Проверяемый текст
Завадская Л.Н., Зотова З.М., Камчаткина М.В., Михлин А.С., Полубинская С.В., Ржаницына Л.С., Хазова О.А., Отв. ред.: Завадская Л.Н.: Гендерная экспертиза российского законодательства // М 2001
[стр. 90]

труда СССР, ВЦСПС от 06.06.1984 №170/10-101 «Об утверждении положения о порядке и условиях применения скользящего (гибкого) графика работы для женщин, имеющих детей»1 3 7 ).
И это лолжно быть признано положительным моментом, при одновременном оставлении традиционной роли мужчины в советском обществе.
Идеология была совмещена с политикой и через нее с законодательной практикой.
И практика дала
результат: при отсутствии равенства женщина получила возможность практически на равных совмещать роль труженицы и матери.
Она приняла на себя двойную нагрузку и не хочет от нее отказываться, при этом добиваясь равноправия и реализации равных с мужчинами возможностей через перераспределение семейных ролей, достижения их симметрии.

Примером служит Постановление Верховного Совета СССР от 10 апреля 1990 г.
№1420-1 «О неотложных мерах по улучшению положения женщин, охране материнства и детства, укреплению семьи»,1 '“которое бьию направлено на разработку единой юсударственной политики для решения проблем семьи, материнства и детства, повышения социальной защищенности наименее обеспеченных семей с детьми.
Отцовство в традиции всегда ассоциировалось с ролью мужа и отца ребенка Социальная нагрузка не была предписана традициями семьи.
С изменением характера социальных отношений роль отца в семье принципиально иная.
Она должна быть соединена с исполнением домашних обязанностей.
Это позволяет по-новому соединить брачные, семейные отношения на основе принципа равноправия.

Оценивая с сегодняшних позиций развитие конституционной идеи на протяжении нескольких десятков лет, надо признать, что общество смогло реализовать в целом лишь идею юридического, формального равенства мужчин и женщин, устранив явную, открытую дискриминацию.

137 Си.: Социальная защита.
1998.
№ 8.
ш См.: Ведомости СИД и ВС СССР.
-18.04.1990.
№16.
С.
269.
[стр. 18]

документами и была обеспечена государственной системой, которая позволяла совмещать работу с материнством.
Это тщательно продуманная сторона гендерной политики.
Отец-труженик никогда не фигурировал как субъект отношений в советской истории.
Роль отца-труженика никогда не была хрестоматийной.
Это скорее образ домашний.
Он не был предъявлен обществу.
В политической идеологии этот образ никогда не имел официального, статуса.
Он получил этот статус лишь в начале 90-х годов, когда общество стало рассматривать проблему фактического равенства в новых социальных условиях.
Роль женщины общественницы-гражданки была объявлена как политическая роль женщины советского периода.
Она была связана с идеологическими воззрениями партии, а они были обязательны для всего советского народа.
Роль мужчины-гражданина не была заявлена.
Мужчина, с идеологических позиций, не нуждался в ролях.
Он сам их раздавал.
Гражданка-труженица-мать это завоевание социализма.
Женщина была объявлена носительницей трех социальных ролей при одновременном объявлении о том, что она имеет право выбора.
Однако выбора практически не было, поскольку не было свободы.
Женщина была ограничена свободой выбора в социалистическом государстве, где «меню» свободы было предложено всем женщинам практически одинаковое.
Официальный имидж имел значение в плане демонстрации политики партии, которую поддерживают женщины.
Женский вопрос в его гендерном измерении был вопросом идеологическим.
И это сегодня отмечается во всех работах.
Итак, анализ трех ролей женщины советского периода помогает понять реальную политику, которую проводило советское государство, опираясь на конституционные нормы.
Оно создало реальные условия (лишив свободы выбора многих мужчин и женщин) для включения женщины-матери в общественное производство.
Создало систему – по-социалистически работающую систему гендерного обеспечения возможности совмещать две функции материнства и участия в общественном труде.
И это должно быть признано положительным моментом, при одновременном оставлении традиционной роли мужчины в советском обществе.
Идеология была совмещена с политикой и через нее с законодательной практикойИ практика дала
в конце жизни целого государства один парадоксальный результат: при отсутствии равенства женщина получила возможность практически на равных совмещать роль труженицы и матери.
Она приняла на себя двойную нагрузку и не хочет от нее отказываться, при этом добиваясь равноправия и реализации равных с мужчинами возможностей через перераспределение семейных ролей, достижения их симметрии.

Отцовство в традиции всегда ассоциировалось с ролью мужа и отца ребенка.
Социальная нагрузка не была предписана традициями семьи.
С изменением характера социальных отношений роль отца в семье принципиально иная.
Она должна быть соединена с исполнением домашних обязанностей.
Это позволяет по-новому соединить брачные, семейные отношения на основе принципа равноправия.

Новое время рождает новые образы.
И эти образы исторически определены.
С уходом социализма из жизни нескольких поколений людей образы стираются в памяти.
Но они по-прежнему живут реальной жизнью.
Семья это оплот традиций.
И именно в семье необходимы реформы равноправия.
Развитие принципа равенства в советский период.
Оценивая с сегодняшних позиций развитие конституционной идеи на протяжении нескольких десятков лет, надо признать, что общество смогло реализовать в целом лишь идею юридического,формального равенства мужчин и женщин, устранив явную, открытую) дискриминацию.

Фактического равноправия, социального равенства мужчин и женщин, несмотря на конституционные положения, в советском обществе не существовало.
Одно лишь

[Back]