Проверяемый текст
Курочкина, Анна Александровна; Формирование системы управления средствами массовой информации (Диссертация 1999)
[стр. 93]

93 ВВС), Франция (телекомпания France 3), Италия (телекомпания RAI) и Бельгия (телекомпания BRTN).
Но есть и страны, в которых ведущие государственные телекомпании имеют отрицательное сальдо баланса, а именно: Россия (телекомпания РТР), Финляндия (телекомпания
Yle), Испания (телекомпания RTVE), Германия (телекомпания ZDF).
В каждой из представленных групп есть телекомпании, имеющие большой удельный вес на телерынке своей страны (RAI, France 3, ZDF, RTVE, РТР), которые оказались с разными потенциалами сальдо баланса.
Это свидетельствует о противоречивой ситуации, сложившейся в Европе в настоящее время, причиной которой, по
мнению диссертанта, может быть недостаточное финансирование, нерациональное использование собственных ресурсов, неэффективная концепция вещания, отсутствие системы стимулирования и т.п., но в то же время нельзя отрицать тот факт, что на баланс влияет и состояние тематической составляющей сетки вещания.
Можно проследить связь между тематикой программ и рейтингом канала, что, в свою очередь, определяет размеры финансовых потоков, приводящие к изменению сальдо баланса в противоположную сторону.
Поскольку производство программ в любой телекомпании сопряжено с затратами, которые отражаются на знаке сальдо баланса, то исходя из этих данных можно сделать вывод относительно количества и стоимости произведенных программ телекомпанией.
Если затраты превышают получаемые доходы, то это означает, во-первых, отрицательное сальдо баланса, что уже является негативной характеристикой деятельности любой компании, во-вторых,
затраты на собственные программы превышают покупные или договорные.
На государственном телевидении проблема выбора приоритетного направления концепции вещания и в дальнейшем сетки вещания разрешается всегда с учетом пожеланий телезрителей и государства как учредителя телекомпании.
Учитывая пожелания обеих сторон, на телевидении зачастую жертвуют потребностями телезрителей,
гак как мнение государственных органов важнее, поскольку от него зависит финансирование телекомпании.
[стр. 116]

116 финансирования в течение трех лет направлена в сторону уменьшения доли государственного финансирования и соответственно увеличения коммерческих доходов.
Так у итальянской телекомпании RAI в 1995 году государственное финансирование уменьшилось на 4,4%, при соответствующем увеличении коммерческих доходов на 0,2%, во французской телекомпании France 2 сокращение бюджетных ассигнований составило 3%, при росте коммерческих доходов на 2,9%.
У российской телекомпании доля государственного финансирования напротив несколько увеличилась (на 5%), при небольшом росте коммерческих доходов (на 2%).
Представленная динамика позволяет сделать вывод об уменьшении влияния государства на телевещание в странах Западной Европы.
Необходимо отметить некоторую положительную тенденцию для Российского государственного телевидения по сравнению с западноевропейским в отношении укрепления позиций государства в управлении деятельностью государственного телевидения.
Одним из показателей эффективности работы телекомпании является сальдо финансового баланса, которое различается не только по абсолютной величине, но и по знаку положительное или отрицательное (табл.2.2) [217].
Положительное сальдо баланса имеют такие страны, как Англия (телекомпания ВВС), Франция (телекомпания France 3), Италия (телекомпания RAI) и Бельгия (телекомпания BRTN).
Но есть и страны, в которых ведущие государственные телекомпании имеют отрицательное сальдо баланса, а именно: Россия (телекомпания РТР), Финляндия (телекомпания
У1е), Испания (телекомпания RTVE), Германия (телекомпания ZDF).
В каждой из представленных групп есть телекомпании, имеющие большой удельный вес на телерынке своей страны (RAI, France 3, ZDF, RTVE, РТР), которые оказались с разными потенциалами сальдо баланса.
Это свидетельствует о противоречивой ситуации, сложившейся в Европе в настоящее время, причиной которой, по
представлениям автора, может быть недостаточное

[стр.,117]

117 финансирование, нерациональное использование собственных ресурсов, неэффективная концепция вещания, отсутствие системы стимулирования и т.п., но в то же время нельзя отрицать тот факт, что на баланс влияет и состояние тематической составляющей сетки вещания.
Можно проследить связь между тематикой программ и рейтингом канала, что в свою очередь определяет размеры финансовых потоков, приводящие к изменению сальдо баланса в противоположную сторону.
Поскольку производство программ в любой телекомпании сопряжено с затратами, которые отражаются на знаке сальдо баланса, то исходя из этих данных можно сделать вывод относительно количества и стоимости произведенных программ телекомпанией.
Если затраты превышают получаемые доходы, то это означает, во-первых, отрицательное сальдо баланса, что уже является негативной характеристикой деятельности любой компании, во-вторых,
собственные программы превышают покупные или договорные.
На государственном телевидении проблема выбора приоритетного направления концепции вещания и в дальнейшем сетки вещания разрешается всегда с учетом пожеланий телезрителей и государства, как учредителя телекомпании.
Учитывая пожелания обеих сторон, на телевидении зачастую жертвуют потребностями телезрителей,
так как мнение государственных органов важнее, поскольку от него зависит финансирование телекомпании.
Вышеизложенное положение относительно сальдо баланса свидетельствует о том, что не всегда находится компромисс в государственной телекомпании между двумя сторонами телезрителями и государством, поэтому возникает необходимость в разработке стратегии и тактики поведения телекомпании по отношению к телезрителям и государственным органам управления, чтобы по возможности удовлетворить интересы обеих сторон.

[Back]