую фракцию в составе 23 человек ( 21 прошли по партийным спискам и 2 в одномандатных округах).
В Государственной Думе 1995 1999 гг.
из 225 депутатов в одномандатных округах женщин было 31.
В том числе: 10 независимые, 3 (из 58) от КПРФ, 4 Яблоко, 3 «Женщины России», 2 НДР, 2 «Власть народу!», 1 «Общее дело», 1 ПГЛ.
По федеральным спискам положение еще хуже.
Из 225 депутатов женщин 15.
КПРФ 9 из 99, НДР 3 из 45, Яблоко 2 из 31, ЛДПР 1 из 50.
Таким образом, в нижней палате парламента по результатам выборов 1995 г.
было 46 женщин, что составило 10,2% и 89,8% мужчин.
Анализ состава Государственной Думы на 2 февраля 1999 г.
показывает, что в числе депутатов было 43 женщины (10 %).
Состав по фракциям: КПРФ 14 депутатов (11%),НДР 6 депутатов (10%), Яблоко 4 депутата (9%), ЛДПР 1 депутат (2%); состав по депутатским группам: «Народовластие» 7 депутатов (15%), «Российские регионы» 5

[Back]