Проверяемый текст
Завадская Л.Н., Зотова З.М., Камчаткина М.В., Михлин А.С., Полубинская С.В., Ржаницына Л.С., Хазова О.А., Отв. ред.: Завадская Л.Н.: Гендерная экспертиза российского законодательства // М 2001
[стр. 91]

Таким образом, фактического равноправия, социального равенства мужчин и женщин, несмотря на конституционные положения, в советском обществе не было достигнуто, но сделано для этого было не мало.
Одно лишь закрепление конституционного принципа и даже его развитие в текущем законодательстве проблем решить не смогло, поскольку легитимность конституционных и законодательных установлений зависит от того, насколько оно признается и разделяется обществом.
Что является также социально-экономической проблемой.
Исходя их российских реалий, парадоксальная задача состоит не в том, чтобы адаптировать идею равенства мужчин и женщин в общественном сознании, а в том, чтобы разрушить миф о достигнутом равенстве.
Такая постановка проблемы влечет за собой иную логику ее решения.

Поэтому, необходимо разъяснение того, что формальное равенство проблем не решило, что фактическое равенство возможно лишь в условиях свободы.
Свобода в условиях формального равенства всегда имеет шаткое положение.
В условиях тоталитаризма, где изначально отрицалась свободная личность, индивидуальность, не могло быть правового принципа равенства, так как право — это мера свободы имеющих равные возможности субъектов: мужчин и женщин.
«Не случайно тоталитарное государство не могло и не способно было обеспечить равенство правовым путем, оно лишь предлагало свои право-отрицающие регуляторы тоталитарного социализма (Нерсесянц
B.C.)— партийные доктрины, идеологию, диктатуру пролетариата, административные методы (ограничения, льготы, компенсации — жесткое нормативное регулирование)»1 3 9 .
На наш взгляд, подобные высказывания носят необоснованный и поверхностный характер.
Неуспех в достижении фактического равенства был объективно предопределен, поскольку достижение равенства возможно лишь в условиях свободы, а не тоталитарного режима.

Поэтому после краха тоталитарного режима реального равенства так и не было достигнуто.
Посте социализма были разрушеЦит.
по: Гевдерная экспертиза российского законодательства / Отв.
ред.
Л.Н.Завадская.
М.: Ихд-во БЕК, 2001.-С.
32.
[стр. 19]

закрепление конституционного принципа и даже его развитие в текущем законодательстве проблем решить не смогло, поскольку легитимность конституционных и законодательных установлений зависит от того, насколько оно признается и разделяется обществом.
Несмотря на звучащие сегодня резко отрицательные оценки всего советского периода, Октябрьской революции 1917 г., нельзя не отметить положительные моменты, которые принесла с собой социалистическая идея.
Что дал Октябрь женщине? Он поднял на государственный уровень проблему равенства полов; отменил законы, ущемляющие правовой статус женщины.
Недооценивать это недопустимо.
Другое дело, что общественная практика обнаружила ограниченный, иллюзорный характер закрепленного равенства полов, вступила в противоречие с самой жизнью.
Идея равенства полов не стала органичной частью ни культуры общества, ни прав человека, ни реальной государственной политики.
Более того, повторяемый в течение 70 лет тезис о достигнутом равенстве мужчин и женщин, об отсутствии дискриминации в положении женщин сыграл злую шутку с общественным сознанием нации.
Общество в целом, освобождавшееся от тоталитарного режима, пребывает в уверенности, что у нас достигнуто равенство мужчин и женщин и отсутствует дискриминация, даже какие-то ее проявления, в отношении женщин.
Такая установка в общественном сознании препятствует критическому взгляду на положение вещей, общенациональной постановке проблемы равенства полов, устранению дискриминации в отношении женщин в российском обществе.
Исходя их российских реалий, парадоксальная задача состоит не в том, чтобы адаптировать идею равенства мужчин и женщин в общественном сознании, а в том, чтобы разрушить миф о достигнутом равенстве.
Такая постановка проблемы влечет за собой иную логику ее решения.

Главный вопрос в том, как разрушить 70-летний миф о равенстве полов.
Необходимо разъяснение того, что формальное равенство проблем не решило, что фактическое равенство возможно лишь в условиях свободы.
(Свобода в условиях формального равенства всегда имеет шаткое положение.) В условиях тоталитаризма, где изначально отрицалась свободная личность, индивидуальность, не могло быть правового принципа равенства, так как право это мера свободы имеющихравные возможности субъектов: мужчин и женщин.
Не случайно тоталитарное государство не могло и не способно было обеспечить равенство правовым путем, оно лишь предлагало свои правоотрицающие регуляторы тоталитарного социализма (Нерсесянц
В.С.) партийные доктрины, идеологию, диктатуру пролетариата, административные методы (ограничения, льготы, компенсациижесткое, нормативное регулирование).
Это методы отнюдь не правового характера, с помощью которых государство пыталось достичь равенства мужчин и женщин (пережитый опыт позволяет сделать вывод о том, что провозглашенное равенство способно при определенных условиях:.
быть серьезной угрозой свободе, развитию).
Неуспех в достижении фактического равенства был объективно предопределен, поскольку достижение равенства возможно лишь в условиях свободы, а не тоталитарного режима.

Для понимания пережитого опыта в деле достижения равенства полов важна еще одна ремарка.
История показала, что ликвидация привилегий в пользу мужчин (В.И.
Ленин), эмансипация женщин проблем не решают.
Освобождение от зависимости от мужа, мужчины не ведет к достижению равенства.
Это лишь первый, обязательный шаг в этом направлении.
Между эмансипацией и равенством огромная дистанция.
Тоталитарное государство и коммунистическая партия, осознав, что равенство полов в обозримой перспективе недостижимо и невозможно, вынуждено было выступить в патриархальной, покровительственной роли по отношению к женщине.
Это отличительная черта тоталитарного государства советского типа.
Это так называемая перевернутая система сексизма, основанная на определенных принципах, подходах, идеологии льгот, запретов и компенсаций.
Государство и коммунистическая партия,

[Back]