Проверяемый текст
Филатова Александра Васильевна Исторический опыт подготовки научных кадров в СССР в 1964-1985 гг. (Диссертация 2011)
[стр. 82]

82 просьба о восстановлении пятилетнего срока обучения на истфаках университетов, о подготовке отдельных учебников по истории партии для гуманитарных и негуманитарных вузов, восстановлении упраздненной докторантуры при некоторых университетах Москвы, Ленинграда, Киева, при Академии ОН, Институте марксизма-ленинизма.
П.Н.
Федосеев ознакомил членов совещания с результатами работы комиссии по философии.
Усилилась разработка ленинского этапа философии, вопросов в области философии естествознания, истории философии,
получили распространение конкретные социологические исследования.136 Последнее рассматривалось как положительное явление, как форма борьбы с догматизмом, творческого подхода к теории.
В проведении социологических исследований следовало преодолеть «непосредственное созерцание», «узкий эмпиризм», подняться до уровня теоретических
обобще157 НИИ.
По мнению Трапезникова, «деформирующие процессы» предшествовавшего периода коснулись диалектики «революционной души марксизма».
Диалектический материализм «стал подменяться различными философскими категориями, как этика, эстетика, атеизм, гуманизм».

Заведующего отделом ЦК «удивляли» публикации, в которых исчезла терминология классовой борьбы, классовых противоречий, вооруженной борьбы.
В гуманитарных науках не должны были использоваться понятия «буржуазного знания»: бесконфликтности, гармоничности развития обще1со ства.
Подобные партийные директивы оказывали негативное воздействие на процесс подготовки научных работников в гуманитарной сфере.
Было обращено внимание и на «не совсем высокую» оценку философских трудов среди студентов.
Говорилось о необходимости создания новых институтов (социологии, социальной психологии или общей
психо156 РГАНИ.
Ф.
5.
Оп.
35.
Д.
210.
Л.
20-21.
э7 Социология и власть ...
С.
68.
158 РГАНИ.
Ф.
5.
Оп.
35.
Д.
210.
Л.
77.
[стр. 134]

134 основ научного коммунизма.177 Доцент I Московского медицинского института Л.Р.
Метелица назвал «политическим хулиганством» высказывания об изъятии из учебного процесса истории партии.
Никто не смел «поднимать руку» на святое: сложившуюся структуру обществоведческих дис178 циплин.
Заведующий отделом науки и учебных заведений С.П.
Трапезников охарактеризовал ситуацию как «шаг к тому, чтобы отказаться от изучения систематического курса истории КПСС, и это..: в условиях самых злобных атак на...
партию как справа; так и слева».
Партийного функционера возмутило постоянное «перетряхивание» истории партии, появление «дискуссионных вопросов», давно решенных наукой, «сочинения» по поводу того, являлись ли большевики главной политической силой первой русской революции, «всплывшие» вопросы об их роли в Февральской и Октябрьской революциях 1917 г.179 Обществоведам указали, что свобода творчества ограничена рамками устоявшейся методологической схемы.
Было высказано предложение установить единый стабильный план по истории КПСС в объеме 170 часов для всех вузов, на историческом факультете увеличить этот объем на 20%.
Прозвучала просьба о восстановлении пятилетнего срока обучения на истфаках универси тетов, о подготовке отдельных учебников по истории партии для гуманитарных и негуманитарных вузов,, восстановлении упраздненной докторантуры при некоторых университетах Москвы, Ленинграда, Киева, при Академии ОН, Институте марксизма-ленинизма.
П.Н.
Федосеев ознакомил членов совещания с результатами работы комиссии по философии.
Усилилась разработка ленинского этапа философии, вопросов в области философии естествознания, истории философии,
177 Там же.
Л.
55.
т Там же.
Л.
165.
179 РГАНИ.
Ф.
5.
Оп.
35.
Д.210.
Л.
76.
1 .


[стр.,135]

135 1 < к> * } ч полумили распространение конкретные социологические исследования.
Последнее рассматривалось как положительное явление, как форма борьбы с догматизмом, творческого подхода к теории.
В проведении социологических исследований следовало преодолеть «непосредственное созерцание», «узкий эмпиризм», подняться до уровня теоретических
обобщений.181 По мнению Трапезникова, «деформирующие процессы» предшествовавшего периода коснулись диалектики «революционной души марксизма».
Диалектический материализм «стал подменяться различными философскими категориями, как этика, эстетика, атеизм, гуманизм
и т.д.» Заведующего отдела ЦК «удивляли» публикации, в которых исчезла терминология классовой борьбы, классовых противоречий, вооруженной борьбы, появились термины единства, бесконфликтности, гармоничности развития советского общества.
Получалось, что многообразная, противоречивая жизнь «шла сама по себе», а «бесконфликтная философия» развивалась сама собой, заключил Трапезников.182 Подобные дискуссии оказывали негативное воздействие на процесс подготовки научных работников в гуманитарной сфере.
Было обращено внимание и на «не совсем высокую» оценку философских трудов среди студентов.
Говорилось о необходимости создания новых институтов (социологии, социальной психологии или общей
психологии), укрепления материальной базы существовавших институтов, создании новых журналов, преодоления дублирования в преподавания общественных дисциплин, устранения большой перегрузки студентов и школьников в их изучении.
,яо РГЛНИ.
Ф.
5.
Оп.
35.
Д.
210.
Д.
20-21.
1X1 Социология и власть ...
С.
68.
,хг РГЛНИ.
Ф.
5.
Ол.
35.
Д.
210.
Л.
77.
183 РГЛНИ.
Ф.
5.
Оп.
35.
Д.
210.
Л.
21-34.
»■

[Back]