Проверяемый текст
Нагель, Ольга Ивановна ; Учебно-творческая деятельность учителя трудового обучения в современной школе (Диссертация 2001)
[стр. 20]

20 держательно не определено однозначным образом, слишком противоречивы данные многочисленных исследований, д.
Ко, по справедливому замечанию В.С.Юркевич, если попытаться ^ вычленить своего рода "сухой остаток", станет очевидно, что в понятие "креативность " входят особые характеристики личности (прежде всего мотивационные) и особые характеристики интеллекта (прежде всего в их качественном проявлении).
Вероятнее всего, отмечает Е.Григоренко, наиболее адекватным подходом к исследованию творчества (креативности) станет такой подход, который будет рассматривать творчество не как производную интеллекта или одну из его составляющих (модель структуры интеллекта
Дж.Гилфорда), а как то, что частично с ним пересекается, но полностью им не объясняется [8 , с.124].
Авторы, определяющие творчество как процесс, подчеркивают важность способности мыслить по аналогии
# (Т.Рибо), рассматривают творческое мышление как процесс видения или создания взаимосвязей как на осознаваемом, так и на неосознаваемом уровне (Е.К.Спирмен) (17, с.9].
Общей проблемой для всех направлений исследования творчества является выявление ст адий (актов, этапов, ступеней, фаз.
моментов и т.п.) творческой деятельности и их классификация.
В отечественной науке уже
ira первом этапе развития психологии творчества этой проблеме уделялось повышенное внимание.
Б.А.Лезин выделил три стадии применительно к художественному творчеству: 1 ) труд, 2 ) бессознательная работа, 3) вдохновение
(84].
П.КЗнгельмейер предложил процесс работы изобретателя подразделять на акты: 1) желания, 2 ) знания и 3) умения.
Первый акт (интуиции и желания, происхождения замысла).
Начинается с интуитивного проблеска идеи и заканчивается уяснением ее самим
изобретателем.
Здесь налицо пока гипотетическая идея, вероятный
20
[стр. 16]

Во многих определениях креативность противопоставляется конформности, подчеркивается привнесение оригинального, необычного взгляда на проблему.
Сегодня понятие "креативность" содержательно не определено однозначным образом, слишком противоречивы данные многочисленных исследований.
Но, по справедливому замечанию В.С.Юркевич, если попытаться вычленить своего рода "сухой остаток", станет очевидно, что в понятие "креативность " входят особые характеристики личности (прежде всего мотивационные) и особые характеристики интеллекта (прежде всего в их качественном проявлении).
Вероятнее всего, отмечает Е.Григоренко, наиболее адекватным подходом к исследованию творчества (креативности) станет такой подход, который будет рассматривать творчество не как производную интеллекта или одну из его составляющих (модель структуры интеллекта
Дж.1 илфорда), а как то, что частично с ним пересекается, но полностью им не объясняется [180, с.
124].
Авторы, определяющие творчество как процесс, подчеркивают важность способности мыслить по аналогии
(Т.Рибо), рассматриваю! творческое мышление как процесс видения или создания взаимосвязей как на осознаваемом, так и на неосознаваемом уровне (Е.К.Спирмен) (270, с.9].
Общей проблемой для всех направлений исследования творчества является выявление ст адий (актов, этапов, ступеней, фаз, моментов и т.п.) творческой деятельности и их классификация.
В отечественной науке уже
на первом этапе развития психологии творчества этой проблеме уделялось повышенное внимание.
Б.А.Лезин выделил три стадии применительно к художественному творчеству: 1 )труд, 2 ) бессознательная работа, 3) вдохновение
[128].
П.К.Энгельмейер предложил процесс работы изобретателя подразделять на акты: 1 ) желания, 2 ) знания и 3) умения.
Ц^бый_акт (интуиции и желания, происхождения замысла).
Начинается с интуитивного проблеска идеи и заканчивается уяснением ее самим
изобре!ателем.
Здесь налицо пока гипотетическая идея, вероятный
принцип изобретения (в научном творчестве это гипотеза, в художественном замысел) 16

[Back]