Проверяемый текст
У ядерного порога : уроки ядерных кризисов Северной Кореи и Ирана для режима нераспространения / под ред. А. Арбатова; Моск. Центр Карнеги. — М. : РОССПЭН, 2007. — 184 с.
[стр. 38]

38 осмотра Тегеранского ядерного исследовательского центра, Исфаханского ядерного исследовательского центра и Ядерного исследовательского центра сельского хозяйства и медицины в Карадже МАГАТЭ официально заявило, что не было обнаружено «никакой деятельности, которая бы противоречила заявлениям Ирана о мирных целях ядерной программы страны».22 Результаты сотрудничества иранских ядерщиков с китайскими и пакистанскими коллегами стали достоянием гласности только в авіусте 2002 г., когда оппозиционный Совет национального сопротивления Ирана, базирующийся в Ираке, обнародовал сведения о наличии заводов по обогащению урана в Натанзе и по производству тяжелой воды в Араке, находящихся на разных стадиях строительства.
Визит инспекторов МАГАТЭ на указанные объекты в феврале 2003 г.
подтвердил, что Иран продвинулся значительно дальше в развитии атомной энергетики, чем это считалось прежде.
Если еще какое-то время назад заявления руководства Ирана о стремлении к созданию ядерного топливного цикла представлялись лишь отражением амбициозных планов, призванных повысить имидж страны в регионе и мире, то информация осени 2002 г.
— зимы 2003 г.
придала ЯТЦ вполне осязаемую форму.

На первом этапе инспекций в рамках расследования незадекларированной ядерной деятельности в Иране, которые проводились начиная с февраля 2003 г., эксперты МАГАТЭ выявили шесть серьезных случаев, связанных с использованием ядерных материалов без должного информирования Агентства: экспорт природного урана (1800 кг.
в различных формах и соединениях) из Китая в 1991 г.; использование импортированного сырья для тестирования отдельных технологических процессов, связанных с конверсией урана;
12 У ядерного порога: уроки ядсрных кризисов Северной Кореи и Ирана для режима нераспространения / под рсд.
Л.
Арбатова; Моск.
Центр Карнеги.
— М.: РОССПЭН, 2007., с.
50.
[стр. 50]

50 го исследовательского центра, Исфаханского ядерного исследо вательского центра и Ядерного исследовательского центра сель ского хозяйства и медицины в Карадже МАГАТЭ официально заявило, что не было обнаружено «никакой деятельности, кото рая бы противоречила заявлениям Ирана о мирных целях ядер ной программы страны»71 .
Результаты сотрудничества иранских ядерщиков с китайски ми и пакистанскими коллегами стали достоянием гласности толь ко в
августе 2002 г., когда оппозиционный Совет национально го сопротивления Ирана, базирующийся в Ираке, обнародовал сведения о наличии заводов по обогащению урана в Натанзе и по производству тяжелой воды в Араке, находящихся на раз ных стадиях строительства.
Визит инспекторов МАГАТЭ на ука занные объекты в феврале 2003 г.
подтвердил, что Иран продви нулся значительно дальше в развитии атомной энергетики, чем это считалось прежде.
Если еще какое то время назад заявления руководства Ирана о стремлении к созданию ядерного топлив ного цикла представлялись лишь отражением амбициозных пла нов, призванных повысить имидж страны в регионе и мире, то информация осени 2002 г.
— зимы 2003 г.
придала ЯТЦ вполне осязаемую форму.

Прогресс, скрытно достигнутый Ираном в атомной сфере, оказался настолько велик, что, по оценкам во енного аналитика из США полковника С.
Гардинера, для унич тожения ядерной программы Ирана потребуется поражение до 400 целей, не считая пусковых установок его ракетных сил 72 .
На первом этапе инспекций в рамках расследования незадек ларированной ядерной деятельности в Иране, которые проводи лись начиная с февраля 2003 г., эксперты МАГАТЭ выявили шесть серьезных случаев, связанных с использованием ядерных материалов без должного информирования Агентства: экспорт природного урана (1800 кг в различных формах и со единениях) из Китая в 1991 г.; использование импортированного сырья для тестирования отдельных технологических процессов, связанных с конвер сией урана;
использование 1,9 кг импортированного гексафторида урана для тестирования центрифуг P 1 в 1999 и 2002 гг., а также производство обогащенного и отвального урана во время этих экспериментов; импорт 50 кг металлического урана и использование 30 кг из этого количества в экспериментах по лазерному обогащению урана в 1999—2000 гг., а также в 2002—2003 гг.; Соблюдение Ираном обязательств по нераспространению

[Back]