Проверяемый текст
П.В. Забелин. Информационная безопасность Российского государства: социально-политические и социокультурные проблемы. Москва 2001
[стр. 147]

проблемы в другом насколько такая образовательная система отвечает потребностям нашего времени, долгосрочным явлениям современной жизни, экономическим, политическим, социальным изменениям, происходящим в мире, готовит ли она владеющих передовыми технологиями специалистов, способных обеспечить экономический и культурный прогресс.
Поэтому основной задачей образовательной политики российского государства должно быть создание такой системы образования, которая бы, с одной стороны, социально, ментально и культурно отражала
общенациональные потребности общества и государства, а с другой органично вписывалась бы в русло международной системы образования, отражая его общечеловеческие потребности и интересы.
Выводы по разделу 1.
В российском варианте реализации политика обеспечения информационной безопасности опирается на актуальные задачи в сфере политической модернизации общества и задачи по реформированию политической сферы общественной жизни.
Рыночно-демократическая ориентация политики современной России определяет специфику обеспечения ее информационной безопасности.
Сразу отметим, что в практически-лолитическом плане интересы информационной безопасности защищаются не только собственно государственными средствами, но и с помощью средств, имеющихся в распоряжении гражданского общества.
И это, пожалуй, одна из основных особенностей обеспечения информационной безопасности постсоветской России.
.
.
A t / ' .
: ' • .
.
.
.
.
.
.
• v .
' — ч ■ 2.
Одним из основных направлений совершенствования политики обеспечения информационной безопасности современной России высылает надежное обеспечение информационной безопасности государства в избирательных компаниях.
Элю, пожалуй, на сегодняшнее время самый главный вопрос, ибо речь идет о качестве политической власти, которую будет создавать народ, и о том, как эта власть будет служить 147
[стр. 64]

64 Стратегической ориентацией современного образования является сама личность со всеми мотивами, потребностями и интересами.
Именно это было подчеркнуто на II Международном конгрессе ЮНЕСКО, посвященном проблемам информатики и образования.
Чем дальше продвигается наша цивилизация, тем в большей мере люди без образования вытесняются за грань условий жизни, достойных человека.
Поэтому все ущемления в праве на образование, в том числе и его неудовлетворительное качество, ведут к ин теллектуальной и культурной деградации личности, что несовместимо с устойчивым общественным развитием.
(СМ.
Сноску 59) Являясь традиционным фактором социализации личности, ее совершенствования в интеллектуальном и культурном отношениях, образование в России само переживает не лучшие времена.
Разрываясь между глобальными и специфически национальными интересами, между невиданным развитием знаний и возможностями их усвоения, между материальными и духовными компонентами конкретной жизни, образование встало перед необходимостью создания новой стратегии, не порывающей с достижениями предшествующих поколений и нацеленной на обогащение жизни последующих поколений.
Разрешить эти проблемы само образование не в состоянии.
Именно поэтому оно становится содержанием политики, а политика становится в значительной степени образовательной.
Не случайно, например, краеугольным камнем двух избирательных кампаний бывшего главы белого Дома Б.
Клинтона и центральным звеном его внутренней политики являлось образование.
Политика в этой сфере была сформулирована им предельно кратко, но весьма емко: чтобы американское образование к 2000 г.
стало лучшим в мире, необходимо, чтобы каждый восьмилетний ребенок умел читать, каждый двенадцатилетний умел пользоваться Интернетом и имел к нему доступ, каждый восемнадцатилетний мог учиться в колледже, а у любого взрослого была возможность продолжать свое образование всю жизнь (СМ.
Сноску 60).
Реформа системы образования в России дополняет реформаторское содержание всего общественного развития.
Страна уже длительное время находится в глубоком социально-экономическом кризисе.
Многие факторы кризисного развития рождены уже в условиях и в процессе самого реформирования.
И это не может не настораживать: состояние перманентного реформирования стало «дежурным» для многих направлений общественной жизни последнего десятилетия, в том числе для образования.
Для современных систем образования характерен круг проблем, которые, по мнению международных экспертов, являются наиболее актуальными.
К таковым относится совокупность проблем а) разрешение которых повышает качество современного об ------Сноска 59.
См.: Развитие информационных технологий в образовании.
Аналитический доклад.
М.: Изд-во Магистр.
1997.
С.
5-6.
Сноска 60.
См: Социальногуманитарные знания.
1999.
№ 3.
С.
190.
---------разования, доводит его уровень до соответствия современным требованиям; б) которые рождены прагматичной ориентацией образования в ущерб развитию личности; в) которые возникают как результат недостаточной доступности образования для широких масс населения.
(СМ.
Сноску 61) Эти проблемы волнуют ученых-педагогов, государственных и общественных деятелей различных стран, действительно озабоченных необходимостью обновления и реформирования систем образования, призванного играть в XXI веке важнейшую роль в развитии личности и всего общества.
Поскольку обозначенные проблемы носят системный характер, постольку их разрешение также возможно с помощью факторов, носящих общезначимый и в целом общегосударственный характер.
Короче говоря, речь идет о воздействии на систему образования такой социальной силы, каковой является политическая власть во всех ее формах государственной, гражданскообщественной, персонально-политической (СМ.
Сноску 62).
Российская национальная система образования не может развиваться, не используя творчески положительного опыта других стран.
В частности, это касается введения в России многоуровневого высшего образования, широко применяемого за рубежом.
Вопрос не стоит примитивно лучше или хуже та или иная образовательная система.
Суть проблемы в другом насколько такая образовательная система отвечает потребностям нашего времени, долгосрочным явлениям современной жизни, экономическим, политическим, социальным изменениям, происходящим в мире, готовит ли она владеющих передовыми технологиями специалистов, способных обеспечить

