63 творчества" [203, c.62j. Данное определение и ему подобные подчеркивают динамический характ ер эст ет ической пот ребност и, которая отождествляется со стремлением к восприятию красоты и творчеству [202, с.3435]. Ю.В.Шаров выдвигает следующую систему эстетических потребностей: в наслаждении предметом, в постоянном общении с искусством и самовыражении в нем, в развитии эстетического вкуса, художественных способностей, в овладении умениями и навыками художественного творчества в облюбованных видах искусства, стремление вносить красоту в окружающую среду, быт, труд. Все эти м одиф икации эст ет ической пот ребност и выражаются в конечном счете в синтетической потребности жить и трудиться "по закону красоты". Практика показывает, что истинными ценителями прекрасного оказываются те, кто сам испытывает вдохновение, трудится творчески. Мир прекрасного побуждает человека к умножению красоты жизни. Творческий труд неразрывен с красотой труда. Эстетическая потребность представляет собой необходимое условие любой человеческой деятельности, "труда вообще". Именно наличие такой потребности делает человека созидателем, поскольку всякая деятельность включает в себя элементы творчества, а во всяком творчестве, как мы уже говорили, есть эстетическое начало. Разумное целеполагание, стремление к духовному осознанию себя в предметном мире эти специфические особенности "труда вообще" составляют основу эстетической потребности [142]. Эстетические потребности вызывают у человека глубокое чувство переживания, влекут к активному действию, к активному восприятию и обновлению эстетических ценностей во всех сферах общественной деятельности. Складываясь на основе накопленных знаний, опыта, эстетическая потребность придает восприятию человека "личностный смысл", играет роль побудительного мотива в поведении, действиях и жизнедеятель63 |
как поистине стремление к наслаждению прекрасным в разных его проявлениях от непосредственного созерцания природных красот или же произведений искусства до радости творчества" {204, с.62]. Данное определение и ему подобные подчеркивают динам ический характ ер эст ет ической пот ребност и, которая отождествляется со стремлением к восприятию красоты и творчеству [245, с.3435]. Ю.В.Шаров выдвигает следующую систему эстетических потребностей: в наслаждении предметом, в постоянном общении с искусством и самовыражении в нем, в развитии эстетического вкуса, художественных способностей, в овладении умениями и навыками художественного творчества в облюбованных видах искусства, стремление вносить красоту в окружающую среду, быт, труд. Все эти м одиф икации эст ет ической пот ребност и выражаются в конечном счете в синтетической потребности жить и трудиться "по закону красоты", Практика показывает, что истинными деятелям и прекрасного оказываются те, кто сам испытывает вдохновение, трудится творчески. М ир прекрасного побуждает человека к умножению красоты жизни. Творческий труд неразрывен с красотой труда. Эстетическая потребность представляет собой необходимое условие любой человеческой деятельности, "труда вообще". Именно наличие такой потребности делает человека созидателем, поскольку всякая деятельность включает в себя элементы творчества, а во всяком творчестве, как мы уже говорили, есть эстетическое начало. Разумное целеполагание, стремление к духовному осознанию себя в предметном мире эти специфические особенности "труда вообще" составляют основу эстетической потребности [238]. Эстетические потребности вызывают у человека глубокое чувство переживания, влекут к активному действию, к активному восприятию и обновлению эстетических ценностей во всех сферах общественной деятельности. Складываясь на основе накопленных знаний, о п ы т, эстетическая потребность придает восприятию человека "личностный смысл", играет роль побудительного мотива в поведении, действиях и жизнедеятельности личности. Эстетическая потребность выражает стремление человека преобразован, окружающий мир, познать как поистине стремление к наслаждению прекрасным в разных его проявлениях от непосредственного созерцания природных красот или же произведений искусства до радости творчества" [204, с.62]. Данное определение и ему подобные подчеркивают динамический характ ер эст ет ической пот ребност и, которая отождествляется со стремлением к восприятию красоты и творчеству [245, с.3435]. Ю.В.Шаров выдвигает следующую систему эстетических потребностей: в наслаждении предметом, в постоянном общении с искусством и самовыражении в нем, в развитии эстетического вкуса, художественных способностей, в овладении умениями и навыками художественного творчества в облюбованных видах искусства, стремление вносить красоту в окружающую среду, быт, труд, Все эти м одиф икации эст ет ической пот ребност и выражаются в конечном счете в синтетической потребности жить и трудиться "по закону красоты". Практика показывает, что истинными ценителями прекрасного оказываются те, кто сам испытывает вдохновение, трудится творчески Мир прекрасного побуждает человека к умножению красоты жизни, Творческий труд неразрывен с красотой труда. Эстетическая потребность представляет собой необходимое условие любой человеческой деятельности, "труда вообще". Именно наличие такой потребности делает человека созидателем, поскольку всякая деятельность включает в себя элементы творчества, а во всяком творчестве, как мы уже говорили, есть эстетическое начало. Разумное целеполагание, стремление к духовному осознанию себя в предметном мире эти специфические особенности "труда вообще" составляют основу эстетической потребности [238]. Эстетические потребности вызывают у человека глубокое чувство переживания, влекут к активному действию, к активному восприятию и обновлению эстетических ценностей во всех сферах общественной деятельности. Складываясь на основе накопленных знаний, опыта, эстетическая потребность придает восприятию человека "личностный смысл", играет роль побудительного мотива в поведении, действиях и жизнедеятельности личности. Эстетическая потребность выражает стремление человека преобразовать окружающий мир, познать 62 |