Проверяемый текст
Курочкина, Анна Александровна; Формирование системы управления средствами массовой информации (Диссертация 1999)
[стр. 94]

94 Вышеизложенное положение относительно сальдо баланса свидетельствует о том, что не всегда находится компромисс в государственной телекомпании между двумя сторонами — телезрителями и государством, поэтому возникает необходимость в разработке стратегии и тактики поведения телекомпании по отношению к телезрителям и государственным органам управления, чтобы по возможности удовлетворить интересы обеих сторон.
Рассмотрим данные справочника Европейского вещательного союза, представленные в табл.
2.2 [217], относительно структуры сетки вещания (по тематике).
Таблица 2.2 Структура тематики программ ведущих телекомпаний Европы в
1998г.
Положительное сальдо баланса Отрицательное сальдо баланса Вид программы Англия (ВВС), % Франция (France-3), % Италия (RAI),% Бельгия (BRT),% Россия (РТР),% Ф инлянд и я ^ ^ ) ,% Испания (RTVE), % Гермаh^(ZDF) % Постановочные 25,6 28,7 32,3 35,4 25,7 26,6 43,5 32,4 Художественные фильмы 20,2 2,0 16,2 13,2 ■ 8,1 19,5 6,7 Развлекательные 5Д 4,5 11,4 5,7 4,0 6,4 6,5 4,6 Музыка 1,0 0,5 2,6 3,9 7,2 4,4 1.9 3,0 Спорт 12,2 6,7 7,5 12,8 11,0 10,6 4,6 2,8 Новости 12,5 6,7 4,9 12,3 14,6 20,4 12,3 8,1 Информация 14,9 15,6 9,8 8,8 14,3 7,4 33,1 Реклама 3,3 5,7 3,6 1,5 1,1 0,1 1,6 Культурнопросветительские 3,5 16,7 6,9 6,0 8,2 3,9 Принципиальное отличие структуры тематики программ телекомпаний с отрицательным и положительным сальдо баланса просматривается только по удельному весу рекламы, которой в среднем в полгора раза больше у
[стр. 117]

117 финансирование, нерациональное использование собственных ресурсов, неэффективная концепция вещания, отсутствие системы стимулирования и т.п., но в то же время нельзя отрицать тот факт, что на баланс влияет и состояние тематической составляющей сетки вещания.
Можно проследить связь между тематикой программ и рейтингом канала, что в свою очередь определяет размеры финансовых потоков, приводящие к изменению сальдо баланса в противоположную сторону.
Поскольку производство программ в любой телекомпании сопряжено с затратами, которые отражаются на знаке сальдо баланса, то исходя из этих данных можно сделать вывод относительно количества и стоимости произведенных программ телекомпанией.
Если затраты превышают получаемые доходы, то это означает, во-первых, отрицательное сальдо баланса, что уже является негативной характеристикой деятельности любой компании, во-вторых, собственные программы превышают покупные или договорные.
На государственном телевидении проблема выбора приоритетного направления концепции вещания и в дальнейшем сетки вещания разрешается всегда с учетом пожеланий телезрителей и государства, как учредителя телекомпании.
Учитывая пожелания обеих сторон, на телевидении зачастую жертвуют потребностями телезрителей, так как мнение государственных органов важнее, поскольку от него зависит финансирование телекомпании.
Вышеизложенное положение относительно сальдо баланса свидетельствует о том, что не всегда находится компромисс в государственной телекомпании между двумя сторонами телезрителями и государством, поэтому возникает необходимость в разработке стратегии и тактики поведения телекомпании по отношению к телезрителям и государственным органам управления, чтобы по возможности удовлетворить интересы обеих сторон.


[стр.,118]

118 Рассмотрим данные справочника Европейского вещательного союза, представленные в табл.2.2 [217], относительно структуры сетки вещания (по тематике).
Таблица 2.2 Структура тематики программ ведущих телекомпаний Европы в
1996 году Положительное сольдо баланса Отрицательное сальдо баланса [Вид программы Англия (ВВС),% Франция (France-3), % Италия (RAI),% Бельгия (BRT),% Россия кЪинлян(РТР),%дия(У1е), % Испания (RTVE), % Герма1 ния (ZDF),°/C Постановочные 25,6 28,7 32,3 35,4 25,7 26,6 43,5 32,4 Художественные ; фильмы 20,2 2,0 16,2 13,2 8,1 19,5 6,7 !Развлекательные 5,1 4,5 11,4 5,7 4,0 6,4 6,5 4,6 Музыка 1,0 0,5 2,6 3,9 7,2 4,4 1,9 3,0 Спорт 12,2 6,7 7,5 12,8 11,0 10,6 4,6 2,8 Новости 12,5 6,7 4,9 12,3 14,6 20,4 12,3 8,1 Информация 14,9 15,6 9,8 8,8 14,3 7,4 33,1 Реклама 3,3 5,7 3,6 1,5 1Д 0,1 ” 1,6 Культурнопросветительские 3,5 16,7 6,9 6,0 8,2 3,9 Принципиальное отличие структуры тематики программ телекомпаний с отрицательным и положительным сальдо баланса просматривается только по удельному весу рекламы, которой в среднем в полтора раза больше у телекомпаний, имеющих положительное сальдо.
Такое положение свидетельствует о преобладающем значении рекламы в финансировании рассматриваемых государственных телекомпаний.
Автор считает, что представляет определенный интерес тенденция изменения тематики программ данных телекомпаний (табл.2.3 [217]), проанализировав которую, можно сделать определенные выводы относительно роста или сокращения доли

[Back]