Проверяемый текст
Карабанова, Катерина Ивановна. Залог в Российской Федерации : Некоторые проблемы правового регулирования (Диссертация 1998
[стр. 37]

чтобы должник не был лишен возможности пользоваться заложенной вещью, тем более, что предоставление должнику такой возможности могло ему облегчить исполнение обязательства”.1 Развитие экономических отношений требовало создания такой формы реального обеспечения, при которой вещь, считаясь заложенной кредитору, до наступления срока платежа оставалась бы в руках должника.
Особенно необходимо это было для ссуд под залог недвижимости.

Несмотря на определенные преимущества пигнуса по сравнению с фидуцией, пигнус, как форма обеспечения исполнения обязательств, не соответствовал в полной мере потребностям развивающего оборота Древнего Рима, Хотя за должником и сохранялось право собственности, но он лишался правомочия извлекать полезные свойства из заложенного имущества.
Особенно болезненным это ограничение было тогда, когда в залог приходилось отдавать земельный участок, который был единственным источником дохода должника.
Позднее, движимое потребностями оборота, римское право восприняло форму залога, которая была выработана в Греции.
Эта форма залога носила название ипотека ( Hypotheca ).
Впервые этот термин был употреблен в законодательстве Солона, где он служил не только обозначением формы залога, но и наименованием особого столба, врытого в землю должника.
Такой знак являлся наглядным оповещением всякого заинтересованного лица о том, что данный участок заложен и обеспечивает права кредитора.
Для возникновения этого вида залога не требовалось передавать заложенное имущество во владение залогодержателю.
При установлении ипотеки залогодержатель не только имел право владеть и пользоваться, но также и отчуждать заложенное имущество.
Отчуждение не прекращало ипотеки.
Залогодержатель мог защищать свое право с помощью вещного иска, он и 1Новицкий И.
Римское право.
М., 1948, С.
113 37
[стр. 14]

платежа, кредитор мог потребовать выдачи вещи, “Интересы хозяйственной жизни требовали большей гибкости в регулировании отношения в течение времени от установления залога до наступления срока платежа, в частности того, чтобы должник не был лишен возможности пользоваться заложенной вещью, тем более, что предоставление должнику такой возможности могло ему облегчить исполнение обязательства"3.
Развитие экономических отношений требовало создания такой формы реального обеспечения, при которой вещь, считаясь заложенной кредитору, до наступления срока платежа оставалась бы в руках должника.
Особенно необходимо это было для ссуд под залог недвижимости.

Новая форма залога, получившая впоследствии название “ипотека" и сохранившая это название до сих пор, проникла в частный римский оборот, получив свою санкцию в преторском й эдикте.
Древнейшим случаем, где нашла себе осуществление идея ипотеки, был залог движимости квартиранта или арендатора.
С развитием найма квартир и мелких сельских участков установился обычай, что все привезенное с собой квартирантом или арендатором (мебель, сельскохозяйственные орудия и т.д.) закладывались хозяину с целью обеспечения исправного исполнения обязанностей из найма со стороны квартиранта или арендатора.
Ипотека, признанная для одного случая, требовала себе признания и в других.
В классическом праве появился общий иск для всех тех случаев, когда по договору сторон залог установлен в форме ипотеки, т.е.
с сохранением в руках должника как собственности, так и владения заложенной вещью.
В случае неуплаты долга кредитор может посредством этого иска вытребовать заложенную вещь себе как от самого залогодателя, так и от всех посторонних лиц.
Последующие распоряжения залогодателя относительно вещи для кредитора не имеют значения.
Вещное право было признано как для случаев ипотеки, так и для i Новицкий И.
Римское право.
М., /948, с.
113

[Back]