Проверяемый текст
П.В. Забелин. Информационная безопасность Российского государства: социально-политические и социокультурные проблемы. Москва 2001
[стр. 123]

Нельзя считать достаточным данное в законе (статья 2) определение выборов в Российской Федерации, Их формулировка сводится к тому, что выборы это выборы и только.
Выборы должны рассматриваться в качестве важнейшего способа комплектования демократическим путем органов государственной власти и
органы местного самоуправления высокопрофессиональным персональным составом, пригодным для работы в органах власти и по своим индивидуальным, нравственно-психологическим свойствам.
Именно так должны рассматриваться, готовиться, проходить и оцениваться выборы.
Не отвечающие этим требованиям выборы и позволяют им быть средством достижения корыстных, а нередко и преступных целей.
Нормативно-правовая база выборов не отражает должным образом самый главный вопрос вопрос о народе как единственном источнике власти.
Нет идей и положений, обеспечивающих право не просто участвовать в выборах, а участвовать компетентно, сознательно с тем, чтобы пришли в кроны власти люди вполне пригодные с самого начала для работы в них.
Нормативные акты никого не наделяют функциями, чтобы вести с избирателями именно такую работу.
Признается вполне достаточным, что народ (избиратели) получают информацию только о кандидатах и о том, где и когда будут проходить голосования.
Нормативные акты ничего не говорят и на тот счет, как при плюрализме мнений и интересов у избирателей и кандидатов укомплектовать орган власти и органы местного самоуправления так, чтобы весь их персональный состав был един в самом главном служение делу спасения и
возрождения России во имя равноправия и равных возможностей каждого гражданина и каждой семьи.
Сегодня, как никогда, требуется воля и инициатива Президента РФ и депутатов Государственной Думы по совершенствованию правовой базы выборов, по внесению в законодательство дополнений,
устраняю123
[стр. 44]

44 создание Уральской, Сибирской, Дальневосточной республик.
Вряд ли перекройка политической карты России выражала бы наши общенациональные интересы.
Нельзя не сказать и еще об одной противоречивой, но рубящей под корень Российскую государственность, статье Конституции.
Статья 13 признает в России идеологическое многообразие (часть 1), но не разрешает государству иметь свою идеологию (часть 2).
Что это правовое недомыслие или злой умысел? Государство без идеологии это все равно, что человек без ума, больной, дебильный.
Известно, что идеология в самом общем виде представляет собой совокупность идей, характеризующих какую-нибудь социальную группу, политическую партию, общество, государство.
И не одно государство не живет без своей идеологии.
Демократия не совместима с монополизацией власти в любых ее формах.
Однако, Конституция наделила гипертрофированными полномочиями президента РФ.
Участники референдума этого не заметили.
Проголосовали за Конституцию, которая при неограниченной власти Президента значительно ограничила полномочия Федерального Собрания.
«Государственная система с сильноразрушенной верхней палубой», пишет Владимир Исаков, начальник Правового Управления Аппарата Государственной Думы, стано вится причиной неустойчивости всего государственного корабля и при определенных условиях (например, в моменты перехода власти) может спровоцировать опасные политические катаклизмы».
Примеры непрофессиональной, ошибочной, нередко противоречащей интересам общества деятельности органов власти различных управлений можно было приводить еще и еще.
Но их очевидность, позволяет заключить, что деятельность органов власти, ее результаты красноречивее всяких слов, подвергают несоответствие выборов своему назначению.
Выборы, к великому сожалению, не комплектуют органы таким персональным составом, который был бы самоотверженным, преданным, подотчетным народу и несущим перед ним не только моральную ответственность.
Современное неудовлетворительное состояние выборов, их результатов имеет не мало и других причин.
В их ряду отсутствие официальных концептуальных взглядов на выборы органов государственной власти и органов местного самоуправления с точки зрения безопасности России.
Они, в частности, не прописаны в Концепции национальной безопасности и Доктрине информационной безопасности РФ.
Отсутствие в этих документах взглядов на безопасность через угрозы государству, обществу и личности, которые таят в себе избирательные компании свидетельства их недооценки.
Что может быть опаснее для страны, чем избранная власть, не выражающая общенациональных интересов? Отсутствие таких концептуальных взглядов показатель теоретической неразработанности этих вопросов, одна из причин недостатков нормативно-правовой базы избирательных компаний.
Основной недостаток правовой базы состоит в том, что она не учитывает реальную обстановку в стране.
Выборы, проводимые в соответствие существующей нормативной базой, не дают того результата, который соответствовал бы национальной безопасности России, возрождал и укреплял ее.
Даже Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», гарантирует разве лишь добровольность участия в выборах.
Закон, как свидетельствует практика, не гарантирует осознанного волеизъявления при выборах.
Выборы должны рассматриваться в качестве важнейшего способа комплектования демократическим путем органов государственной власти и
органов местного самоуправления высокопрофессиональным персональным составом, пригодным для работы в органах власти и по своим индивидуальным, нравственно-психологическим свойствам.
Именно так должны рассматриваться, готовиться, проходить и оцениваться выборы.
Не отвечающие этим требованиям выборы и позволяют им быть средством достижения корыстных, а нередко и преступных целей.
Нормативно-правовая база выборов не отражает должным образом самый главный вопрос вопрос о народе как единственном источнике власти.
Нет идей и положений, обеспечивающих право не просто участвовать в выборах, а участвовать компетентно, сознательно с тем, чтобы пришли в кроны власти люди вполне пригодные с самого начала для работы в них.
Нормативные акты никого не наделяют функциями, чтобы вести с избирателями именно такую работу.
Признается вполне достаточным, что народ (избиратели) получают информацию только о кандидатах и о том, где и когда будут проходить голосования.
Нормативные акты ничего не говорят и на тот счет, как при плюрализме мнений и интересов у избирателей и кандидатов укомплектовать орган власти и органы местного самоуправления так, чтобы весь их персональный состав был един в самом главном служение делу спасения и


