Проверяемый текст
Курочкина, Анна Александровна; Формирование системы управления средствами массовой информации (Диссертация 1999)
[стр. 55]

55 возраста.
При всей очевидной роли семьи, важности первичной социализации ребенка в школе, детском коллективе все возрастающее значение в формировании его взглядов играют средства массовой информации,
особенно телевидение.
Многие исследователи утверждают, что телевидение следует рассматривать в качестве
основного фактора социализации в жизни детей [210].
Воздействие телевидения считается наиболее сильным, эмоциональным, полным драматизма и в то же время камерным.
Чтение газет, журналов и книг продолжает оставаться средством получения систематизированной информации, удобной для анализа и глубокого усвоения.
При анализе социально-психологических
последствий воздействия телевидения на аудиторию специального внимания заслуживает проблема показа на телеэкране сцен насилия и их влияния, в первую очередь, на детскую аудиторию.
Эта проблема особенно остро стоит в западных странах и прежде всего в США, но в последнее десятилетие она приобретает все большее значение и в нашей стране.
В западной научной литературе применяется термин «телевизионное насилие», который обозначает все демонстрации нанесения какого-либо повреждения и ущерба персонажам телевизионных программ.
Актуальность этой проблемы объясняется прежде всего тем, что передачи, содержащие сцены насилия, составляют основу многих телепрограмм.
Так, например, согласно данным американских исследователей, сцены насилия в американском телевидении составляют в среднем 7 эпизодов в час, при этом самый высокий процент показа этих сцен наблюдается в детских мультфильмах.
Немецкий ребенок до 18 лет может увидеть примерно 14 тыс.
случаев смерти на экране, американский 17 тыс.
Подобных исследований в
[стр. 81]

81 имеющей длительное воздействие.
Получая удовольствие от развлекательной передачи, люди, не отдавая себе в том отчета, воспринимают политические, социальные и экономические идеи, заключенные в программе.
Огромная широта охвата аудитории, доверительное обращение к ней в спокойной домашней обстановке, возможность не только рассказать, но и показать все это расширяет возможности бизнеса выходить на рынок, существенно повышает эффективность рекламы.
Об определяющем значении в жизни населения, говорят результаты опроса, в котором выяснилось, что доставляет людям наибольшее удовольствие, приносит удовлетворение, радость, является источником развлечения в каждодневной жизни.
Ответы распределились следующим образом (сумма процентов превышает 100, поскольку опрошенные называли несколько источников) [209]: семья 72%, телевидение 48%, друзья 47%, музыка 31%, чтение (книг, журналов, газет) 28%, дом 24%, работа 23%, радио 21%, общение с людьми 20%, еда 18%, хобби 17%, машина 16%, занятие физкультурой 15%, посещение спортивных соревнований 13%, одежда -6% .
Распределение предпочтений таким образом свидетельствует о том, что телевидение обладает дополнительными возможностями воздействия на сознание аудитории путем использования различных психологических методов, приемов по преодолению «барьеров коммуникации», повышению его эффективности.
Такую огромную степень влияния на аудиторию со стороны телевидения нельзя отнести к позитивным тенденциям в развитии средств массовой информации, поскольку они начинают воздействовать на сознание человека практически с младенческого возраста.
При всей очевидной роли семьи, важности первичной социализации ребенка в школе, детском коллективе все возрастающее значение в формировании его взглядов играют средства массовой информации,
и особенно телевидение.
Многие исследователи утверждают, что телевидение следует рассматривать в качестве


[стр.,82]

82 основного фактора социализации в жизни детей [210].
Воздействие телевидения считается наиболее сильным, эмоциональным, полным драматизма и в то же время камерным.
Чтение газет, журналов и книг продолжает оставаться средством получения систематизированной информации, удобной для анализа и глубокого усвоения.
При анализе социально-психологических
исследований аудитории специального внимания заслуживает проблема показа на телеэкране сцен насилия и их воздействие в первую очередь на детскую аудиторию.
Эта проблема особенно остро стоит в Западных странах и прежде всего в США, но в последнее десятилетие она приобретает все большее значение и в нашей стране.
В западной научной литературе применяется термин «телевизионное насилие», который обозначает все демонстрации нанесения какого-либо повреждения и ущерба персонажам телевизионных программ.
Актуальность этой проблемы объясняется прежде всего тем, что передачи, содержащие сцены насилия, составляют основу многих телепрограмм.
Так, например, согласно данным американских исследователей, сцены насилия в американском телевидении составляют в среднем 7 эпизодов в час, при этом самый высокий процент показа этих сцен наблюдается в детских мультфильмах.
Немецкий ребенок до 18 лет может увидеть примерно 14 тысяч случаев смерти на экране, американский 17 тысяч.
Подобных исследований в
России пока не проводилось.
Увеличение телевизионного насилия на телеэкранах объясняется диктатом рекламодателей, которые настаивают на включение рекламы в программы возбуждающие внимание и интерес телезрителей.
Специалисты по рекламе считают, что наиболее полно этим условиям отвечают программы насыщенные насилием.
Многочисленные исследования подтверждают, что показ телевизионного насилия является причиной роста преступности, что продолжительное пребывание детей в атмосфере телевизионного насилия учит их воспринимать агрессию как нормальный образ жизни.
В 60-е годы в

[Back]