Проверяемый текст
Славнова, Бэла Арнольдовна; Политологический анализ особенностей функционирования средств массовой информации в переходном обществе (Диссертация 2004)
[стр. 74]

политической социализации, с одной стороны, необходимой, с другой, сложно осуществимой.
Ситуацию усложняет появление новых политических норм и частичное сохранение старых.
Эта функция важна в современном обществе, но рискует превратиться в манипулирование общественным мнением.
Перед СМИ в переходном обществе стоит задача и формирования активной политической и гражданской культуры, которая позволила бы обществу выйти на новый уровень развития и помогла укоренению демократических ценностей,
стать центром общественного и гражданского согласия.
При слабости гражданских институтов они вынуждены решать эту проблему самостоятельно и их значение как фактора определяющего социально-политическое развитие существенно увеличивается.
В экстремальных условиях у СМИ обнаруживаются их организационные способности, необходимые при отсутствии доверия к правительству или его нерешительности.
И возрастает важность функции контроля над деятельностью властей.
В России существование таких передач, как «Момент истины» с
А.
Карауловым, авторских репортажей Е.Масюк, А.Мамонтова, обсуждения в «Пресс-клубе», которые будоражат общественность, заставляют власть действовать.
Повышение роли прессы в информированности населения совпадает с возрастанием недоверия к источникам информации со стороны общества.
Так в годы советской власти в странах Восточной
Европы и в Советском Союзе всё опубликованное в центральной печати принималось за абсолютную истину.
Любая оценка происходящих событий в официальных газетах была идентична тому, что говорилось по радио и телевидению.
В обществе не могло существовать даже двух точек зрения, не было основания не верить средствам массовой информации.
Такая ситуация предохраняла общество от раскола и конфликтов.
Когда же через некоторое время открылась «правда» на то, что действительно
74
[стр. 59]

59 массовой информации информационной и культурно-просветительской функции.
Под вопросом стоит функция политической социализации, т.е.
приобщение членов общества к его политическим ценностям и формам общественной деятельности.
В переходный период, когда утеряны основные идеалы, ценности, общая идеологическая платформа, трудно консолидировать массовое сознание.
Такие условия делают функцию политической социализации, с одной стороны, необходимой, с другой; сложно осуществимой.
Ситуацию усложняет появление новых политических норм и частичное сохранение старых.
Эта функция важна в современном обществе, но рискует превратиться в манипулирование общественным мнением.
Перед СМИ в переходном обществе стоит задача и формирования активной политической и гражданской культуры, которая позволила бы обществу выйти на новый уровень развития и помогла укоренению демократических ценностей,
а также стать центром общественного и гражданского согласия.
При слабости гражданских институтов они вынуждены решать эту проблему самостоятельно и их значение как фактора определяющего социально-политическое развитие существенно увеличивается.
В экстремальных условиях у СМИ обнаруживаются их организационные способности, необходимые при отсутствии доверия к правительству или его нерешительности.
И возрастает важность функции контроля над деятельностью властей.
В России существование таких передач, как «Момент истины» с
Л.
Карауловым, авторских репортажей Е.
Масюк, А.
Мамонтова, обсуждения в «Пресс-клубе», которые будоражат общественность, заставляют власть действовать.
Повышение роли прессы в информированности населения совпадает с возрастанием недоверия к источникам информации со стороны общества.
Так в годы советской власти в странах Восточной


[стр.,60]

60 Европы и в Советском Союзе всё опубликованное в центральной печати принималось за абсолютную истину.
Любая оценка происходящих событий в официальных газетах была идентична тому, что говорилось по радио и телевидению.
В обществе-не могло существовать даже двух точек зрения, не было основания не верить средствам массовой информации.
Такая ситуация предохраняла общество от раскола и конфликтов.
Когда же через некоторое время открылась «правда» на то, что действительно
происходило в стране, общество оказалось в трудном положении, не зная, как реагировать на предоставленную свободу и гласность.
Взамен одной официальной идеологии, с позиции которой рассматривалось всё происходящее в обществе, появился плюрализм.
А чем больше альтернатив, тем труднее выбирать, находить единственно верную оценку происходящим событиям.
Различные СМИ дают свою интерпретацию действительности,, удобную только им, стараясь привлечь на свою сторону определённую аудиторию.
К такой ситуации общество ещё не успевает привыкнуть.
Нередко каналы связи используют политические партии и их лидеры, которые в своё время давали большие обещания общественности, не собираясь их выполнять, или скомпрометированные финансовыми махинациями правительственные чиновники.
В этом случае у общества складывается мнение, что каналу, предоставляющему информационные услуги, явно не стоит доверять.
В погоне за сенсацией также теряется доверительное отношение к источнику информации; Раздутое, гротескное обставленное событие, на деле не представляющее ничего оригинального и важного, показывает СМИ не в лучшем свете.
Правда не рождается в споре, а погибает в борьбе мнений и взглядов.
Истина предстаёт в прессе как сфера борьбы различных социальных сил за свои истинные интересы.
Очень часто эти истинные интересы различных субъектов и структур выдаются за

[Back]