Проверяемый текст
Курочкина, Анна Александровна; Формирование системы управления средствами массовой информации (Диссертация 1999)
[стр. 66]

66 экспорт.
Заинтересованные в использовании произведения лица должны получить согласие автора и определять сумму его вознаграждения.
Однако статьей 19 Закона предусмотрено использование произведений и без согласия автора и выплаты ему вознаграждений.
Такие действия могут быть предприняты только в научных, исследовательских, полемических целях, а также тогда, когда какое-либо воспроизведение не было особо запрещено автором.
Смежные,
т.е.
производные, зависимые от авторских права получили исполнители, а также производители фонограмм и организации эфирного и кабельного телевидения.
Их регламентация, осуществленная в России впервые, имела большое значение для деятельности средств массовой информации.
Производители фонограмм стали осуществлять свои права в пределах, оговоренных в договоре с авторами материала, записываемого на фонограмму.
Производители фонограмм, а также организации эфирного и кабельного телевидения, обладают только имущественными правами.
В этом заключено существенное отличие прав подобного рода организаций от
авторских, которые включают не только имущественный, но и личный неимущественный аспект прав.
Важное значение для деятельности средств массовой информации имеет Федеральный закон «О рекламе»
[75].
Большая часть рекламы в странах мира размещается в средствах массовой информации и приносит им существенные доходы, многие СМИ покрывают за счет продажи рекламного времени значительную часть своих издержек.
Например, в ФРГ для того, чтобы покрыть расходы на производство и выпуск целого ряда печатных изданий при отсутствии в них рекламы, пришлось бы увеличить цену подписки в 3,5 раза.
[стр. 91]

91 1 композитором.
Закон «Об авторском праве и смежных правах» подразделяет права автора на «личные неимущественные и имущественные».
Это разграничение достаточно условно.
К личным неимущественным (статья 15) относится право признаваться автором, использовать и разрешать использовать произведение под своим именем или псевдонимом, право на обнародование и защиту произведения без искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора.
Имущественные права, зафиксированные в статье 16 Закона, регламентируют использование произведения в любой форме и любым способом путем предоставления разрешения на воспроизведение, распространение и публичный показ произведения, его переработку, перевод, экспорт.
Заинтересованные в использовании произведения лица должны получить согласие автора и определять сумму его вознаграждения.
Однако статьей 19 Закона предусмотрено использование произведений и без согласия автора и выплаты ему вознаграждений.
Такие действия могут быть предприняты только в научных, исследовательских, полемических целях, а также тогда, когда какое-либо воспроизведение не было особо запрещено автором.
Смежные,
то есть производные, зависимые от авторских права получили исполнители, а также производители фонограмм и организации эфирного и кабельного телевидения.
Их регламентация, осуществленная в России впервые, имела большое значение для деятельности средств массовой информации.
Производители фонограмм стали осуществлять свои права в пределах, оговоренных в договоре с авторами материала, записываемого на фонограмму.
Производители фонограмм, а также организации эфирного и кабельного телевидения, обладают только имущественными правами.
В этом заключено существенное отличие прав подобного рода организаций от


[стр.,92]

92 авторских, которые включают не только имущественный, но и личный неимущественный аспект прав.
Важное значение для деятельности средств массовой информации имеет Федеральный закон «О рекламе»
[74].
Большая часть рекламы в странах мира размещается в средствах массовой информации и приносит им существенные доходы, многие СМИ покрывают за счет продажи рекламного времени значительную часть своих издержек.
Например, в ФРГ для того, чтобы покрыть расходы на производство и выпуск целого ряда печатных изданий, при отсутствии в них рекламы, пришлось бы увеличить цену подписки в 3,5 раза.

Исследования, проведенные в этой стране, показали, что снижение объема продаж рекламных площадей на 10% ставит под угрозу экономическую жизнеспособность газеты, а снижение на 20% приводит к прекращению издательской деятельности [18].
Российский закон о рекламе включил в себя многие установления международных правовых актов, в частности, «Международного кодекса рекламы», принятого Международной торговой палатой в июне 1987 года.
Этот кодекс явился результатом стремления самих рекламодателей упорядочить свою деятельность в области рекламы, установив некие моральные нормы для юридических и физических лиц.
Его нормами регламентированы многие аспекты функционирования рекламы: «рекламное послание не должно подрывать доверие общества к рекламе в целом, которая должна быть благопристойной, правдивой, четкой, отражать принципы конкуренции» [190].
Подобные принципы закреплены и в российском Законе «О рекламе», одним из важнейших требований которого является установка о недопущении рекламы в редакционных и авторских статьях и передачах, средства массовой информации не имеют права взимать плату за размещение рекламы под видом редакционного или авторского материала.

[Back]