Проверяемый текст
Завадская Л.Н., Зотова З.М., Камчаткина М.В., Михлин А.С., Полубинская С.В., Ржаницына Л.С., Хазова О.А., Отв. ред.: Завадская Л.Н.: Гендерная экспертиза российского законодательства // М 2001
[стр. 62]

Специальные статусы различаются между собой по объему прав и обязанностей, составляющем}’ их содержание.
Кроме того, иерархия правовых норм формирует иерархию спепиачьных статусов.
Отсюда следует, что множество специальных правовых статусов, их иерархия свидетельствует о невозможности существования фактического равенства в современном российском государстве, притом, что формальное равенство существует на уровне общего статуса88.
Конституция России отдельно решает вопросы равенства прав и свобод мужчины и женщины, специально подчеркивая необходимость равных возможностей для реализации этих прав и свобод.
В данном случае нельзя сводить вопрос к формальному равенству мужчин и женщин, как это часто делают представители феминистического движения на Западе, считающие, что льготы якобы унижают женщин и способствуют сохранению неравенства с мужчинами.
На самом деле, учитывая высокое социальное значение материнства и роль женщины в поддержании семьи, общество обязано создать женщинам специальные гарантии для реализации их прав.
Провозглашение равных прав мужчин и женщин должно дополняться не только запретом дискриминации женщин, но и созданием эффективной системы гарантий их прав и свобод.
Стоит согласиться с Завадской JJ.H., что содержание принципа равноправия мужчин и женщин может быть изучено через несколько параметров89.
Первый это права человека как универсальный стандарт политических, гражданских, экономических, социальных и культурных прав и свобод для мужчин и женщин.
Эти стандарты закреплены в Конституции России, в международных актах и подлежат безусловному осуществлению.
Стандарты равенства фактически являются обязательными для государств, которые ратифицировали международно-правовые акты и признают права человека как основополагающий принцип политики.

88См.: Витрук H.I3.
Общие и специальные прака личности // Праваличности в социалистическом обществе.
М ., 19X1.
С.
101-1(0.
w Л.II.
Завадская.
Конституция РФ 1993 г.
и проблемы гендерного равенства / Гендерная эксперит российского икокодательста.
М.: БЕК, 2001.
С.
3.
[стр. 2]

Разделение на мужской и женский род (gender), возникает со времени возникновения социальной идентичности мужчины и женщины, иными словами, социального отображения биологического пола, обусловленного разделением характерных для каждого пола задач, функций и ролей в обществе, в общественной и частной жизни.
Это определение принадлежности к женскому и мужскому полу, носящее, прежде всего культурный характер, варьируется в зависимости от времени и места.
Структура и воспроизведение определенного таким образом рода имеет индивидуальное и социальное измерение, причем оба эти фактора имеют одинаковое значение.
В своей жизнедеятельности люди в индивидуальном порядке формируют роли и нормы, придаваемые одному или другому полу, и воспроизводят их, сообразуясь с различными ожиданиями в этом отношении.
Как бы то ни было, сейчас все чаще признают, что понятие рода должно рассматриваться и в политическом, и в институциональных планах.[ii]Проблема статуса мужчин и женщин в обществе подлежит оценке через призму принципа равенства в Конституции.
2.
Конструкция гендерного равенства в Конституции РФ Конструкция гендерного равенства в Конституции РФ может быть изучена через четыре параметра.
Первый это права человека как универсальный стандарт политических, гражданских, экономических, социальных и культурных прав и свобод для мужчин и женщин.
Эти стандарты закреплены в Конституции России, в международных актах и подлежат безусловному осуществлению.
Стандарты равенства фактически являются обязательными для государств, которые ратифицировали международно-правовые акты и признают права человека как основополагающий принцип политики.

Второй это права человека как права женщин.
Это особая группа прав человека, она содержит в себе генеральную идею обеспечения прав человека как прав женщин.
Признание этих прав связано с нарушением равенства, его идеологии и практики реализации в обыденной жизни.
Истоком нарушения равенства как принципа конституции выступает дискриминация.
Это явление антиправовое, оно разрушает идеи справедливости, демократии, ведет к нарушению прав женщин.
Третий права, свободы, обязанности, ответственность это основные элементы конституционного правопонимания.
Эти элементы очень показательны.
Они являются мерилом, измерением стандарта равенства в конституции и текущем законодательстве.
Четвертый равные возможности, основной элемент гендерного (и не только гендерного) равенства.
Он отражает адекватность, степень реализации и степень гарантированности стандарта равенства, который содержится в Конституции и законодательстве.
Эти четыре параметра конкретны и на содержательном уровне могут помочь в осмыслении конституционного принципа равенства в его гендерном измерении.
Конструкция гендерного равенства раскрывается через категорию прав человека как универсального стандарта равенства.
Права человека отражают всеобщий и универсальный стандарт, который един для двух полов.
Это достижение в цивилизации и культуре общества; оно находит свое проявление в единых конституционных нормативах, закрепляющих равенство политических, гражданских, социальных, экономических и культурных прав и свобод мужчин и женщин.
Глава II Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина» закрепила общепризнанные нормы стандарты, которые соответствуют нормам международного права.
Эти нормы отражают идеи либеральной доктрины прав человека, которая базируется на принципах свободы и равенства.
Они наполнены конкретной мерой свободы личности человека гражданина гражданки мужчины женщины.
Они напрямую связаны с идеей правового государства, в котором права человека имеют первостепенное значение.
Права человека многогранны.
Среди всех прав особо выделяются политические права.
Одно из основных политических прав право избирать и право быть избранным (избранной).
Эти конституционные права олицетворяют демократический институт формирования власти как основного института государства.
Политические права, закрепленные в Конституции 1993 г.
не имеют гендерной асимметрии.
Они четко отражают доктрину политического равноправия мужчин и женщин.
Это уже конституционный стандарт-норма.
Он общепризнан и не вызывает сомнений.
Он неоспорим.
Он полностью соответствует установившимся в обществе представлениям

[Back]