Проверяемый текст
Савельева, Татьяна Александровна. Залоговые правоотношения и их действие по законодательству Российской Федерации (Диссертация 1998)
[стр. 140]

целесообразен в случае, когда на момент обращения взыскания на предмет залога уже наступил срок исполнения обязательства по заложенному требованию.
Еще в Древнем Риме юристы признавали, что из существа обязательства, возникающего при залоге прав, вытекает, что наиболее эффективный путь достижения обеспечительной цели состоит во взыскании залогодержателем от своего имени всего того, что причиталось залогодателю от своего должника, требование к которому явилось предметом залога.

Итак, логичен вывод: залогодержатель может непосредственно присваивать деньги по денежному требованию в качестве эквивалента удовлетворения из стоимости заложенного требования.
Но делать это допустимо лишь при наступлении срока исполнения обеспечиваемого обязательства, так как суть залога заключается в получении удовлетворения именно при неисполнении должником обеспечиваемого обязательства.
1Богатырев Ф.
Проблемы залога прав Хозяйство и право.
2000.
№ 7 С.
92 140
[стр. 151]

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ при рассмотрении конкретного спора пришел к выводу, что переход права, являющегося предметом залога, на залогодержателя в качестве удовлетворения требования последнего законодательством не предусмотрен.
Если речь идет о реализации заложенного права аренды, то, видимо, можно признать целесообразным реализацию данного предмета залога путем продажи.
Если же предметом залога является право на получение денежных средств, то зачастую нет никакой необходимости продавать это право, тем более с публичных торгов.
Интересам залогодержателя и залогодателя отвечало бы установление в законе (ст.350 ГК РФ) такого порядка реализации залогового права, при котором осуществлялась бы не продажа заложенного долгового требования, а непосредственное получение причитающейся суммы долгового требования с лица, выступающего должником залогодателя по требованию, являющемуся предметом залога.
Получение этой суммы с должника залогодателя, в том числе принудительное, могло производиться при посредничестве органа, осуществляющего исполнение решений суда.
Такой порядок обращения взыскания особенно целесообразен в случае, когда на момент обращения взыскания на предмет залога уже наступил срок исполнения обязательства по заложенному требованию.
Еще в древнем Риме юристы признавали, что из существа обязательства, возникающего при залоге прав, вытекает, что наиболее эффективный путь достижения обеспечительной цели состоит во взыскании зало-+ годержателем от своего имени всего того, что причиталось залогодателю от своего должника, требование к которому явилось предметом залога.3
1См.: Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 6707/95 от 2 апреля 1996 г.
// Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ.
1996.
№ 7.
С.
55 2Как отмечает Л.Г.
Ефимова, если предметом залога является право требования, продать его с публичных торгов довольно проблематично (См.: Ефимова Л.Г.
Актуальные вопросы правового регулирования кредитно-расчетных правоотношений и пути их решения // Вестник Ассоциации российских банков.
1997.
№ 34.
С.30) 3См..
Муромцев С.
Гражданское право Древнего Рима.
М., 1883.
С.
664 151

[Back]