Проверяемый текст
Курочкина, Анна Александровна; Формирование системы управления средствами массовой информации (Диссертация 1999)
[стр. 95]

95 телекомпаний, имеющих положительное сальдо.
Такое положение свидетельствует о преобладающем значении рекламы в финансировании рассматриваемых государственных телекомпаний.

Диссертант считает, что представляет определенный интерес тенденция изменения тематики программ данных телекомпаний (табл.
2.3 [217]), проанализировав которую, можно сделать определенные выводы относительно роста или сокращения доли
отдельного вида программ в структуре вещания телекомпаний и влияния этих изменений на их финансовое положение.
Таблица 2.3 Изменение структуры вещания по тематике за
1998-1999 гг.
в европейских государственных телекомпаниях Положительное сальдо баланса Отрицательное сальдо баланса Вид программ Англия (ВВС), % Франция (France-3) % Италия (RAI), % Бельгия (BRTN), %
Португалия(КТР), % Финляндия (Yle), % Норвегия (NRK), % Германии (ZDK),% Постановочная +4,2 +9,3 -7,3 +4,2 -5,5 -5,0 +8,3 +1,0 Развлекательная -20,6 -22,6 -1,3 -36,8 -24,9 -11,5 -14,1 -1,8 !Музыкальная +22,5 -23,3 +36,8 -17,8 +40,1 0 -17,6 +23,3 Спорт +7,7 +21,7 -8,3 +39,0 + 17,6 +37,0 +16,3 -30,6 Новости -25,3 +23,5 +2,4 +7,8 -0,9 -15,9 +28,4 +20,7 Информация +15,4 -14,2 -1,7 + 18,5 +7,5 -11,8 +2,1 Реклама -0,5 +23,8 + 15,1 + 1,5 +65,6 -45,5 +18,4 +42,9 Культурнопросвятительск не +21,9 -8,3 +5,6 +54,9 -16,8 -13,0 Проведя анализ представленных в табл.2.3 данных, можно сделать вывод, что уменьшение количества развлекательных программ у всех телекомпаний произошло вследствие роста расходов на производство данных программ в *
[стр. 118]

118 Рассмотрим данные справочника Европейского вещательного союза, представленные в табл.2.2 [217], относительно структуры сетки вещания (по тематике).
Таблица 2.2 Структура тематики программ ведущих телекомпаний Европы в 1996 году Положительное сольдо баланса Отрицательное сальдо баланса [Вид программы Англия (ВВС),% Франция (France-3), % Италия (RAI),% Бельгия (BRT),% Россия кЪинлян(РТР),%дия(У1е), % Испания (RTVE), % Герма1 ния (ZDF),°/C Постановочные 25,6 28,7 32,3 35,4 25,7 26,6 43,5 32,4 Художественные ; фильмы 20,2 2,0 16,2 13,2 8,1 19,5 6,7 !Развлекательные 5,1 4,5 11,4 5,7 4,0 6,4 6,5 4,6 Музыка 1,0 0,5 2,6 3,9 7,2 4,4 1,9 3,0 Спорт 12,2 6,7 7,5 12,8 11,0 10,6 4,6 2,8 Новости 12,5 6,7 4,9 12,3 14,6 20,4 12,3 8,1 Информация 14,9 15,6 9,8 8,8 14,3 7,4 33,1 Реклама 3,3 5,7 3,6 1,5 1Д 0,1 ” 1,6 Культурнопросветительские 3,5 16,7 6,9 6,0 8,2 3,9 Принципиальное отличие структуры тематики программ телекомпаний с отрицательным и положительным сальдо баланса просматривается только по удельному весу рекламы, которой в среднем в полтора раза больше у телекомпаний, имеющих положительное сальдо.
Такое положение свидетельствует о преобладающем значении рекламы в финансировании рассматриваемых государственных телекомпаний.

Автор считает, что представляет определенный интерес тенденция изменения тематики программ данных телекомпаний (табл.2.3 [217]), проанализировав которую, можно сделать определенные выводы относительно роста или сокращения доли

[стр.,119]

119 отдельного вида программ в структуре вещания телекомпаний и влияния этих изменений на их финансовое положение.
Таблица 2.3 Изменение структуры вещания по тематике за
1995-1996 годы в европейских государственных телекомпаниях Положительное сальдо баланса Отрицательное сальдо баланса Вид программ Англия (ВВС), % Франция France-3) % Италия (RAD, % Бельгия (BRTN), % Португалия(ЯТР), % Финлянция (Yle), % Норвегия (NRK), % Германия (ZDK), % Постановочная +4,2 +9,3 -7,3 +4,2 -5,5 -5,0 +8,3 +1,0 1 Развлекательная -20,6 -22,6 -1,3 -36,8 -24,9 -11,5 -14,1 -1,8 Музыка +22,5 -23,3 +36,8 -17,8 +40,1 0 -17,6 +23,3 Спорт +7,7 +21,7 -8,3 +39,0 +17,6 +37,0 +16,3 -30,6 Новости -25,3 +23,5 +2,4 +7,8 -0,9 ■15,9 +28,4 +20,7 Информация +15,4 -14,2 -1,7 +18,5 +7,5 -11,8 +2,1 Реклама -0,5 +23,8 +15,1 +1,5 +65,6 -45,5 +18,4 +42,9 Культурно-про святительские +21,9 -8,3 +5,6 ■ +54,9 -16,8 -13,0 Проведя анализ представленных в табл.2.3 данных, автор полагает, что уменьшение количества развлекательных программ у всех телекомпаний произошло вследствие роста расходов на производство данных программ в связи с качественными изменениями их вида (ток-шоу становятся менее популярными и взамен им выпускаются дорогие постановочные программы, производство которых доступно только крупным коммерческим телекомпаниям).
Кроме того, развлекательные программы имеют недолговечный эффект, так как развлечение, как функция телевидения, не может постоянно удерживать у телеэкрана достаточную для рекламодателя

[Back]