Проверяемый текст
П.В. Забелин. Информационная безопасность Российского государства: социально-политические и социокультурные проблемы. Москва 2001
[стр. 32]

Отмеченные обстоятельства не просто актуализируют многие традиционные для теории и практики проблемы исследования, но заставляют обратиться к ним на совершенно новой качественной основе.
К таким проблемам относится вполне традиционная для обществоведов проблема информационной безопасности, которая давно поставлена и исследована в демократических государствах, но не разрешена в реформаторско-политологическом ключе в современных изменившихся условиях общественной жизни России.
Сейчас уже для всех стало очевидным, что специфика нынешнего этапа развития человеческой цивилизации заключается в переходе от индустриального к информационному обществу
как решению проблемы социальной трансформации и политической модернизации.
Информационная безопасность не существует сама по себе и не является самоцелью всякое использование этого понятия имеет смысл только в субъектно-объектном преломлении.
Поэтому' прежде всего следует разобраться с важнейшими субъектно-объектными единицами информационной безопасности личностью, обществом и государством.
Начнем с последнего.
Понятие «государство» имеет
двоякий смысл: как суверенного национально-территориального образования, объединяющего население на основе общности экономической жизни, языка и социокультурных традиций; и как правовой формы организации публичной власти в обществе.
Поскольку предметом нашего исследования является информационная безопасность российского государства, необходимо изначально определиться в смысловом
сю содержании.
На первый взгляд кажется, что в подобной расстановке акцентов нет необходимости: коль скоро речь идет о российском государстве, то само собой разумеется, что имеется в виду наше Отечество Российская Федерация, самостоятельный субъект международных отношений.
Такая логика не только вполне оправдана,
ко и закономерна, так как в этом случае подразумевается информационная безопасность всех субъектно32
[стр. 11]

11 цивилизаций», «век информационной цивилизации», «век индустрии знаний» и т.д.
Это не случайно.
Ушедший в историю XX век принес человечеству невиданные ранее революционные потрясения и кровавые войны, геноцид и экологический кризис, природные катаклизмы и ядерные катастрофы, поставившие народы и каждого человека на грань выживания.
В век грядущий человечество стремится войти с обретением новой надежды, с возрождением идеи гуманизма, дающей возможность продолжения жизни и движения истории, но уже не как колесницы Вишну, безжалостно уничтожающей все на своем пути, а как поля реализации феномена человека в духовно и социально изменяющемся мире.
Диалектика социального и научно-технического прогресса такова, что новые горизонты НТП порождают социальные проблемы такого характера и масштаба, которые в максимальной степени будут определять будущее развитие человечества.
Сейчас уже для всех стало очевидным, что специфика нынешнего этапа развития человеческой цивилизации заключается в переходе от индустриального к информационному обществу.

Информатизация объективная стадия всемирноисторического процесса, означающая выход человечества на качественно новые рубежи развития производительных сил, являющихся одним из важнейших критериев общественного прогресса.
Ей нет альтернативы.
Решать задачи информатизации, предполагающей глобальный процесс производства и повсеместного использования информации как главного общественного ресурса, предстоит и России, если она желает сохранить свое место в числе передовых государств.
В соответствии с принятой странами «Большой восьмерки» Окинавской хартии глобального информационного сообщества (22 июля 2000 года) Россия стала полноправным членом мирового информационного сообщества.
В связи с этим проблемы обеспечения социальной эффективности использования информации и, в первую очередь, информационной безопасности личности, общества и государства, приобретают жизненно важное значение.
Информационная безопасность не существует сама по себе и не является самоцелью всякое использование этого понятия имеет смысл только в субъектно-объектном преломлении.
Поэтому прежде всего следует разобраться с важнейшими субъектнообъектными единицами информационной безопасности личностью, обществом и государством.
Начнем с последнего.
Понятие «государство» имеет
как минимум двоякий смысл: как суверенного национально-территориального образования, объединяющего население на основе общности экономической жизни, языка и социокультурных традиций; и как правовой формы организации публичной власти в обществе.
Поскольку предметом нашего исследования является информационная безопасность российского государства, необходимо изначально определиться в смысловом
его содержании.
На первый взгляд кажется, что в подобной расстановке акцентов нет необходимости: коль скоро речь идет о российском государстве, то само собой разумеется, что имеется в виду наше Отечество Российская Федерация, самостоятельный субъект международных отношений.
Такая логика не только вполне оправдана,
но и закономерна, так как в этом случае подразумевается информационная безопасность всех субъектно-объектных единиц, в том числе и конкретной личности, и всего российского общества.
Тем не менее, автор сознательно решил сосредоточить свое внимание на информационной безопасности государства в его втором смысловом значении.
Эта принципиальная позиция имеет свое объяснение.
Дело в том, что, как справедливо отмечает В.Н.Лопатин, (СМ.
Сноску 8) в национальном отношении Россия представляет собой уникальную общность.
С одной стороны, ее можно считать многонациональной, поскольку более четырех пятых населения русские.
С другой стороны, в ней насчитывается более 100 народностей, проживающих в основном компактно на своих исторических землях и сохранивших, несмотря на мощное притяжение русского языка и куль ------Сноска 8.
Лопатин В.Н.
Информационная безопасность России: Человек.
Общество.
Государство.
СПб.: Фонд «Университет».
2000.
С.
48.
--------туры, свои языки, обычаи, традиции, сознание самобытности; многие народы сохранили собственную субгосударственность или приобрели различные формы политической автономии в составе России.
При доминирующей роли православного христианства около 20 процентов населения исповедуют ислам, существуют крупные общины приверженцев буддизма, иудаизма практически всех основных конфессий.
То есть, несмотря на ведущую и интегрирующую роль русского народа, Россия не является «нацией-государством», как многие другие развитые страны мира.
У

[Back]