Проверяемый текст
Завадская Л.Н., Зотова З.М., Камчаткина М.В., Михлин А.С., Полубинская С.В., Ржаницына Л.С., Хазова О.А., Отв. ред.: Завадская Л.Н.: Гендерная экспертиза российского законодательства // М 2001
[стр. 81]

Политическое право избирать и быть избранным органично было соединено с другим конституционным правом, которое объявлялось обязанностью1 21.
Это была обязанность трудиться.
Статья 18 Конституции 1918 г.

признавата труд обязанностью всех граждан Республики и провозглашала лозунг: «Не трудящийся, да не ест».
Соединение политических прав с обязанностью трудиться на перспективу идеологически означало, что граждане обоего пола были обязаны трудиться, и лишь на этом основании они могли быть субъектами политических отношений.
Они были мобилизованы на участие в делах государства на принципе равного подчинения воле этого государства рабочих и крестьян.
Свобода как естественное условие равенства была отсечена в принципе.
Понимание свободы в Конституции 1918 г.
шло через отрицание эксплуатации человека человеком’22.
Это была суть пролетарского понимания свободы свободы от эксплуатации.
По сути, Конституция 1918 г.
была антифеодальной, антикрепостнической, поскольку была направлена на преодоление зависимости человека, будь то мужчина или женщина, от тех, кто его угнетал.
Не случайно идея равенства в Конституции 1918 г.
имела строго идеологическое содержание.
Она была наполнена идеей борьбы с эксплуатацией: «равны в свободе от эксплуатации граждане обоего пола».

Конституция СССР 1924 г.
Это документ революционных преобразований, документ власти, которая закрепила свое право быть властью.
По сути это декрет, а не конституция, поскольку конституция всегда имеет дело с обществом, с правами человека Конституция это документ цивилизации, а не декрет государства С этой позиции Конституция 1924 г.
не представляет интереса для гендерной экспертизы.
Конституция 1924 г.
не затрагивает вопросы положения человекагражданина, мужчины, женщины в обществе’
'2'.
Идеи, которые определяли в дальнейшем построение государства и взаимоотношения государства и
челове12 1 Портнов В.П., Славин ММ.
Этапы развития Советской Конституции (историко-правовое исследование).
М.: Наука, IVX2.-C.
17.
ш Таранев II.
Из истории создания Конституции 1918 годаНСоветы народных депутатов.
-1984.
Лг 7.
125Нортное В.П., Славин ММ.
Указан, сот.
С.
27.
[стр. 10]

Декретами, принятыми в декабре 1917 года, женщинам была предоставлена вся полнота гражданских прав и свобод.
Конституция 1918 г.
закрепила, что мужчины и женщины имеют равные права.
Это было достижением пролетарской культуры.
Впервые за историю России был закреплен конституционный принцип равенства двух полов, и это, несомненно, был шаг в освобождении, эмансипации женщины.
Конституция России использовала преимущественно терминологию периода революционных преобразований.
«Человек» как субъект права не был заявлен в Конституции 1918 г.
«Гражданин», «трудящийся» вот терминология конституционных норм первых послереволюционных лет.
Эти конституционные понятия определили понимание меры свободы и равенства граждан в обществе.
Гражданин имел те права, которое ему предоставило государство.
Он имел те свободы, которые ему были определены.
Исходя из представления пролетарского государства, мужчина и женщина имели одинаковый статус, они были равны.
Они были «трудящимися» или в соответствии со ст.
7 Конституции 1918 г.
«трудящимися массами».
Гендерная экспертиза этих конституционных положений дает основание для принципиального вывода: классовая идеология привела к обезличиванию человека, личности, в том числе и путем нивелировки гендерных характеристик.
Гендерные аспекты избирательных прав и свобод граждан России.
Гендерные понятия не чужды Конституции 1918 г.
В разделе 4, озаглавленным «Активное и пассивное избирательное право», нет указания на пол.
Есть лишь обобщающая формула «лица обоего пола».
Право женщин избирать и быть избранным было традиционно пошовинистически мужским.
Женщины были допущены к избирательным урнам, могли быть избраны в органы власти.
Но это допущение было принципиально по-новому пролетарским.
По-новому пролетарским означало, что женщина должна была иметь одно единственное подтверждение своего права для участия в выборах она должна была быть «единицей», занятой домашним хозяйством, и она должна была быть «единицей», обеспечивающей субъекту возможность производительного труда, т.е.
два условия для участия в выборах были по-пролетарски обозначены и соединены с признаком женского пола.
Таким образом, очень селективно, по пролетарски упрощенно были закреплены избирательные права женщин.
Но это был большой шаг вперед.
Политическое право избирать и быть избранным органично было соединено с другим конституционным правом, которое объявлялось обязанностью.

