92 вующей актуализации творческого потенциала личности и достижению сам ореализации как максимального раскрытия творческой способности £74; 16]. * П ринцип наглядност и —один из старейш их и важнейших в дидактике гласит, что эффективность обучения зависит от степени привлечения органов чувств к восприятию и переработке информации [25 1, сЛ82]. Н аглядность необходимое условие декоративноприкладного творчества реализуется в виде художественных изделий, подлинников народного искусства, их изображений (фотографий, откры ток, альбом ов, видеоматериалов и т.п.) • С принципом наглядности тесно связан принцип единст ва ко н крет ного и аб ст ракт ного, эм оционального и рационального. Э та связь выражается в том , что наглядность дает студентам убежденность в истинности наблю даемого, но всякое восприятие происходит при активном мышлении и предполагает познавательную задачу. Таким образом , в лю бом акте наглядного обучения конкретно-чувственное восприятие слито с абстрактно-логи ческим мышлением [288, с. 193]. ♦ С принципом наглядности связан такж е принцип полож ит ельного эм оционального ф она обучения. О н опирается на современные научные представления о роли эмоций в человеческой деятельности. Работа, которой человек увлечен, дает хорош ий результат. Работа, вызы ваю щ ая отрицательны е эмоции, угнетает силы и потому м алопродуктивна. Соответствую щ им образом организованная эстетическая среда обучения является необходимым условием для проявления эмоционально-эстетической отзывчивости. * П ринцип р а зви т и я образоват ельной пот ребност и один из главных принципов современной дидактики, согласно котором у эф фективность обучения зависит от степени проявления познавательной активности обучаю щ ихся [251, с. 182], в числе важных стимулов которой могут вы ступать акт ивны е м ет оды обучения. п |
творческого потенциала личности и достижению сам ореализации как максимального раскрытия творческой способности (213;216]. • П ринцип наглядност и один из старейших и важнейших в дидактике гласит, что эффективность обучения зависит от степени привлечения органов чувств к восприятию и переработке информации [182, с. 182]. Наглядность необходимое условие декоративно-прикладного творчества реализуется в виде художественных изделий, подлинников народного искусства, их изображений (фотографий, открыток, альбомов, видеоматериалов и т.п.) • С принципом наглядности тесно связан принцип единст ва конкрет ного и абст ракт ного, эм оционального и рационального. Эта связь выражается в том, что наглядность дает учащимся убежденность в истинности наблюдаемого, но всякое восприятие происходит при активном мышлении и предполагает познавательную задачу. Таким образом, в любом акгге наглядного обучения конкретно-чувственное восприятие слито с абстрактно-логическим мышлением [263, с. 193]. • С принципом наглядности связан также принцип полож ит ельного эм оционального ф она обучения. Он опирается на современные научные представления о роли эмоций в человеческой деятельности. Работа, которой человек увлечен, дает хороший результат. Работа, вызывающая отрицательные эмоции, угнетает силы и потому малопродуктивна. Соответствующим образом организованная эстетическая среда обучения является необходимым условием для проявления эмоционально-эстетической отзывчивости. • П ринцип развит ия образоват ельной пот ребност и один из главных принципов современной дидактики, согласно которому эффективность обучения зависит от степени проявления познавательной активности обучающихся [182, с.182], в числе важных стимулов которой могут выступать акт ивны е м е т оды обучения. • П ринцип ком ект ивпого характ ера обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся предполагает рациональное сочетание всех форм коммуникативного взаимодействия: индивидуальной, парной, групповой, коллективной [182.С.183]. i 87 |