Проверяемый текст
Завадская Л.Н., Зотова З.М., Камчаткина М.В., Михлин А.С., Полубинская С.В., Ржаницына Л.С., Хазова О.А., Отв. ред.: Завадская Л.Н.: Гендерная экспертиза российского законодательства // М 2001
[стр. 75]

И последнее, меры по поддержке должны быть направлены против конкретной дискриминации.
Они должны быть рассчитаны лишь на то, чтобы добиться равного положения ранее дискриминированных, а не создавать им привилегии."6 Эта взаимосвязь отсутствует при установлении более низкого пенсионного возраста для женщин, чем для мужчин в России.
Такое привилегированное положение не может быть квалифицировано как допустимая стимулирующая мера и поэтому нарушает принцип равноправия Это ущемление прав мужчин.
Поэтому, исходя из принципа равноправия, мужчинам и женщинам необходимо установить одинаковый (более молодой) пенсионный возраст.
Гендерное равенство может быть понято лишь через анализ реальных отношений в обществе.
Неконституционный момент равенства это дискриминация.
Врассматриваемом случае по признаку пола
Государство признало дискриминацию по признаку пола как явление, к сожалению, распространенное в российском обществе.
Этому свидетельствуют факты; ратификация упомянутой выше Конвенцию ООН «О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин», подготовка периодических Национальных докладов о реализации Конвенции, утверждение Национального плана действий в области равенства двух полов, принятие Концепции улучшения положения женщин в обществе, издание Указов Президента связанных с антидискриминационными мерами.
Все эти акты отражают признание государством наличия дискриминации по признаку пола в обществе, и, следовательно,
его позицию в этом вопросе.
Суть дискриминации в
нарушений равенства.
Не имеет значения пол ли, раса ли или иные социальные характеристики (национальность, семейное положение, имущественное положение) провоцирует нарушение равенства Главное, это понимание того, что то или иное социальное состояние связано с традициями неравенства, с обычаями в обществе, культурой и властью.

Следует помнить, что неравенство не может быть устранено лишь усилиями тех, кто 114Откатпредоставить вдовий платеж и пособие овдовевшей матери .таявителю-мужчиие составляетдискриминацию по половому признаку.
См.
Решение Европейского Суда по правам человека по делу Виллис против Великобритании от И.06.2002 >636042/97.
[стр. 7]

там, где есть вопрос неоднозначности его реализации.
Процессуальные нормы процедуры это не только механизм перевода материального права в реальные общественные отношения, в практику, но и процесс обеспечения равенства в правах, закрепленных Конституцией.
Если норма Конституции содержит стандарт равных прав, то они должны быть обеспечены равными возможностями (т.е.
процессом и процедурами), которые выступают как нормы поддержки равных прав.
Поэтому, когда речь идет о подготовке проекта закона о равных правах и возможностях для мужчин и женщин, совершенно очевидно, что характер закона должен иметь строго процедурный характер.
Он должен быть опорой нормы материальной конституционной мужчины и женщины имеют равные права.
Процессуальные (антидискриминационные) меры должны носить временный характер, они аффирмативны по своей сути.
Они имеют идеологический характер, и они подтягивают обычаи и культуру под знак гендерного равенства.
Еще раз вернемся к праву быть избранной во власть и праву быть равной в реализации права на труд.
Реализация этих прав свидетельствует о гендерной асимметрии.
Что касается конституционного права быть избранной, то в обществе идет большая дискуссия о механизмах, разрушающих неравенство и мерах, открывающих путь к равенству фактическому.
Предлагаются аффирмативные меры юридического характера.
Есть два подхода.
Согласно первому, государство обязано разрушать механизмы неравенства с помощью законодательства.
И с этой целью оно может ввести в законодательство механизм квотирования.
Но есть сложность: не нарушить при этом иные конституционные принципы свободы выбора.
Это сложно достижимо и можно сделать лишь со ссылкой на проведение антидискриминационной политики.
И на это должно пойти государство, опираясь на проведение национальной антидискриминационной политики.
Государство обязано поддержать квоту как временную меру борьбы с дискриминацией.
Этот путь правового по своей сути государства, где главное уважение прав человека.
Свобода выбора не ограничивается, а лишь вводится в определенные рамки, оно обуславливается одним условием: что свобода выбора не должна служить основанием и быть условием нарушения гендерного равенства.
Есть и другой путь обеспечения равного права быть избранной: ввести в политические,партийные документы программные и уставные квоты для женщин с целью обеспечить им равные возможности при реализации права быть избранными.
Это достижение равенстваполитическими мерами.
Это путь гражданского прорыва в идеологию равенства.
И тот и другой пути подлежат обсуждению обществом.
Что касается реализации права на труд, то ст.
37 Конституции закрепляет право каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
На уровне Конституции дискриминации не существует.
Дискриминация женщин в этой сфере идет через систему разработанных еще в советское время мер, льгот и специальных ограничений при выборе характера труда, вида трудовой деятельности.
Прямо противоположное решение антидискриминационное по своей сути должно быть принято государством.
Оно должно пойти на непопулярные меры отмены льгот и привилегий работающим женщинам (за рамками регламентирования прав, связанных с беременностью, родами и восстановительным послеродовым периодом).
Реализация возможностей быть равной с мужчиною на рынке труда для женщин связана в первую очередь именно с этими непопулярными мерами, которые были установлены еще социалистическим государством и поддерживаются постсоветским государством сегодня.
Эти два примера показывают как сложна реализация конституционного принципа равенствакак прав, так и возможностей в условиях демократии и новой экономики.
Гендерная политика только начинает разрабатываться.
И за это ответственно и государство, и общество.
Гендерное равенство может быть понято лишь через анализ реальных отношений в обществе.
Неконституционный момент равенства это дискриминация.
В рассматриваемом случае по признаку пола.

