Проверяемый текст
Завадская Л.Н., Зотова З.М., Камчаткина М.В., Михлин А.С., Полубинская С.В., Ржаницына Л.С., Хазова О.А., Отв. ред.: Завадская Л.Н.: Гендерная экспертиза российского законодательства // М 2001
[стр. 64]

гражданина гражданки мужчины женщины.
Они напрямую связаны с идеей правового государства, в котором права человека имеют первостепенное значение.
Права человека
это та система условий и благ (материальных и духовных), без которых невозможна его нормальная жизнедеятельность, развитие его индивидуальных свойств, свободный выбор и самоопределение, реализация «гражданских интересов».
Локк писал: «Гражданскими интересами я называю жизнь, свободу, здоровье и отсутствие телесных страданий и владение такими внешними благами, как деньга, земли, дома и т.д.»*0.
Права человека многогранны.
Среди всех прав особо выделяются политические права.
Одно из основных политических прав право избирать и право быть избранным (избранной).
Эти конституционные права олицетворяют демократический институт формирования власти как основного института государства Политические права, закрепленные в Конституции 1993 г.
не имеют гендерной асимметрии.
Они четко отражают доктрину политического равноправия мужчин и женщин.
Это уже конституционный стандарт-норма Он общепризнан и не вызывает сомнений.
Он
полностью соответствует установившимся в обществе представлениям
о праве и возможностях для двух полов избирать и быть избранными.
Обобщая, можно сказать, что на уровне реатизации конституционных норм, реальной практики признак пола имеет существенное значение.
Он во многом определяет выбор.
Обыденное, неправовое сознание достаточно часто отрицает принцип равенства мужчин и женщин в ходе избирательных кампаний, делая его нерабочим.
Он.
к сожалению, не
стач правовым элементом сознания и частью правовой культуры общества Помимо этого, он нелогичен с позиций старой, ушедшей в прошлое номенклатурной традиции, которая «привита» обществу.
Она не ушла в прошлое, а соединена с настоящим посредством идеологии патриархатного общества Эта традиция разделяет тезис: мужчина являет собой силу власти в обществе, а женщина подчиняется этой силе
прежЛоккЛ Избр филос.
upon-.я.
В 2 Т.
М., 3960.
Т.
2.
С .!45.
[стр. 2]

Разделение на мужской и женский род (gender), возникает со времени возникновения социальной идентичности мужчины и женщины, иными словами, социального отображения биологического пола, обусловленного разделением характерных для каждого пола задач, функций и ролей в обществе, в общественной и частной жизни.
Это определение принадлежности к женскому и мужскому полу, носящее, прежде всего культурный характер, варьируется в зависимости от времени и места.
Структура и воспроизведение определенного таким образом рода имеет индивидуальное и социальное измерение, причем оба эти фактора имеют одинаковое значение.
В своей жизнедеятельности люди в индивидуальном порядке формируют роли и нормы, придаваемые одному или другому полу, и воспроизводят их, сообразуясь с различными ожиданиями в этом отношении.
Как бы то ни было, сейчас все чаще признают, что понятие рода должно рассматриваться и в политическом, и в институциональных планах.[ii]Проблема статуса мужчин и женщин в обществе подлежит оценке через призму принципа равенства в Конституции.
2.
Конструкция гендерного равенства в Конституции РФ Конструкция гендерного равенства в Конституции РФ может быть изучена через четыре параметра.
Первый это права человека как универсальный стандарт политических, гражданских, экономических, социальных и культурных прав и свобод для мужчин и женщин.
Эти стандарты закреплены в Конституции России, в международных актах и подлежат безусловному осуществлению.
Стандарты равенства фактически являются обязательными для государств, которые ратифицировали международно-правовые акты и признают права человека как основополагающий принцип политики.
Второй это права человека как права женщин.
Это особая группа прав человека, она содержит в себе генеральную идею обеспечения прав человека как прав женщин.
Признание этих прав связано с нарушением равенства, его идеологии и практики реализации в обыденной жизни.
Истоком нарушения равенства как принципа конституции выступает дискриминация.
Это явление антиправовое, оно разрушает идеи справедливости, демократии, ведет к нарушению прав женщин.
Третий права, свободы, обязанности, ответственность это основные элементы конституционного правопонимания.
Эти элементы очень показательны.
Они являются мерилом, измерением стандарта равенства в конституции и текущем законодательстве.
Четвертый равные возможности, основной элемент гендерного (и не только гендерного) равенства.
Он отражает адекватность, степень реализации и степень гарантированности стандарта равенства, который содержится в Конституции и законодательстве.
Эти четыре параметра конкретны и на содержательном уровне могут помочь в осмыслении конституционного принципа равенства в его гендерном измерении.
Конструкция гендерного равенства раскрывается через категорию прав человека как универсального стандарта равенства.
Права человека отражают всеобщий и универсальный стандарт, который един для двух полов.
Это достижение в цивилизации и культуре общества; оно находит свое проявление в единых конституционных нормативах, закрепляющих равенство политических, гражданских, социальных, экономических и культурных прав и свобод мужчин и женщин.
Глава II Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина» закрепила общепризнанные нормы стандарты, которые соответствуют нормам международного права.
Эти нормы отражают идеи либеральной доктрины прав человека, которая базируется на принципах свободы и равенства.
Они наполнены конкретной мерой свободы личности человека гражданина гражданки мужчины женщины.
Они напрямую связаны с идеей правового государства, в котором права человека имеют первостепенное значение.
Права человека
многогранны.
Среди всех прав особо выделяются политические права.
Одно из основных политических прав право избирать и право быть избранным (избранной).
Эти конституционные права олицетворяют демократический институт формирования власти как основного института государства.
Политические права, закрепленные в Конституции 1993 г.
не имеют гендерной асимметрии.
Они четко отражают доктрину политического равноправия мужчин и женщин.
Это уже конституционный стандарт-норма.
Он общепризнан и не вызывает сомнений.
Он
неоспорим.
Он полностью соответствует установившимся в обществе представлениям

