Проверяемый текст
Завадская Л.Н., Зотова З.М., Камчаткина М.В., Михлин А.С., Полубинская С.В., Ржаницына Л.С., Хазова О.А., Отв. ред.: Завадская Л.Н.: Гендерная экспертиза российского законодательства // М 2001
[стр. 73]

то она обеспечивает автоматически соблюдение конституционного принципа.
Но,
несомненно, культура впитала в себя за сотни лет идеи патриархата1 1 4 .
Равенство мужчин и женщин не достижимо, если общество не готово адаптировать принцип равенства Это проблема и она показывает,
wo принцип Конституции как основного закона общества не соблюдается, что существуют механизмы дискриминации в обществе, что женщины не обладают равенством возможностей при наличии одинаковых конституционных прав.
На юридическом уровне, как мы уже отмечали, в Конституции дискриминирующих пол норм не содержится, но в обществе они существуют.
Равенство возможностей при наличии четко выраженного конституционного стандарта должно обеспечиваться проведением политики равных возможностей.

Государство должно проводить политику антидискриминационную, правовую, направленную на устранение причин неравенства.
Эта политика
на перспективу должна быть связана с обучением и формированием устойчивых представлений о том, что в гендерных отношениях общества заключен элемент его развит™.
И это не только образование.
Это воспитание в семье и в обществе традиций уважения пола Это сложная задача и она не может быть решена с помощью лишь государственных мер.
Она должна быть встроена в процесс реформ всего общества
и в их законодательное регулирование.
Что касается правовых мер, то следует еще раз подчеркнуть, что они имеют строго ограниченный характер действия.
Они способны быть лишь моментом в механизме, направленном на искоренение дискриминации, предрассудков и обычаев в «культуре» неравенства Они, правовые меры, конкретны, локальны, хотя и могут быть эффективны.

Мы считаем, что юридические меры обеспечения гендерного равенства должны носить процессуальный характер.
Это связано с тем, что конституционная норма материальная по своей сущности «мужчина и женщина имеют равные права» не работает в обществе.

Так как, процессуальные нормы проце11411.C.
Бондарь.
Праяа человека в теории и практики российского конституционализма/ Российский конституционализм: проблемы н решения.
М., 1999.
С.
203.
[стр. 6]

Равные возможности это перспектива в развитии права как меры свободы.
И эта мера обозначена в свободе двух полов мужчин и женщин.
Равенство возможностей при реализации прав, закрепленных на конституционном уровне, всегда конкретно.
Еще раз обратимся к примеру.
Если речь идет о реализации конституционного права избирать, то все, абсолютно все граждане РФ в соответствии с Конституцией 1993 г.
могут свободно реализовать свои права и возможности: избирать демократическим путем представителей власти, например, в законодательные органы.
Равенство в правах и возможности избирать (активное право) не подвергается сомнению.
Мужчина и женщина в соответствии с Конституцией свободны в своем выборе.
Но это лишь один вопрос.
Другой вопрос это вопрос выбора.
И здесь не должно быть нейтральности в оценках.
Дискриминация по признаку пола не является, на первый взгляд, элементом выбора в обществе.
Но она существует.
Понимание этого ведет к целенаправленному встраиванию государством антидискриминационных мер в политику.
Это требование правового по сути государства, которому общество доверяет охранять равенство не только прав, но и возможностей, защищать права человека вне зависимости от пола.
В обществе нет представлений о гендерном равенстве в условиях свободы выбора.
Выбора не только власти, но и выбора тех, кто будет олицетворять власть.
Это не только представители мужского пола.
Есть и другая половина человечества.
Гендерный баланс власти предпосылка ее авторитета.
Авторитета власти, а не силы.
И если избиратель готов голосовать «за выбор» то он должен быть готов голосовать за гендерное равенство власти, за разделение ответственности за будущее.
Равные возможности это не только условие для реализации права быть равным во власти.
Это вопрос ответственности двух полов в обществе.
Либеральные воззрения не являются и не являлись препятствием на пути к свободе и равенству.
И они должны быть аргументировано встроены в теорию и практику реализации Конституции с позиций гендерного равенства.
Равенство возможностей это система обеспечения равенства в правах.
Дополнительное замечание: она, эта система, связана не только с правом, но и с другими регуляторами.
Эта система нормативна и по этому подлежит исследованию с позиций права.
Но она связана также с нормами культуры, обычаями, традициями общества, религиозными воззрениями, политическими стереотипами и реальными нормами в господствовавшей десятилетия идеологии и т.д.
Это система реальных общественных отношений.
Одновременно это система нормативных регуляторов (не всегда и не только правовых) поведения общества.
Она принята им и живет благодаря поддержке общества.
Возможность быть равным (равной) обеспечивается уровнем развития идеи уважения к полу, идеей равенства в культуре общества.
Если культура общества включает в себя «гендерное мировоззрение», гендерные моменты равенства, то она обеспечивает автоматически соблюдение конституционного принципа.
Но
культура впитала в себя за сотни лет идеи патриархата.
Равенство мужчин и женщин не достижимо, если общество не готово адаптировать принцип равенства.
Это проблема, и она показывает,
что принцип Конституции как основного закона общества не соблюдается, что существуют механизмы дискриминации в обществе, что женщины не обладают равенством возможностей при наличии одинаковых конституционных прав.
На юридическом уровне, как мы уже отмечали, в Конституции дискриминирующих пол норм не содержится, но в обществе они существуют.
Равенство возможностей при наличии четко выраженного конституционного стандарта должно обеспечиваться проведением политики равных возможностей.

Не стоит уповать лишь на меры правового юридического характера, но и они должны быть приняты во внимание.
Государство должно проводить политику антидискриминационную, правовую, направленную на устранение причин неравенства.
Эта политика
устранения причин неравенства полов на перспективу должна быть связана с обучением общества и формированием устойчивых представлений о том, что в гендерных отношениях общества заключен элемент его развития.
И это не только образование.
Это воспитание в семье и в обществе традиций уважения пола.
Это сложная задача, и она не может быть решена с помощью лишь государственных мер.
Она должна быть встроена в процесс реформ всего общества.

Что касается правовых мер, то следует еще раз подчеркнуть, что они имеют строго ограниченный характер действия.
Они способны быть лишь моментом в механизме, направленном на искоренение дискриминации, предрассудков и обычаев в «культуре» неравенства.
Они, правовые меры, конкретны, локальны, хотя и могут быть эффективны.

Юридические меры обеспечения гендерного равенства должны носить процессуальный характер.
Это связано с тем, что конституционная норма, материальная по своей сущности «мужчина и женщина имеют равные права» не работает в обществе.

Это связано с тем, что материальное право всегда нуждается в поддержке.
Оно не работает

[Back]