Проверяемый текст
Нагель, Ольга Ивановна ; Учебно-творческая деятельность учителя трудового обучения в современной школе (Диссертация 2001)
[стр. 109]

109 творческие и технологические знания применяются в конкретной ситуации).
Рассматриваются различные возможные цвето-тоновые решения, но преподаватель при этом направляет творческое мышление слушателей, их оценочную деятельность, и делает окончательный выбор, обязательно объясняя, почему именно этот вариант решения будет наилучшим.
Технико-технологический этап позволяет
студентам в полной мере проявить умения и навыки, приобретенные к этому времени.
Предварительно преподаватель оговаривает геометрические и цветотоновые параметры отдельных фрагментов композиции с целью их унификации.
Каждый участник работы выполняет самостоятельно (внеаудиторно) определенное количество конкретных фрагментов, которые впоследствии объединяются в единую композицию.
Завершающим этапом является оценка
готового изделия.
Как эмоционально-эстетическая с позиций "нравится не нравится", "красиво не красиво", так и абстрактно-логическая с точки зрения зак ономерностей художественного творчества.
Такая включенность в творческий процесс создания декоративно-прикладного изделия при ограниченной самостоятельности его участников тем не менее позволяет уже на начальной стадии обучения приобрести некоторый опы т творческой деятельности.
П оказателен тот факт, что многие
студентов туристского вуза, пройдя лишь этот этап, независимо друг от друга давали ему однозначную оценку: "Теперь я знаю, как работать с детьми".
Н аш опы т показы вает, что наиболее эффективной формой ком муникативного взаимодействия с позиций развития творческого потенциала
студентов туристского вуза в учебно-творческой деятельности на основе художественного творчества является совм ест новзаим одейст вую щ ая форма.
При этом успешно применяются различные варианты творческого взаимодействия от наиболее простых (работа в паре, в группе из 3-5 человек), до более сложных (работа в
109
[стр. 103]

ный.
Именно в этой части учебно-творческого процесса в наибольшей степени реализуется взаимосвязь теории и практики (художественно-творческие и технологические знания применяются в конкретной ситуации).
Рассматриваются различные возможные цвето-тоновые решения, но преподаватель при этом направляет творческое мышление слушателей, их оценочную деятельность, и делает окончательный выбор, обязательно объясняя, почему именно этот вариант решения будет наилучшим.
Технико-технологический этап позволяет
слушателям в полной мере проявить умения и навыки, приобретенные к этому времени.
Предварительно преподаватель оговаривает геометрические и цвето-тоновые параметры отдельных фрагментов композиции с целью их унификации.
Каждый участник работы выполняет самостоятельно (внеаудиторно) определенное количество конкретных фрагментов, которые впоследствии объединяются в единую композицию.
Завершающим этапом является оценка
готовогб изделия.
Как эмоционально-эстетическая с позиций *нравится не нравится*, "красиво не красиво", так и абстрактно-логическая с точки зрения закономерностей художественного творчества.
Такая включенность в творческий процесс создания декоративноприкладного изделия при ограниченной самостоятельности его участников тем не менее позволяет уже на начальной стадии обучения приобрести некоторый опыт творческой деятельности.
Показателен тот факт, что многие
учителя труда, пройдя лишь этот этап, независимо друг от друга давали ему однозначную оценку: "Теперь я знаю, как работать с детьми".
Наш опыт показывает, что наиболее эффективной формой коммуникативного взаимодействия с позиций развития творческого потенциала
учителя труда в учебно-творческой деятельности на основе художественного творчества является совместно-взаимодействующ ая форма.
При этом успешно применяются различные варианты творческого взаимодействия от наиболее простых (работа в паре, в группе из 3-5 человек), до более сложных (работа в
группе из 10-15 человек), н самых сложных (работа в группе из 25-30 человек).
102

[Back]