[стр.,3]

о праве и возможностях для двух полов избирать и быть избранными.
Он полностью соответствует
универсальным международным стандартам в этой сфере.
Статья 32 Конституции РФ соответствует ст.
25 Пакта о гражданских и политических правах: «Каждый гражданин должен иметь без какой бы то ни было дискриминации, упомянутой в ст.
2 (Пакта), и без необоснованных ограничений право и возможность: а) принимать участие в ведении государственных дел как непосредственно, так и через посредства свободно избранных представителей; b) голосовать и быть избранным на подлинных периодических выборах, производимых на основе всеобщего и равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей; с) допускаться в своей стране на общих условиях равенства к государственной службе».
Что касается конституционного права избирать, то эта норма закреплена как в основном законе страны, так и в текущем законодательстве.
Она реализуется на практике и не имеет гендерной асимметрии.
Что же касается права быть избранной, то лишь на юридико-нормативном уровне общество разделяет это право (и подтверждение тому принятие Конституции РФ всенародным голосованием).
Однако в ходе выборов общество подвергает сомнению это право.
И подтверждением тому последние выборы: 7,8% голосов было отдано женщинам, которые баллотировались в Государственную Думу РФ.
Выборы показатель адаптивности конституционного принципа равенства и разделяемости его обществом.
Право (конституционное) быть избранной в реальной политической практике фактически отрицается.
Оно с большим трудом реализуется в реальных политических отношениях, отступая в ходе выборов перед стереотипом причастности к власти лишь мужчин.
Таким образом, стандарт, закрепленный Конституцией РФ 1993 г., на практике отторгается обществом, которое в целом не отрицает идеологию равенства.
Обобщая, можно сказать, что на уровне реализации конституционных норм, реальной практики признак пола имеет существенное значение.
Он во многом определяет выбор.
Обыденное, неправовое сознание достаточно часто отрицает принцип равенства мужчин и женщин в ходе избирательных кампаний, делая его нерабочим.
Он, к сожалению, не
стал правовым элементом сознания и частью правовой культуры общества.
Помимо этого, он нелогичен с позиций старой, ушедшей в прошлое номенклатурной традиции, которая «привита» обществу.
Она не ушла в прошлое, а соединена с настоящим посредством идеологии патриархатного общества.
Эта традиция разделяет тезис: мужчина являет собой силу власти в обществе, а женщина подчиняется этой силе
прежде всего силе власти.
Это патриархатный стандарт.
Государство уже не поддерживает его как стандарт старого образца, но и не способно его сломать.
Государство как институт, которому общество делегировало власть, не до конца последовательно.
Оно провозглашает принцип равенства и одновременно игнорирует его, не обеспечивая его соблюдение в жизни.
И это в условиях, когда в обществе еще не сложилась культура уважения принципа равенства, хотя оно и воспитывается на новых стандартах прав человека, один из которых являет собой стандарт уважения к человеку в его гендерном измерении.
Экономические права и свободы универсальны для двух полов и это нашло свое отражение в Конституции.
Право на труд являет собой наиболее яркое выражение всех экономических прав.
Так, Конституция РФ отражая положения, содержащиеся в ст.
6 Пакта об экономических, социальных и культурных правах, закрепляет право на труд и включает право каждогочеловека на получение возможности зарабатывать себе на жизнь трудом, который он свободно выбирает или на который он свободно соглашается.
Данная статья содержит перечень мер гарантий осуществления этого права.
И эти меры включают в себя указания на программы профессионально-технического обучения и подготовки, методы достижения неуклонного экономического, социального и культурного развития и полной производительной занятости в условиях, гарантирующих основные политические и экономические свободы человека.
Статья 7 указанного Пакта требует признания каждым государством прав на справедливые и благоприятные условия труда, включая вознаграждение, которое обеспечивает всемтрудящимся: справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности без какого бы то ни было различия, причем, в частности, женщинам должны гарантироваться условия труда не хуже тех, которыми пользуются мужчины, с равной платой за равный труд; удовлетворительное существование для них и их семей;

[Back]