Понятие дискриминации дано в Конвенции ООН «О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин».
Статья 1 Конвенции определяет: «Дискриминация в отношении женщин означает любое различие, исключение или ограничение по признаку пола, которое направлено на ослабление или сводит на нет признание, пользование или осуществление женщинами, независимо от их семейного положения, на основе равноправия мужчин и женщин, прав человека и основных свобод в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой другой области».
Государство признало дискриминацию по признаку пола как явление, к сожалению, распространенное в российском обществе.

Оно признало это, ратифицировав упомянутую выше Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации женщин, готовя периодические Национальные доклады о реализации Конвенции, приняв Национальный план

[стр.,8]

действий в области равенства двух полов, приняв Концепцию улучшения положения женщин в обществе, издавая Указы, связанные с антидискриминационными мерами.
Все эти акты отражают признание государством наличия дискриминации по признаку пола в обществе, и, следовательно,
и его позицию в этом вопросе.
Суть дискриминации в
нарушении равенства.
Не имеет значения пол ли, раса ли или иные социальные характеристики (национальность, семейное положение, имущественное положение) провоцирует нарушение равенства.
Главное, это понимание того, что то или иное социальное состояние связано с традициями неравенства, с обычаями в обществе, культурой и властью.

Неравенство не может быть устранено лишь усилиями тех, кто
подвергнут дискриминации.
Неравенство устраняется с помощью мер поддержки тех, кто дискриминируем, и коррекции тех механизмов, которые порождают состояние дискриминации.
Российское государство, реализуя антидискриминационную политику, включило принцип равноправия мужчин и женщин в национальную конституцию и другое законодательство, но необходимо и обеспечить с помощью законов и других средств практическое осуществление этого принципа; принять законодательные и иные меры, включая санкции, запрещающие дискриминацию в отношении женщины; установить юридическую защиту прав женщины на равной основе с мужчинами и обеспечить с помощью судов и других учреждений эффективную защиту женщин против любого акта дискриминации; принимать все меры для изменения и отмены действующих законов, постановлений, обычаев, практики, которые дискриминируют женщин и т.д.
Российское государство приняло на себя также обязательство гарантировать пользование женщинами правами и свободами на основе равенства с мужчинами во всех областях: политической, социальной, экономической и культурной, а также принять специальные меры, направленные на установление фактического равенства между мужчинами и женщинами.
Это общие меры, которые обязалось применять Российское государство в плане искоренения дискриминации, ратифицировав Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.
К сожалению, политика по искоренению дискриминации недостаточно последовательно проводится государством.
Необходимо сделать упрек самому государству.
Дискриминация по, признаку пола, связанная с укоренившимися представлениями государства, содержится, как уже отмечалось, в отраслевом законодательстве.
Государство дискриминирует пол, исходя, с одной стороны, из старой идеологии протекционизма по отношению к женщинам, и это отчетливо проявляется в сфере труда.
С другой стороны, государство дискриминирует, не оказывая должной поддержки женщине при осуществлении политических прав.
[i] Женщины и общество.
Гендерное измерение политического процесса в России.
М.: ИСПРАН, 1997; Права человека в России: гендерный аспект // Правозащитник.
1999.
№1; Философия пола // Философия.
Учебник / Под ред.
В.Д.
Губина.
2-е изд.
М., 2000; Пол и гендер как категории феминистской философии // Философские исследования.
№4.
С.80 99;Здравомыслова Е.А.
Социальное конструирование гендера // Социологический журнал.
№3-4.
С.171 182; Гендерные исследования: феминистская методология в социальных науках.
ХГЦИ, 1998; Права женщины в России: исследование реальной практики их соблюдения и массового сознания.
Т.
1, 11.
М., 1998; ООН и право женщины: история и современность (методологическое пособие).
Петрозаводск, 1999; Гендерная экспертиза законодательства РФ: репродуктивные права женщин в России.
М., 1998; Материалы Первой Российской летней школы по женским и гендерным исследованиям.
Валдай-96.
М., 1997; Женщина, гендер, культура.
М., 1999; Равные возможности и гендерные стереотипы на рынке труда.
М., 1998; Интеграция женщин в процесс общественного развития.
М.; 1994; Феминизм и гендерные исследования.
Тверь, 1999; Воронина О.А.
Гендерная экспертиза законодательства РФ о средствах массовой информации.
М., 1998; Поленина С.З.
Права женщин в системе прав человека: международный и национальный аспект.
М., 2000; Посадская-Вандербег А.И.Women in Russia.
A New Era in Russian Feminism.
VERSO.
London/New York; From Problems to Strategy.
Materials of the Second Independent Women`s Forum.
Dubna, 1992; Аннотацию гендерных исследований в России и СНГ см.
в книге «Кто есть кто».
М., 2000.
[ii] См.: Gender mainstreaming.
Conceptual framework, methodology and presentation of good practices.
P.9.
[iii] См.: ст.
18 Венской Конвенции и Программы действий (1993 г.).
Права человека-женщины являются неотъемлемой, составной и неделимой частью всеобщих прав человека и отражением

[Back]