Проверяемый текст
Нагель, Ольга Ивановна ; Учебно-творческая деятельность учителя трудового обучения в современной школе (Диссертация 2001)
[стр. 14]

14 деятельности", "форма деятельности" и т.д.
Различные его стороны отражаются в понятиях "творческое начало", "творческий потенциал", "творческие возможности", "творческое мышление", "творческая активность", "творческое отношение", "творческая деятельность", "творческий труд", "творческая личность", "творческая индивидуальность" и др.
В философском понимании (Н.А.Бердяев, К.Юнг, В.Ф.Овчинников и др.) феномен творчества определяется как то, что свойственно живой и неживой природе, человеку и обществу, и выступает как механизм продуктивного развития
[22,57,86,87 и др.].
Психологи (А.НЛеонтьев, Я.А.Пономарев, Д.Г.Богоявленская и др.) рассматривают творчество как продукт мыслительной деятельности.
И что имеет принципиальное значение для нашего исследования, как один из важнейших механизмов развития личности
[1,8,12,17,26.
57,85 и др.].
В педагогической литературе творчество или творческая деятельность определяется как деятельность, дающая новые, впервые создаваемые оригинальные продукты, имеющие общественное значение
(В.И.Андреев, B.И.Загвязинский, Ю.Н.Кулюткин, Ю.А.Козырева и др.) [5,22,30,31,39,46,47 и др.].
Определения, даваемые в специализированных изданиях, характеризуют творчество как деятельность по созданию качественно нового, никогда ранее не бывшего (по замыслу и материальному воплощению).
Это относится к материальным и культурным ценностям в области производства, науки, литературы, искусства и т.д.

(281, 282,283].
В основе современной науки лежит представление о человеке как о существе творческом
[2,23,24,25,185 и др.].
Исследователи (П.Ф.Кравчук, C.Г.Глухова, Л.К.Веретенникова и др.) рассматривают сущность творчества как через личность, ее характеристики (1,27,28,89,90 и др-J, так и через процессы, имеющие место в творческой деятельности [2,29 и др.].
14
[стр. 10]

10 ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1.
Сущность и содержание творчества в психолого-педагогнческнх иселедованнях Педагогический анализ специфики творческого потенциала личности и учебно-творческой деятельности прежде всего требует осмысления более широкого понятия"творчество".
В данном параграфе анализируется сущность и содержание творчества как феномена человеческой деятельности и как проблемной психологопедагогической области.
Обобщение различных взглядов на творчество представлено в виде некой структурной схемы.
Проблема творчества имеет долгую и спорную историю.
Во все времена ока являлась объектом пристального внимания мыслителей и ученых (философов, психологов, педагогов).
Понятие "творчество" восходит к трудам Платона и Аристотеля [90; 152; 207].
В философской литературе употребление понятия "творчество" многопланово, Оно рассматривается как "активность”, "процесс", "вид деятельности", "форма деятельности" и т.д.
Различные его стороны отражаются в понятиях "творческое начало", "творческий потенциал", "творческие возможности", "творческое мышление", "творческая активность", "творческое отношение", "творческая деятельность", "творческий труд", "творческая личность", "творческая индивидуальность" и др.
В ф илософ ском понимании (Н.А.Бердяев, К.Ю нг, В .Ф Овчинников и др.) феномен творчества определяется как то, что свойственно живой и неживой природе, человеку и обществу, и выступает как механизм продуктивного развития
[14; 44;191 и др.].
П сихологи (А.Н.Леонтьев, Я.А.11ономарев, Д.Г.Богоявленская и др.) рассматривают творчество как продукт мыслительной деятельности.
И что имеет принципиальное значение для нашего исследования, как один из важнейших механизмов развития личности
[22; 180; 191 192;270 и др.].


[стр.,11]

В педагогической литературе творчество или творческая деятельность определяется как деятельность, дающая новые, впервые создаваемые оригинальные продукты, имеющие общественное значение (В.И.Лндреев, В.И.Загвязинский, Ю.Н.Кулюткин, Ю.А.Козырева и др.) [5;28; 123; 125; 134;241 и др.].
Определения, даваемые в специализированных изданиях, характеризуют творчество как деятельность по созданию качественно нового, никогда ранее не бывшего (по замыслу и материальному воплощению).
Это относится к материальным и культурным ценностям в области производства, науки, литературы, искусства и т.д.

[25; 177 и др.].
В основе современной науки лежит представление о человеке как о существе творческом
[42, 65; 135 и др.].
И сследоват ели (П.Ф.Кравчук, С.Г.Глухова, Л.К.Веретенникова и др.) рассматривают сущность творчества как через личность, ее характеристики [16;22;52;53 и др.], так и через процессы, имеющие место в творческой деятельности [42;210 и др.].
Однако, большинство ученых выделяет в качестве характерных признаков творчества новизну, оригинальность и уникальность, и определяют творчество как деятельность, порождающую нечто новое, никогда ранее не имевшее место.
Ряд авторов (Т.Г.
Браже, А.М.Матюшкин, И.Ф.Харламов) подчеркивает, что характерной чертой творчества помимо новизны является также и социальная значимость результата деятельности [27;149;213].
Выражая общепризнанное понимание творчества И.Б.Гутчин пишет: "Творчество это целенаправленная деятельность человека, создающая новые ценности, обладающие общественным значением .
Творчество всегда содержит в себе элементы новизны и неожиданности" [63, с.9].
Некоторые ученые оценивают степень творчества по признаку алгоритмизации деятельности.
И, как следствие, приходят к делению профессий на "творческие" и "нетворческие".
По логике такого деления человек может бьпъ не мастером, а ремесленником, но все равно принадлежать к творческой профессии [180, с.6 ].
Il

[Back]