Проверяемый текст
Курочкина, Анна Александровна; Формирование системы управления средствами массовой информации (Диссертация 1999)
[стр. 98]

98 бюджета, поэтому в тех странах, где объем дотаций достаточно высок, можно судить о бюджете как о более сбалансированном.
Структура расходов на производство программ у государственных телекомпаний отличается от структуры расходов коммерческих, что должно учитываться при обосновании необходимого финансирования.
Особенности тематического плана этих компаний
обусловливают дополнительные расходы, так как они лишаются более прибыльного производства.
Тематика программ находится в тесной взаимосвязи с объемом затрат.
У некоторых европейских телекомпаний затраты на производство телепрограмм составляют около 60% всех затрат (Испания, Германия, Дания, Швейцария).
Правительства этих стран выделяют телекомпаниям достаточное количество средств, поэтому по представленным данным можно определить направленность развития компаний.
Если удельный вес расходов на производство собственных программ превышает расходы на покупку договорных, то можно отметить положительную динамику развития этой компании.
В России складывается несколько иная ситуация 35% расходов отводится на производство передач, остальные расходы идут на оплату сетей распространения, при этом очень велика лицензионная плата.
В некоторых европейских странах государственные телекомпании
оплачивают не полную стоимость лицензии, так как правительство оплачивает часть ее из собственных средств.
В России, на наш взгляд, необходимо также введение такой практики, так как повышение тарифов на оплату сетей и изменение порядка лицензирования приведет к повышению расходов и к изменению структуры вещания в сторону увеличения доли покупных программ и удешевления производства.
Средства, выделяемые из бюджета, необходимо распределить так, чтобы были учтены все потребности телекомпании.
Главным фактором при распределении средств служит приоритет программ согласно тематическому
[стр. 120]

120 аудиторию.
Компании с отрицательным сальдо баланса отдают предпочтение информационным программам, повышающим рейтинг, поскольку качественная информация интересует телезрителей при наличии у телекомпании любой концепции вещания (информационной или просветительской).
Рассматривая более подробно структуризацию баланса, автор считает важным, изучение структуры затрат некоторых европейских государственных телекомпаний, представленных в табл.2.4 [216].
Сравнивая расходные и доходные статьи у двух телекомпаний, следует отметить, что при некоторых различиях у обеих компаний имеются постоянные статьи баланса.
Поскольку проблема финансирования является самой существенной для всех государственных телекомпаний, то сравнение правительственных дотаций, определяющих их развитие, показывает уровень обеспеченности финансовыми средствами и соответственно необходимость в дополнительном финансировании.
Правительственные дотации в разных странах различаются по объемам (например, в Германии они составляют 70% от общего числа доходов телекомпании, в Норвегии 92,1%, а в России 73,6%).
Нельзя также отрицать важность коммерческих доходов телекомпании, которые практически везде составляют существенную часть общего дохода.
Такая ситуация объясняется тем, что финансирование телевидения осуществляется правительством только в том объеме, который выделяется из бюджета, поэтому в тех странах, где объем дотаций достаточно высок, можно судить о бюджете как о более сбалансированном.
Структура расходов на производство программ у государственных телекомпаний отличается от структуры расходов коммерческих, что должно учитываться при обосновании необходимого финансирования.
Особенности тематического плана этих компаний
обуславливают дополнительные расходы, так как они лишаются более прибыльного производства.


[стр.,122]

122 Тематика программ находится в тесной взаимосвязи с объемом затрат.
У некоторых европейских телекомпаний затраты на производство телепрограмм составляют около 60% всех затрат (Испания, Германия, Дания, Швейцария).
Правительства этих стран выделяют телекомпаниям достаточное количество средств, поэтому по представленным данным можно определить направленность развития компаний.
Если удельный вес расходов на производство собственных программ превышает расходы на покупку договорных, то можно отметить положительную динамику развития этой компании.
В России складывается несколько иная ситуация 35% расходов отводится на производство передач, остальные расходы идут на оплату сетей распространения, при этом очень велика лицензионная плата.
В некоторых европейских странах государственные телекомпании
платят не полную стоимость лицензии, так как правительство оплачивает часть ее из собственных средств.
В России, на наш взгляд, необходимо также введение такой практики, так как повышение тарифов на оплату сетей и изменение порядка лицензирования приведет к повышению расходов и к изменению структуры вещания в сторону увеличения доли покупных программ и удешевления производства.
Средства, выделяемые из бюджета необходимо распределить так, чтобы были учтены все потребности телекомпании.
Главным фактором при распределении средств служит приоритет программ согласно тематическому
плану в рамках существующей концепции вещания, по которой определяются ведущие направления развития телевидения.
Затраты на производство программы зависят как от тематики, так и от сложности производства передачи, при этом тематика оказывает большее влияние, чем сложность съемки программы.
Причина приоритета тематики заключается в том, что тематический план формируется на определенный

[Back]