Проверяемый текст
П.В. Забелин. Информационная безопасность Российского государства: социально-политические и социокультурные проблемы. Москва 2001
[стр. 56]

того, что сила и свежесть нации зависят от состояния национальногосударственной идеологии, что без мобилизующей идеологии нет нации, трезво и непредвзято оценим положение дел с идеологией в России и состояние идеологического компонента информационной безопасности российского государства.
В России ныне сложился особый тип общественно-политической реальности.
Говоря прямо, это — динамическая остросоциальная ситуация, поражающая драматизмом и непредсказуемостью хода процессов.
Современность, вполне возможно, подвела нас к рубежу, где вслед за Достоевским можно сказать: все начинают осматриваться, рыться кругом себя, разбираться, анализировать друг друга и самих себя.
Привыкшие к черно-белому восприятию событий и явлений, люди ищут правду способом обвинений друг друга, поиском виноватых, определением «стрелочников».
Иных средств и приемов российский народ не ведал и пока не знает.
Но Россия — материально и духовно созидающаяся держава.
Как во все и всякие времена, и теперь в ней, используя мысль Герцена, нет ничего оконченного, окаменелого: все здесь находится в состоянии раствора, приготовления, всюду чувствуется известь, слышны пила и топор.
Ни Россия, ни российский народ потому не кончились.
Они начинаются, они в будущем.
В текущем порядке необходима ставка на смысложизненные основания, ценностные образования, позволяющие решать принципиальную проблему ментальной, а также деятельностной идентичности, тем самым трансформируя разрозненное население в сплоченный народ с развитыми признаками национально-государственной организованности.
Внедрение во все сферы жизни теории деидеологизации чревато полным и непоправимым распадом, к несчастью, уже наблюдающимся.
Классическая идеология коммунизма канула в Лету.
В менталитете
56
[стр. 60]

60 формирует то, что отличает подход современного политика.
Ибо быть политиком и не быть готовым к положительному самоизменению невозможно.
Указанные и некоторые другие требования образуют в совокупности познавательный потенциал вселенской идеологии, который оказывает реальное воздействие не только на формирование новой политической философии, но и на решение текущих политических проблем.
Воздействие это осуществляется как ценностная ориентация творческого процесса в политике.
Идеология не поставщик верных ответов на все случаи жизни, а некая руководящая схема выработки адекватной и притом вполне конкретной позиции.
Идеология есть высокая практически-значимая культура, функционирующая как обобщение истории познания мира и раскрывающая общие закономерности, тенденции перехода от исходных состояний и фаз в развитии к последующим.
В условиях современности имеет место информационная острота в особенности тех идеологических положений, которые позволяют зафиксировать суть динамического характера нашей эпохи, характер цивилизационного выбора различных народов, определить основные движущие силы мирового развития и в итоге дать соответствующую панораму и перспективу истолкования происходящих процессов через призму высоких жизнеутверждающих идеалов гуманизма и человечности.
Национально-государственная идеология реально и зримо выражает веру конкретного народа в свою историческую судьбу, формулирует совершенство, самовозвышение народа, несет жизнеутверждающий смысл, перспективы национального творчества и созидания.
Исходя из того, что сила и свежесть нации зависят от состояния национально-государственной идеологии, что без мобилизующей идеологии нет нации, трезво и непредвзято оценим положение дел с идеологией в России и состояние идеологического компонента информационной безопасности российского государства.
В России ныне сложился особый тип общественно-политической реальности.
Говоря прямо, это динамическая остросоциальная ситуация, поражающая драматизмом и непредсказуемостью хода процессов.
Современность, вполне возможно, подвела нас к рубежу, где вслед за Достоевским можно сказать: все начинают осматриваться, рыться кругом себя, разбираться, анализировать друг друга и самих себя.
Привыкшие к черно-белому восприятию событий и явлений, люди ищут правду способом обвинений друг друга, поиском виноватых, определением «стрелочников».
Иных средств и приемов российский народ не ведал и пока не знает.
Но Россия материально и духовно созидающаяся держава.
Как во все и всякие времена, и теперь в ней, используя мысль Герцена, нет ничего оконченного, окаменелого: все здесь находится в состоянии раствора, приготовления, всюду чувствуется известь, слышны пила и топор.
Ни Россия, ни российский народ потому не кончились.
Они начинаются, они в будущем.
В текущем порядке необходима ставка на смысложизненные основания, ценностные образования, позволяющие решать принципиальную проблему ментальной, а также деятельностной идентичности, тем самым трансформируя разрозненное население в сплоченный народ с развитыми признаками национально-государственной организованности.
Внедрение во все сферы жизни теории деидеологизации чревато полным и непоправимым распадом, к несчастью, уже наблюдающимся.
Классическая идеология коммунизма канула в Лету.
В менталитете
зияющая пустота с характерным чувством безвременья, неуверенности, неустойчивости, смуты.
Говоря слогом Герцена, какаято тревога пронизывает душу, не дает отдохнуть, отнимает спокойствие; ожидание реформ, трудная ухабистая дорога, движение вспять, ложные шаги мятущегося правительства, постоянные и пустые обещания бездарных мелкотравчатых политических фигур, отгороженных от собственного народа, все это, равно как и усиливающаяся безысходность, беспросветность жизни поддерживает лихорадочное, близкое к отчаянному болезненное состояние, подтачивает устои существования.
На сакраментальный, но естественный вопрос «Как быть?» имеется лишь один ответ.
Поскольку в менталитете нации не может быть вакуума, постольку правильно приняться за направленное формулирование и привитие национально-государственного сознания, которое во всех отношениях оправданно оформлять не как демонстрацию несбыточных идеалов, удовлетворение извечной тоски по недостижимому, но как само понимание, уточнение святынь, высших идей и целей, без коих не может существовать ни нация, ни отдельный ее представитель.
Национально-государственная идеология, следовательно, видится нам как искренняя защита Отечества, умножающая живую силу народа и восстанавливающая национальные традиции и святыни, высокий исторический статус России как влиятельной державы.
Сила этого влияния во многом зависит от состояния информационной культуры общества, государства и личности.

[Back]