Проверяемый текст
Нагель, Ольга Ивановна ; Учебно-творческая деятельность учителя трудового обучения в современной школе (Диссертация 2001)
[стр. 44]

44 ры художественного ремесла.
Каждая вещь создавалась творчески.
Развиваясь на основе народных традиций, художественное ремесло страны сохраняло свою самобытность и в то же время отражало развитие мировых стилей.
Правомерно называть художественное ремесло декоративноприкладным искусством, поскольку его развитие неотъемлемо от художественной образности, эстетики, культуры каждого народа [
1 4 0 , C .
2 I 3 J .
Решающую роль в развитии и сохранении искусства сыграл труд.
Декоративно-прикладное искусство стоит на стыке изобразительных искусств и трудовой деятельности.
Являясь самой богатой и разнообразной областью художественной культуры народа, оно наиболее доступно и для школы.
Занятия декоративным искусством способствуют воспитанию эстетических чувств и переживаний, без которых духовная культура теряет всякий смысл.
Изготовление изделий декоративно-прикладного характера, отмечает
Г.В.Похолкин оказывает большое воспитательное воздействие на подростков.
Трудовой процесс позволяет глубже познать закономерности построения формы, красоту изделий, возможности
материала и цвета [201].
Целенаправленное обучение декоративно-прикладному искусству побуждает школьников к сознательной трудовой
деятельности, вызывает у них волевое напряжение и эмоциональный подъем, а без воздействия на чувства невозможно воспитать убежденного человека.
"Без человеческих эмоций, писал В.И.Ленин —никогда не бывало, нет и быть не может человеческого искания истины" [ 1 7 6 , с.
1 1 2 ] .
Именно т руд является технической базой для художественного творчества в области прикладных искусств, и именно он дал человеку руку, способную придавать создаваемым вещам эстетически значимую форму.
Ф.Энгельс показал, что в процессе труда совершенствуются органы
44
[стр. 41]

месла.
Каждая вещь создавалась творчески.
Развиваясь на основе народных традиций, художественное ремесло страны сохраняло свою самобытность и в то же время отражало развитие мировых стилей.
Правомерно называть художественное ремесло декоративно-прикладным искусством, поскольку его развитие неотъемлемо от художественной образности, эстетики, культуры каждого народа
[266, с.213].
Решающую роль в развитии и сохранении искусства сыграл труд* Декоративно-прикладное искусство стоит на стыке изобразительных искусств и трудовой деятельности.
Являясь самой богатой и разнообразной областью художественной культуры народа, оно наиболее доступно и для школы.
Занятия декоративным искусством способствуют воспитанию эстетических чувств и переживаний, без которых духовная культура теряет всякий смысл.
Изготовление изделий декоративно-прикладного характера, отмечает
Г.В.Походкии оказываю большое воеШ п и г е л ь нос ж ш ей сти е на подростков.
Трудовой процесс позволяет глубже познать закономерности построения формы.
красоту изделий, возможности
материапа и цвета [1941 Целенаправленное обучение декоративно-прикладному искусству побуждает школьников к сознательной трудовой деятельное!и, вызывает у них волевое напряжение и эмоциональный подъем, а без воздействия на чувства невозможно воспитать убежденного человека.
"Вез человеческих эмоций.
писал В.ИЛенин никогда не бывало, нет и быть не может человеческого искания истины" [ 129,
с.
112].
Именно труО является технической базой для художественного творчества в области прикладных искусств, и именно он лал человеку руку, способную придавать создаваемым вешам эстетически значимую форму.
Ф.Энгельс показал, что в процессе труда совершенствуются органы
чувств человека, развивается сознание.
В "Диалектике природы" он писал: "Только благодаря труду человеческая рука достигла той высокой ступени совершенства, на которой она смогла, как бы силой волшебства, вызвать к жиши картины Рафаэля, статуи Торвальдсена, музыку Паганини" [146, с.
131].

[Back]