Проверяемый текст
Савельева, Татьяна Александровна. Залоговые правоотношения и их действие по законодательству Российской Федерации (Диссертация 1998)
[стр. 122]

перечне, он не может обратить взыскание на другой, находящийся там товар.
При таких обстоятельствах он по существу, лишается “обеспечения”.
При совершенствовании действующего законодательства было бы целесообразно использовать опыт законодательства 30-х годов.
По постановлению ВЦИК и СНК РСФСР от 25
июня 1927 года, которым был введен данный вид залога, всякий товар, даже не соответствующий описи, в соответствии с которой должна производится замена, при поступлении в указанное в договоре помещение становится предметом залога.
Представляется, что дополнение ст.386 ГК Республики Таджикистан аналогичным правилом способствовало бы повышению гарантий залогодержателя.
Спецификой обладают права и обязанности залогодержателя
также и при залоге прав.
Неисполнение залогодателем обязанностей по обеспечению действительности заложенного права, его защите от посягательств со стороны третьих лиц и ряда других обязанностей дает право залогодержателю требовать перевода на себя заложенного права, самостоятельно принимать меры, необходимые для защиты заложенного права от нарушений со стороны третьих лиц, а также вступать в качестве третьего лица в дело, в котором рассматривается иск о заложенном праве (ст.

53 Закона Республики Таджикистан “О залоге”).
Однако предоставление этих прав не является достаточной гарантией для залогодержателя.

Следует отметить, что действующее законодательство не учитывает той роли, которую играет в этих * отношениях должник залогодателя и не наделяет залогодержателя какими-либо правомочиями по отношению к должнику залогодателя.
Так, неисполнение залогодателем обязанности по уведомлению своего
1См.: Шварцман А.
Залог товаров в обороте по закону от 25 июля 1927 года // Кредит и хозяйство.
1927 № 10 11 С.
198-199 122
[стр. 121]

защиту интересов залогодержателя.
В случае отсутствия в помещении товара, указанного в перечне, он не может обратить взыскание на другой, находящийся там товар.
При таких обстоятельства он, по существу, лишается “обеспечения”.
При совершенствовании действующего законодательства было бы целесообразно использовать опыт законодательства 30-х годов.
По постановлению ВЦИК и СНК РСФСР от 25.06.1927
г., которым был введен данный вид залога, всякий товар, даже не соответствующий описи, в соответствии с которой должна производиться замена, при поступлении в указанное в договоре помещение становился предметом залога.1Представляется, что дополнение ст.
357 ГК РФ аналогичным правилом способствовало бы повышению гарантий залогодержателя.
Спецификой обладают права и обязанности залогодержателя
при залоге прав.
Неисполнение залогодателем обязанностей по обеспечению действительности заложенного права, его защите от посягательств со стороны третьих лиц и ряда других обязанностей дает право залогодержателю требовать перевода на себя заложенного права, самостоятельно принимать меры, необходимые для защиты заложенного права от нарушений со стороны третьих лиц, а также вступать в качестве третьего лица в дело, в котором рассматривается иск о заложенном праве (ст.57
Закона "О залоге").
Однако предоставление этих прав не является достаточной гарантией для залогодержателя.

Как было отмечено ранее, действующее законодательство не учитывает той роли, которую играет в этих отношениях должник залогодателя и не наделяет залогодержателя какими-либо правомочиями по отношению к должнику залогодателя.
Так, неисполнение залогодателем обязанности по уведомлению своего
должника о состоявшемся залоге прав (ст.55 Закона "О залоге") не дает права залогодержателю самому сделать это уведомление.
В целях защиты интересов залогодержателя в литературе предлагается предоставить ему такое право.2Однако установление такого правила само по себе не изменит ситуацию, так как с получением должником залогодателя указанного уведом1См.: Шварцман А.
Указ.
соч.
С.198-199 2См.: Будилов В.М.
Указ.
соч.
С.
115 121

[Back]