Проверяемый текст
Курочкина, Анна Александровна; Формирование системы управления средствами массовой информации (Диссертация 1999)
[стр. 56]

56 России пока не проводилось.
Увеличение телевизионного насилия на телеэкранах объясняется диктатом рекламодателей, которые настаивают на
включении рекламы в программы, возбуждающие внимание и интерес телезрителей.
Специалисты по рекламе считают, что наиболее полно этим условиям отвечают программы, насыщенные насилием.
Многочисленные исследования подтверждают, что показ телевизионного насилия является причиной роста преступности, что продолжительное пребывание детей в атмосфере телевизионного насилия учит их воспринимать агрессию как нормальный образ жизни.
В 60-е годы в
США проводились исследования, посвященные воздействию телевизионных программ на 8-летних детей.
За детьми и молодыми людьми вели наблюдение до достижения ими тридцатилетнего возраста.
В результате оказалось, что тот, кто в детстве получал больше, чем сверстники, жестокости, благодаря телевизионным передачам, проявлял потом агрессивность в отношении своих коллег, товарищей по учебе, чаще имел конфликты с законом
[84].
Стало очевидным, что вопросы ограничения воздействия насилия на телевидении должны решаться на государственном уровне.
Примеры решения данной проблемы имеется в некоторых европейских странах.
Шведское телевидение с 1 ноября 1994 г.
прекратило показывать сцены жестокости и насилия до 21 часа.
Итальянское телевидение ввело самоцензуру: государственные и частные телеканалы страны подписали 26 ноября 1997 г.
соглашение, согласно которому показ «психологически агрессивных» эпизодов (сцен насилия и других острых сюжетов) в дневное время ограничен.
Тем самым, Италия присоединилась к Великобритании и другим европейским странам, где жалобы на показ сцен насилия рассматриваются на уровне
[стр. 82]

82 основного фактора социализации в жизни детей [210].
Воздействие телевидения считается наиболее сильным, эмоциональным, полным драматизма и в то же время камерным.
Чтение газет, журналов и книг продолжает оставаться средством получения систематизированной информации, удобной для анализа и глубокого усвоения.
При анализе социально-психологических исследований аудитории специального внимания заслуживает проблема показа на телеэкране сцен насилия и их воздействие в первую очередь на детскую аудиторию.
Эта проблема особенно остро стоит в Западных странах и прежде всего в США, но в последнее десятилетие она приобретает все большее значение и в нашей стране.
В западной научной литературе применяется термин «телевизионное насилие», который обозначает все демонстрации нанесения какого-либо повреждения и ущерба персонажам телевизионных программ.
Актуальность этой проблемы объясняется прежде всего тем, что передачи, содержащие сцены насилия, составляют основу многих телепрограмм.
Так, например, согласно данным американских исследователей, сцены насилия в американском телевидении составляют в среднем 7 эпизодов в час, при этом самый высокий процент показа этих сцен наблюдается в детских мультфильмах.
Немецкий ребенок до 18 лет может увидеть примерно 14 тысяч случаев смерти на экране, американский 17 тысяч.
Подобных исследований в России пока не проводилось.
Увеличение телевизионного насилия на телеэкранах объясняется диктатом рекламодателей, которые настаивают на
включение рекламы в программы возбуждающие внимание и интерес телезрителей.
Специалисты по рекламе считают, что наиболее полно этим условиям отвечают программы насыщенные насилием.
Многочисленные исследования подтверждают, что показ телевизионного насилия является причиной роста преступности, что продолжительное пребывание детей в атмосфере телевизионного насилия учит их воспринимать агрессию как нормальный образ жизни.
В 60-е годы в


[стр.,83]

83 США проводились исследования, посвященные воздействию телевизионных программ на 8-летних детей.
За детьми и молодыми людьми вели наблюдение до достижения ими тридцатилетнего возраста.
В результате оказалось, что тот, кто в детстве получал больше, чем сверстники жестокости, благодаря телевизионным передачам, проявлял потом агрессивность в отношении своих коллег, товарищей по учебе, чаще имел конфликты с законом
[83].
Согласно нашим представлениям, вопросы ограничения воздействия насилия на телевидении должны решаться на государственном уровне.
Примеры решения данной проблемы имеется в некоторых европейских странах.
Шведское телевидение с 1 ноября 1994 года прекратило показывать сцены жестокости и насилия до 21 часа.
Итальянское телевидение ввело самоцензуру: государственные и частные телеканалы страны подписали 26 ноября 1997 года соглашение, согласно которому показ «психологически агрессивных» эпизодов (сцен насилия и других острых сюжетов) в дневное время ограничен.
Тем самым, Италия присоединилась к Великобритании и другим европейским странам, где жалобы на показ сцен насилия рассматриваются на уровне
руководства телеиндустрии.
За содержанием информационных программ на итальянском телевидении наблюдает специальная комиссия, которой дано право публично критиковать телеканалы.
За содержанием кинои телефильмов, шоу и художественно-игровых программ должны следить сами телеканалы.
Запрещены в частности, шоу с большим количеством семейных драк, реклама медпрепаратов и способов лечения различных заболеваний с участием детей-инвалидов, интервью с малолетними преступниками и показ детей, ставших жертвами или свидетелями преступлений.
Время ограничений установлено с 7.30 до 22.30, а ограничения на телевизионную рекламу введено в интервале с 16.00 до 19.00 [129].
В нашей стране данную проблему следует решать разработав как минимум приемлемую сетку детских телепередач, ужесточив контроль за

[Back]