Проверяемый текст
Завадская Л.Н., Зотова З.М., Камчаткина М.В., Михлин А.С., Полубинская С.В., Ржаницына Л.С., Хазова О.А., Отв. ред.: Завадская Л.Н.: Гендерная экспертиза российского законодательства // М 2001
[стр. 80]

явлен в Конституции 1918 г.
«Гражданин», «трудящийся» вот терминология конституционных норм первых послереволюционных лет”9.
Эти конституционные понятия определили понимание меры свободы и равенства граждан в обществе.
Гражданин имел те права,
которые ему предоставило государство.
Он имел те свободы, которые ему были определены.
Исходя из представления пролетарского государства, мужчина и женщина имели одинаковый статус, они были равны.
Они были «трудящимися» или в соответствии со
сг.
7 Конституции 1918 г, «трудящимися массами».
Гендерная экспертиза этих конституционных положений дает основание для принципиального вывода: классовая идеология привела к обезличиванию человека, личности, в том числе и путем
использования гендерных характеристик.
Что касается избирательных прав и свобод граждан, то гендерные понятия не раскрывались в Конституции 1918 г.
В разделе 4 «Активное и пассивное избирательное право», нет указания на пол.
Есть лишь обобщающая формула «лица обоего пола».
Право женщин избирать и быть избранным было традиционно
мужским.
Женщины были допущены к избирательным урнам, могли быть избраны в органы власти.
Но это допущение было принципиально по-новому пролетарским.
По-новому пролетарским означало, что женщина должна была иметь одно единственное подтверждение своего права для участия в выборах она должна была
бьпъ «единицей», занятой домашним хозяйством, и она должна была быть «единицей», обеспечивающей субъекту возможность производительного труда, т.е.
два условия для участия в выборах были по пролетарски обозначены и соединены с признаком женского пола1
2 0 .
Таким образом, очень селективно, по пролетарски упрощенно были закреплены избирательные права женщин.
Но это был большой шаг вперед.

119АвакьянС.А.
Конституция России: природа, эволюция, современность.
Изд.
2-е.
М.: РЮИД, «Саико», 2(ИЮ.-С.
5.1.
120Гендерная экспертиза российскогозаконодательства / Ота.
ред.
Л.П.Завадская.
М.: Изд-во БЕК, 2001.
С.
18.
[стр. 10]

Декретами, принятыми в декабре 1917 года, женщинам была предоставлена вся полнота гражданских прав и свобод.
Конституция 1918 г.
закрепила, что мужчины и женщины имеют равные права.
Это было достижением пролетарской культуры.
Впервые за историю России был закреплен конституционный принцип равенства двух полов, и это, несомненно, был шаг в освобождении, эмансипации женщины.
Конституция России использовала преимущественно терминологию периода революционных преобразований.
«Человек» как субъект права не был заявлен в Конституции 1918 г.
«Гражданин», «трудящийся» вот терминология конституционных норм первых послереволюционных лет.
Эти конституционные понятия определили понимание меры свободы и равенства граждан в обществе.
Гражданин имел те права,
которое ему предоставило государство.
Он имел те свободы, которые ему были определены.
Исходя из представления пролетарского государства, мужчина и женщина имели одинаковый статус, они были равны.
Они были «трудящимися» или в соответствии со
ст.
7 Конституции 1918 г.
«трудящимися массами».
Гендерная экспертиза этих конституционных положений дает основание для принципиального вывода: классовая идеология привела к обезличиванию человека, личности, в том числе и путем
нивелировки гендерных характеристик.
Гендерные аспекты избирательных прав и свобод граждан России.
Гендерные понятия не чужды Конституции 1918 г.
В разделе 4, озаглавленным «Активное и пассивное избирательное право», нет указания на пол.
Есть лишь обобщающая формула «лица обоего пола».
Право женщин избирать и быть избранным было традиционно
пошовинистически мужским.
Женщины были допущены к избирательным урнам, могли быть избраны в органы власти.
Но это допущение было принципиально по-новому пролетарским.
По-новому пролетарским означало, что женщина должна была иметь одно единственное подтверждение своего права для участия в выборах она должна была
быть «единицей», занятой домашним хозяйством, и она должна была быть «единицей», обеспечивающей субъекту возможность производительного труда, т.е.
два условия для участия в выборах были по-пролетарски обозначены и соединены с признаком женского пола.

Таким образом, очень селективно, по пролетарски упрощенно были закреплены избирательные права женщин.
Но это был большой шаг вперед.

Политическое право избирать и быть избранным органично было соединено с другим конституционным правом, которое объявлялось обязанностью.
Это была обязанность трудиться.
Статья 18 Конституции 1918 г.
признавала труд обязанностью всех граждан Республики и провозглашала лозунг: «Не трудящийся, да не ест».
Соединение политических прав с обязанностью трудиться на перспективу идеологически означало, что граждане обоего пола были обязаны трудиться, и лишь на этом основании они могли быть субъектами политических отношений.
Они были мобилизованы на участие в делах государства на принципе равного подчинения воле этого государства рабочих и крестьян.
Свобода как естественное условие равенства была отсечена в принципе.
Понимание свободы в Конституции 1918 г.
шло через отрицание эксплуатации человека человеком.
Это была суть пролетарского понимания свободы свободы от эксплуатации.
По сути, Конституция 1918 г.
была антифеодальной, антикрепостнической, поскольку была направлена на преодоление зависимости человека, будь то мужчина или женщина, от тех, кто его угнетал.
Не случайно идея равенства в Конституции 1918 г.
имела строго идеологическое содержание.
Она была наполнена идеей борьбы с эксплуатацией: «равны в свободе от эксплуатации граждане обоего пола»… 2.
Конституция СССР 1924 г.

[Back]