Проверяемый текст
Мингалев, Владимир Дмитриевич; Интеграционные процессы и их развитие в агропромышленном комплексе Урала (Диссертация 2001)
[стр. 121]

подсобных хозяйств граждан направляется на перерабатывающие предприятия, остальная часть реализуется в местах стихийной торговли.
Основная же доля производимого молока вообще не реализуется из-за отсутствия у сельчан необходимой техники, оборудования, времени.
Поэтому создание сбытовой кооперации важнейшая задача сегодняшнего дня.
В
холдинговой форме функционирует«Омский
бекон», хотя отсутствие соответствующего законодательства по использованию холдинговой системы в сфере аграрного производства вносит серьезные помехи в нормальное функционирование таких агроструктур.
Анализируя опыт работы функционирующих в стране холдингов можно предложить следующий алгоритм их создания: 1) скорректировать имеющуюся законодательно-правовую базу в пользу создания агроформирований холдингового типа; 2) разработать соответствующую нормативную базу (нормы расхода ресурсов, уровень затратности производства и оказания услуг, оптимальные цены на промежуточные виды продукции, оптимальные размеры хозрасчетных санкций и т.д.); 3) сформировать эффективное управленческое звено и документально (на конкретной основе) определить его права и обязанности; 4) разработать правила торгово-экономических и этических отношений в холдинге, а также правил «игры» на продовольственном рынке, особенно в его оптовом звене; $)
создать все необходимые отделы (производственно-экономический, маркетингмониторинговый, финансовый и т.д.); 6) разработать и документально утвердить механизм управления собственностью в холдинге.
Весьма живучей оказалась такая модель интеграционного формирования, как агрофирма.
Одна из таких структур агрофирма «Нива Верховье» Орловской области.
В составе агрофирмы: комбикормовый завод, свинокомплекс и мясоптицекомбинат, находящиеся в акционерном виде
собствен120
[стр. 182]

деятельности лежит максимизация прибыли, в мировой практике существует кооперативная модель, механизм функционирования которой базируется на известных кооперативных принципах (один пай один голос, работа не ради прибыли, а во имя интересов товаропроизводителей, создавших кооператив, взаимная ответственность за хозяйственную деятельность и т.д.).
В отличие от корпоративных моделей, кооперативная предлагает демократические подходы к управлению.
В АПК Нечерноземной зоны Урала преимущественное развитие получила производственная кооперация (сельскохозяйственные производственные кооперативы), а функции сбытовой кооперации выполняют, в основном не выгодные для села, посредники.
Лишь 13% товарного молока фермерских и личных подсобных хозяйств граждан направляется на перерабатывающие предприятия, остальная часть реализуется в местах стихийной торговли.
Основная же доля производимого молока вообще не реализуется из-за отсутствия у сельчан необходимой техники, оборудования, времени.
Поэтому создание сбытовой кооперации важнейшая задача сегодняшнего дня.
В
ряде развитых зарубежных стран (США, Швеция, Япония и др.) довольно широкое распространение получили интеграционные формирования холдингового типа.
Начинают они использоваться и в ряде постсоциапистических стран.
Сущность холдинговой компании состоит в том, что независимо от ее организационно-правовой формы, в состав ее активов входят контрольные пакеты акций других предприятий (организаций).
Холдинговая компания, владея контрольным пакетом акций или долями в паях других компаний (фирм), контролирует и управляет их деятельностью, что позволяет проводить единую политику и осуществлять контроль за соблюдением интересов входящих в нее корпораций, концернов, трестов.
При этом размеры холдинга могут быть меньше размеров подконтрольных фирм.
Холдинговая компания это вершина пирамиды, созданной из дочерних компаний, контрольные пакеты акций которых входят в состав холдинговой компании.


[стр.,184]

АО «Восток», основная доля акций которого принадлежала сельским хозяйствам /324/.
Практика функционирования такого объединения определила некоторые изъяны в организационно-экономических отношениях между структурными составляющими, между руководством и акционерами (некомпетентное, диктатное управление, необъективный учет собственности, нарушение прав акционеров и т.д.).
Поэтому его пришлось переориентировать в иную организационно-правовую форму хозяйствования в холдинг.
В этом случае структурные подразделения объединения превращаются в дочерние общества при едином компетентном управлении /324/.
В холдинговой форме функционирует
и «Омский бекон», хотя отсутствие соответствующего законодательства по использованию холдинговой системы в сфере аграрного производства вносит серьезные помехи в нормальное функционирование таких агроструктур.
Анализируя опыт работы функционирующих в стране холдингов можно предложить следующий алгоритм их создания: 1) скорректировать имеющуюся законодательно-правовую базу в пользу создания агроформирований холдингового типа; 2) разработать соответствующую нормативную базу (нормы расхода ресурсов, уровень затратности производства и оказания услуг, оптимальные цены на промежуточные виды продукции, оптимальные размеры хозрасчетных санкций и т.д.); 3) сформировать эффективное управленческое звено и документально (на конкретной основе) определить его права и обязанности; 4) разработать правила торгово-экономических и этических отношений в холдинге, а также правил «игры» на продовольственном рынке, особенно в его оптовом звене;
5) создать все необходимые отделы (производственно-экономический, маркетингмониторинговый, финансовый и т.д.); 6) разработать и документально утвердить механизм управления собст

[стр.,185]

венностью в холдинге.
Весьма живучей оказалась такая модель интеграционного формирования, как агрофирма.
Одна из таких структур агрофирма «Нива Верховье» Орловской области.
В составе агрофирмы: комбикормовый завод, свинокомплекс и мясоптицекомбинат, находящиеся в акционерном виде
собственности.
До вхождения в структурное формирование, комбикормовый завод был загружен лишь на 32% проектной мощности (23100 т), при потенциальных возможностях имеющейся сырьевой базы загрузить его только на 50%.
Свинокомплекс также работал слабо, при фактической загрузке не более 5% от проектной.
В связи с этим первоначально планировалось создать при свинокомплексе свою кормовую базу, тем более, что у него в собственности имелось 1600 га пашни.
Предполагалось на этой площади производить зернофураж и поставлять его на свой комбикормовый завод, который бы работал на давальческом сырье с дальнейшей передачей уже комбикормов свинокомплексу, а также и сельхозпредприятиям, в обмен на поставки от них свинокомплексу молодняка /324/.
До вступления в интеграционные связи, мясоптицекомбинат работал в режиме лишь 5% загрузки, хотя и имел достаточно добротную инфраструктуру: цех первичной переработки скота, колбасный цех, цех полуфабрикатов, холодильное хозяйство и другие объекты.
Общая кредиторская задолженность и убытки этих трех предприятий в 1996 году составили около 7,5 млн.
рублей (в деноминированном исчислении) /324/.
Как говорят, «не было бы счастья, да несчастье помогло»: в результате проводимой приватизации, контрольные пакеты акций комбикормового завода, мясоптицекомбината и свинокомплекса оказались в руках ОАО АПК «Орловская нива».
Так было создано интеграционное формирование, базирующееся на едином технологическом цикле производства, переработки и реализации готовой продукции.
Меньше потребовалось расходов на маркетинговые исследования рынка, поскольку в интеграционной структуре имеются свои торговые объекты, а общий рынок агрофирмы «Нива Верховье»

[Back]