[стр.,65]

65 экономический и культурный прогресс.
Поэтому основной задачей образовательной политики российского государства должно быть создание такой системы образования, которая бы, с одной стороны, социально, ментально и культурно отражала
------Сноска 61.
См.: Образование в конце XX века (Материалы «Круглого стола») //Вопросы философии.
1992.
№ 9; Савицкий И.
Философия образования для XXI века //Современная высшая школа.
1990.
№ 1.
Сноска 62.
В июле 1993 года в Москве состоялся Международный конгресс представителей науки и образования России, СНГ, зарубежных стран «Образование в XXI веке», рассмотревший итоги уходящего столетия в области образования, параметры его дальнейшего развития, а также пути объединения усилий мировых образовательных систем в целях гуманизации образования и воспитания свободного человека, подготовки высококвалифицированных специалистов и интеллектуально развитых людей, отвергающих идеологические догмы как основу развития цивилизации, не раз загонявших народы в исторические тупики.
----------общенациональные потребности общества и государства, а с другой органично вписывалась бы в русло международной системы образования, отражая его общечеловеческие потребности и интересы.

И вот на этой задаче стоит остановиться подробнее, поскольку она напрямую связана с информационной безопасностью российского общества в сфере образования.
Особую роль в реформировании национальных систем образования высокоразвитых зарубежных государств сыграл начавшийся переход развития человеческой цивилизации в информационную стадию развития, который повлек за собой кардинальные изменения в государственной образовательной политике, предъявив к ней новые требования.
Если в 60-70-е гг.
во всех промышленно развитых странах происходил количественный рост систем образования, для которого характерно увеличение государственных расходов на образование, повышение срока обязательного обучения, введение единой системы среднего образования, а также развитие экономических теорий, рассматривавших образование как фактор экономического роста, то с начала 80-х гг.
масштабы роста системы образования остановились, во многих странах количество учащихся сократилось.
Так, за 19771987 гг.
общее число учащихся в западноевропейских странах уменьшилось на 5% (от 1% во Франции до 12% в ФРГ и Великобритании).
Еще более сократилось количество учащихся начальной школы: на 37% в ФРГ, на 24% в Великобритании, на 8% во Франции (СМ.
Сноску 63).
Это объясняется тем, что информатизация общества в значительной степени усилила взаимосвязь системы образования и экономики в их качественном отношении.
Если раньше иерархия специальностей рабочих и служащих в большинстве стран определялась номенклатурой и уровнем дипломов, то в 80-х гг.
развитие технических, экономических и социальных условий производства нарушило соответствие между дипломом и требуемой компетенцией: производственная система предъявляла все возрастающий спрос на работников, обладающих чувством ответственности, способности к творчеству, качествами автономности и адаптивности, умением работать в коллективе.
То есть, система образования, вполне соответствующая «промышленному обществу» и во многом способствовавшая его успехам, пришла в противоречие с потребностями «информационного общества», в частности, с запросами той части, которая предъявляет спрос на образование и подготовку в значительно более дифференцированных формах по сравнению с существовавшими.
------Сноска 63.
См.: Lesoum J.
Education et societe.
P.
13.
----------К концу 70-х началу 80-х гг.
разрыв между подготовкой учащихся и спросом рынка на рабочую силу начал подходить к критической отметке: подготовка выпускников образовательных учреждений все меньше отвечала требованиям, предъявляемым экономикой.
Так, лишь один из пяти выпускников школ Великобритании попадал к началу 80-х гг.
в университет, 50% учеников заканчивали школу без дипломов, 30% приступали к профессиональной подготовке лишь с простым аттестатом о среднем образовании (СМ.
Сноску 64).
Предприниматели предпочитали нанимать на работу тех, кто уже имел трудовой стаж, несмотря на то.
что уровень образования молодежи был выше, чем у старшего поколения.
Во многом такое положение объясняется тем, что школа считала второстепенной задачу подготовки учеников к активной жизни, тогда как большинство из них выходили в активную жизнь именно по окончанию средней школы.
Недостаточная профессиональная ориентированность

[Back]