Проверяемый текст
Курочкина, Анна Александровна; Формирование системы управления средствами массовой информации (Диссертация 1999)
[стр. 96]

46 связи с качественными изменениями их вида (ток-шоу становятся менее популярными и взамен их выпускаются дорогие постановочные программы, производство которых доступно только крупным коммерческим телекомпаниям).
Кроме того, развлекательные программы имеют недолговечный эффект, так как развлечение,
рассматриваемое как функция телевидения, не может постоянно удерживать у телеэкрана достаточную для рекламодателя аудиторию.
Компании с отрицательным сальдо баланса отдают предпочтение информационным программам, повышающим рейтинг, поскольку качественная информация интересует телезрителей при наличии у телекомпании любой концепции вещания (информационной или просветительской).
Рассматривая более подробно структуризацию баланса,
важно изучить структуру затрат некоторых европейских государственных телекомпаний, представленную в табл.
2.4 [216].
Сравнивая расходные и доходные статьи у двух телекомпаний, следует отметить, что при некоторых различиях у обеих компаний имеются постоянные статьи баланса.
Поскольку проблема финансирования является самой существенной для всех государственных телекомпаний, то сравнение правительственных дотаций, определяющих их развитие, показывает уровень обеспеченности финансовыми средствами и соответственно необходимость в дополнительном финансировании.
Правительственные дотации в разных странах различаются по объемам (например, в Германии они составляют 70% от общего числа доходов телекомпании, в Норвегии 92,1%, а в России 73,6%).
Нельзя также отрицать важность коммерческих доходов телекомпании, которые практически везде составляют существенную часть общего дохода.
[стр. 119]

119 отдельного вида программ в структуре вещания телекомпаний и влияния этих изменений на их финансовое положение.
Таблица 2.3 Изменение структуры вещания по тематике за 1995-1996 годы в европейских государственных телекомпаниях Положительное сальдо баланса Отрицательное сальдо баланса Вид программ Англия (ВВС), % Франция France-3) % Италия (RAD, % Бельгия (BRTN), % Португалия(ЯТР), % Финлянция (Yle), % Норвегия (NRK), % Германия (ZDK), % Постановочная +4,2 +9,3 -7,3 +4,2 -5,5 -5,0 +8,3 +1,0 1 Развлекательная -20,6 -22,6 -1,3 -36,8 -24,9 -11,5 -14,1 -1,8 Музыка +22,5 -23,3 +36,8 -17,8 +40,1 0 -17,6 +23,3 Спорт +7,7 +21,7 -8,3 +39,0 +17,6 +37,0 +16,3 -30,6 Новости -25,3 +23,5 +2,4 +7,8 -0,9 ■15,9 +28,4 +20,7 Информация +15,4 -14,2 -1,7 +18,5 +7,5 -11,8 +2,1 Реклама -0,5 +23,8 +15,1 +1,5 +65,6 -45,5 +18,4 +42,9 Культурно-про святительские +21,9 -8,3 +5,6 ■ +54,9 -16,8 -13,0 Проведя анализ представленных в табл.2.3 данных, автор полагает, что уменьшение количества развлекательных программ у всех телекомпаний произошло вследствие роста расходов на производство данных программ в связи с качественными изменениями их вида (ток-шоу становятся менее популярными и взамен им выпускаются дорогие постановочные программы, производство которых доступно только крупным коммерческим телекомпаниям).
Кроме того, развлекательные программы имеют недолговечный эффект, так как развлечение,
как функция телевидения, не может постоянно удерживать у телеэкрана достаточную для рекламодателя

[стр.,120]

120 аудиторию.
Компании с отрицательным сальдо баланса отдают предпочтение информационным программам, повышающим рейтинг, поскольку качественная информация интересует телезрителей при наличии у телекомпании любой концепции вещания (информационной или просветительской).
Рассматривая более подробно структуризацию баланса,
автор считает важным, изучение структуры затрат некоторых европейских государственных телекомпаний, представленных в табл.2.4 [216].
Сравнивая расходные и доходные статьи у двух телекомпаний, следует отметить, что при некоторых различиях у обеих компаний имеются постоянные статьи баланса.
Поскольку проблема финансирования является самой существенной для всех государственных телекомпаний, то сравнение правительственных дотаций, определяющих их развитие, показывает уровень обеспеченности финансовыми средствами и соответственно необходимость в дополнительном финансировании.
Правительственные дотации в разных странах различаются по объемам (например, в Германии они составляют 70% от общего числа доходов телекомпании, в Норвегии 92,1%, а в России 73,6%).
Нельзя также отрицать важность коммерческих доходов телекомпании, которые практически везде составляют существенную часть общего дохода.

Такая ситуация объясняется тем, что финансирование телевидения осуществляется правительством только в том объеме, который выделяется из бюджета, поэтому в тех странах, где объем дотаций достаточно высок, можно судить о бюджете как о более сбалансированном.
Структура расходов на производство программ у государственных телекомпаний отличается от структуры расходов коммерческих, что должно учитываться при обосновании необходимого финансирования.
Особенности тематического плана этих компаний обуславливают дополнительные расходы, так как они лишаются более прибыльного производства.

[Back]