Проверяемый текст
Кораблин Константин Климентьевич. Пенитенциарная система России (Диссертация 2001)
[стр. 86]

86 преодолевались при помощи Главного тюремного управления, при помощи общественности и собственными силами.
2.3.
Взаимодействие благотворительных организаций и РПЦ с пенитенциарной системой России и Дальнего Востока С незапамятных времен в России существовала традиция участливого отношения народа к «колодникам», «невольникам».
Их оделяли деньгами, хлебом, одеждой.
Преступников называли «несчастными», а преступление, которое они совершили «несчастием».
Лишь с 1785 г.
впервые стали вноситься в «государственную роспись» необходимые на содержание арестантов суммы.

Государство, проявляя заботу о нравственном и физическом здоровье арестантов, активно взаимодействовало с благотворительными организациями и православной церковью.
Признавая важную роль в поддержании стабильности общества и защите национальных интересов государства, в том числе и силовыми средствами, Русская православная церковь имела значительный опыт взаимодействия со специальными структурами России, к которым относились немногочисленные в то время спецслужбы и правоохранительные учреждения.
Организационные основы и принципы, на которых осуществлялось взаимодействие Русской православной церкви и специальных структур, были различными и во многом зависели от предназначения ведомств.
Вплоть до XIX века тюремное миссионерство, хотя и имело статус благочестивой традиции, однако держалось за счет личной инициативы духовно преуспевающих пастырей и мирян.
В начале XIX века данная инициатива получает общественную упорядоченность и организованность.
В штат тюремного ведомства традиционно входило наиболее значительное количество священнослужителей.
В начале XIX в.
эта практика получила нормативное закрепление.
В мае 1831 г.
Комитетом министров была утверждена тюремная инструкция, содержащая главу «О церкви», которая
[стр. 52]

52 С незапамятных времен в России существовала традиция участливого отношения народа к «колодникам», «невольникам».
Их оделяли деньгами, хлебом, одеждой.
Преступников называли «несчастными», а преступление, которое они совершили «несчастием».
Лишь с 1785 г.
впервые стали вноситься в «государственную роспись» необходимые на содержание арестантов суммы.

Однако подлинное начинание тюремной благотворительности в России относится к началу XIX в., когда официально были утверждены Правила Попечительного общества о тюрьмах и было образовано само Попечительное общество, деятельность которого была направлена на улучшение состояния российских тюрем и условий содержания заключенных в них.
В 1818-1819 гг.
в России заметно изменилась тюремная политика.
Прежде всего на ней сказались прогрессивные настроения, зарождавшиеся в русском обществе.
Отечественная война 1812 г., европейские походы русской армии, знакомство с деятельностью политических и религиозных организаций за рубежом способствовали распространению западноевропейских идей о задачах и сущности наказания, способов воздействия на арестантов и т.
п.
С этих пор в России с интересом изучают произведения Ч.
Беккариа, Дж.
Говарда, И.
Бентама, призывающих распространять естественные права человека и на заключенных.
В аристократических кругах правилом хорошего тона становится филантропия (т.
е.
оказание безвозмездной помощи нуждающимся).
В результате частной инициативы состоятельного коммерсанта, члена Английского тюремного общества (Лондонского общества улучшения мест заключения) Вальтера Венинга, подготовившего доклад об осмотре мест заключения Петербурга, император Александр I дал разрешение на открытие в столице благотворительной организации Попечительного о тюрьмах общества.
Это важнейшее для России событие произошло 19 ноября 1819 г.
Царский указ гласил: «В Санкт-Петербурге учреждается Общество под название Общество Попечительное о тюрьмах.
Предметом его деятельности будет

[Back]