Это была обязанность трудиться.
Статья 18 Конституции 1918 г.

признавала труд обязанностью всех граждан Республики и провозглашала лозунг: «Не трудящийся, да не ест».
Соединение политических прав с обязанностью трудиться на перспективу идеологически означало, что граждане обоего пола были обязаны трудиться, и лишь на этом основании они могли быть субъектами политических отношений.
Они были мобилизованы на участие в делах государства на принципе равного подчинения воле этого государства рабочих и крестьян.
Свобода как естественное условие равенства была отсечена в принципе.
Понимание свободы в Конституции 1918 г.
шло через отрицание эксплуатации человека человеком.
Это была суть пролетарского понимания свободы свободы от эксплуатации.
По сути, Конституция 1918 г.
была антифеодальной, антикрепостнической, поскольку была направлена на преодоление зависимости человека, будь то мужчина или женщина, от тех, кто его угнетал.
Не случайно идея равенства в Конституции 1918 г.
имела строго идеологическое содержание.
Она была наполнена идеей борьбы с эксплуатацией: «равны в свободе от эксплуатации граждане обоего пола»…
2.
Конституция СССР 1924 г.


[стр.,11]

Этот акт вряд ли можно назвать конституцией.
Это документ революционных преобразований, документ власти, которая закрепила свое право быть властью.
По сутиэто декрет, а не конституция, поскольку конституция всегда имеет дело с обществом, с правами человека.
Конституция это документ цивилизации, а не декрет государства.
С этой позиции Конституция 1924 г.
не представляет интереса для гендерной экспертизы.
Конституция 1924 г.
не затрагивает вопросы положения человека гражданина, мужчины, женщины в обществе.

Раздел 1 Конституции это Декларация об образовании СССР, а заключительный раздел включил в себя Договор об образовании СССР.
В Конституции 1924 г.
идеи, которые определяли в дальнейшем построение государства и взаимоотношения государства и
человека, положение человека в обществе, взаимоотношение полов, полностью отсутствуют.
Человек как субъект конституционных отношений в любом измерении, будь то по признаку пола, веры, национальности, расы не присутствует, и равенство как основной принцип пролетарского государства в этой Конституции даже не упоминается.
3.
Конституция (Основной закон) СССР 1936 г.
Конституция (Основной закон) СССР была утверждена Чрезвычайным VIIIсъездом Советов Союза ССР 5 декабря 1936 г.
Она содержит также идеи, воплощенные в нормах, которые развивали идеологию равенства двух полов.
Статья 12.
Труд в СССР является обязанностью и делом чести каждого есть ВСССР осуществляется принцип социализма «от каждого по его способности, каждому по его труду.
Статья 118.
Граждане СССР имеют право на труд, то есть право на получение гарантированной работы с оплатой их труда в соответствии с его количеством и качеством.
Право на труд обеспечивается социалистической организацией народного хозяйства, неуклонным ростом производительных сил советского общества, устранением возможности хозяйственных кризисов и ликвидацией безработицы.
Статья 122.
Женщине в СССР предоставляются равные права с мужчиной во всех областях хозяйственной, государственной, культурной и общественно-политической жизни.
Возможность осуществления этих прав женщин обеспечивается предоставление женщине равного с мужчиной права на труд, оплату труда, отдых, социальное страхование и образование, государственной охраной интересов матери и ребенка, государственной помощью многодетным и одиноким матерям, предоставлением женщине при беременности отпусков с сохранением содержания, широкой сетью родильных домов, детских яслей и садов.
Статья 123.
Равноправие граждан СССР, независимо от национальности и расы, во всех областях хозяйственной, государственной, культурой и общественно политической жизни является непреложным законом.
Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или, наоборот, установление прямых или косвенных преимуществ граждан в зависимости от расовой и национальной принадлежности, равно и как всякая проповедь расовой или национальной исключительности, или ненависти и пренебрежения, караются законом.
Статья 135.
Выборы депутатов являются всеобщими: все граждане СССР, достигшие 18 лет, независимо от расовой и национальной принадлежности, пола, вероисповедания, образовательного ценза, оседлости, социального происхождения, имущественного положения и прошлой деятельности, имеют право участвовать в выборах депутатов, за исключением лиц, признанных в установленном законом порядке умалишенными.

[Back]