[стр.,45]

45 возрождения России во имя равноправия и равных возможностей каждого гражданина и каждой семьи.
Сегодня, как никогда, требуется воля и инициатива Президента РФ и депутатов Государственной Думы по совершенствованию правовой базы выборов, по внесению в законодательство дополнений,
устраняющих перекосы избирательных компаний, мешающих выборам выполнить свое необходимое назначение.
От выборов до выборов избиратели все больше прозревают.
Их учит быть избирателями, ответственно использовать право избирать, не быть в плену информационных избирательных технологий сама жизнь.
Но не слишком ли дорогую цену приходится платить за столь медленное прозрение, за такие университеты.
Поэтому обеспечение информационной безопасности государства в избирательных компаниях это самый главный вопрос о том, какую власть будет создавать народ, и как эта власть будет служить народу.
Обеспечение этой безопасности сегодня важнее, чем защититься от всех других видов оружия, от самых различных угроз.
Обеспечение информационной безопасности в избирательных компаниях задача всех ветвей власти, органов местного самоуправления, всех патриотических политических партий, общественных объединений.
Выполнение этой задачи неотложно.
2.3.
Воздействие религиозного фактора на информационную безопасность личности и общества.
Под религиозным фактором следует понимать совокупность потенциальных и реальных возможностей конфессиональных институтов и религии как формы общественного и индивидуального сознания воздействовать на сознание и поведение людей, мотивируя и мировоззренчески определяя смысл, характер и направленность их деятельности.
Если выразиться проще, то религиозный фактор выявляет себя тогда, когда вера в человеке наряду с другими формами осознанного поведения выступает причиной и мотивом его мыслей, чувств, воли и поступков.
Кстати, в сфере практического поведения, оплодотворенного верой, лежит и критерий веры или неверия.
Как и по отношению к истине практика служит оселком проверки человека на предмет отношения его к религии, к вере.
Поскольку религиозный фактор выступает мощным стимулом и мотивом сознания, поведения и деятельности людей, постольку его содержание сопрягается с другими факторами жизнедеятельности личности и во взаимодействии с ними обусловливает линию человеческого поведения.
Специфичность религиозного фактора всегда состояла в том, что он исходит из духовных основ формирования и поведения человека, затрагивает внутренние регуляторы человеческого организма, связанные с нравственностью, совестью, самосознанием личности, чувством собственного достоинства, последствиями оценки и самооценки поведения человека.
В плане социализации религиозный фактор функционирует, следовательно, преимущественно в сфере интериоризации личности, протягивая все явления и процессы через внутренние фильтры человеческого организма.
Отсюда прочность и стабильность последствий такого регулирования, сила и надежность личностных регуляторов сознания, поведения и деятельности.
Влияние религиозного фактора на информационную безопасность общества и личности в смысле методологии можно определить следующими направлениями: во-первых, в плане характера взаимоотношения религии и средств массовой информации и коммуникации; во-вторых, в смысле отношения той или иной религии к проблеме защиты Отечества и обеспечению национальной безопасности страны, в том числе и информационной безопасности; в-третьих, в плане воздействия религии на нравственно-психологические регуляторы сознания и поведения населения и военнослужащих, которые в конечном счете определяют устойчивость, надежность и направленность отношения личности к другим социальным задачам и ценностям, в частности к проблеме информатизации, информационной безопасности.
В независимости от принадлежности людей к той или иной вере или конфессии, само явление информатизации, средства массовой информации и коммуникации играют в современном мире все возрастающую роль.
Церковь с уважением относится к труду журналистов, призванных снабжать широкие слои общества своевременной информацией о происходящем в мире, ориентируя людей в нынешней сложной реальности.
При этом важно помнить, что информирование зрителя, слушателя и читателя должно основываться не только на твердой приверженности правде, но и на заботе о нравственном состоянии личности и общества, что включает в себя раскрытие положительных идеалов, а также борьбу с распространением зла, различных грехов и пороков.
Имея свое специфичное отношение к идеологии, к политике и господствующим политическим режимам, церковь считает недопустимыми явлениями пропаганду

[Back]