Проверяемый текст
Чуманов, Андрей Викторович; Правовая политика в сфере противодействия коррупции в России (Диссертация 2007)
[стр. 33]

33 именно, правовых.
Правовая политика выступает как наиболее приемлемая разумная, эффективная и цивилизованная форма руководства обществом.
С точки зрения инструментальной ценности сущность антикоррупционной правовой политики необходимо усматривать в ее способности удовлетворять соответствующие потребности и интересы общества,
так как она объективно выступает как форма (способ) реализации публично-правовых (то есть общегосударственных) интересов в сфере противодействия коррупции.
По утверждению А.Е.
Епифанова, А.В.
Чуманова, антикоррупционная правовая политика государства это форма (способ) реализации публичноправовых интересов, выраженная в совокупности основных целей, принципов, методов и направлений деятельности государственной власти по созданию и реализации правовых норм в сфере противодействия коррупции.
Специфика государственной правовой политики определяется, главным образом, следующими факторами: во-первых, правовая политика государства осуществляется специальными субъектами органами и должностными лицами государства, наделенными государственно-властными полномочиями; вовторых, государственная власть обладает особым политико-правовым статусом, который конкретизируется в понятии государственного суверенитета как верховенства, единства и независимости государственной власти; втретьих, поскольку реализация публично-правовых интересов предполагает их признание и защиту со стороны государства, постольку правовая политика государства является проводником интересов различных политических сил, а также объектом критики (давления) с их стороны, когда она их не устраивает.
По мнению диссертанта, антикоррупционная политика это совокупность государственных мер, направленных на противодействие девиантному поведению должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, направленному на удовлетворение личных материальных либо См.: Епифанов А.Е., Чуманов А.В.
Антикоррупционная политика в России (вопросы теории и истории).
Волгоград, 2007.
С.
37.
[стр. 55]

вовой политики, как одного из вида правовой политики, является ее неразрывная связь с правом.
Это не только политика, объектом управленческого воздействия которой выступает правовая сфера жизни общества в рамках противодействия коррупции, но это также политика, основанная на праве.
И это отличает ее от неправовой политики в сфере противодействия коррупции.
При этом необходимо признать, что право обладает огромным потенциалом для реализации политического интереса борьбы с коррупцией.
А интерес, закрепленный в праве, становится публично-правовым интересом.
Это означает, что с точки зрения инструментальной ценности сущность антикоррупционной правовой политики необходимо усматривать в ее способности удовлетворять соответствующие потребности и интересы общества.
Она объективно выступает как форма (способ) реализации публичноправовых (т.
е.
общегосударственных) интересов в сфере противодействия коррупции.

Таким образом, антикоррупционная правовая политика государства — это форма (способ) реализации публично-правовых интересов, выраженная в совокупности основных целей, принципов, методов и направлений деятельности государственной власти по созданию и реализации правовых норм в сфере противодействия коррупции.
Требуется также подчеркнуть, то, что специфика собственно государственной правовой политики определяется, главным образом, следующими факторами: Во-первых, правовая политика государства осуществляется специальными субъектами — органами и должностными лицами государства, наделенными государственно-властными полномочиями.
Во-вторых, государственная власть обладает особым политикоправовым статусом, который конкретизируется в понятии государственного суверенитета, как верховенства, единства и независимости государственной власти.

Ни один другой субъект правовой политики, за исключением, пожа55

[стр.,56]

луй, народа", не может соперничать с государственной властью с точки зрения легальности и легитимности его политических притязаний.
И, в-третьих, поскольку реализация публично-правовых интересов предполагает их признание и защиту со стороны государства, постольку правовая политика государства является проводником интересов различных политических сил, а также объектом критики (давления) с их стороны, когда она их не устраивает.
Эти положения имеют отношение и к антикоррупционной политике.
В демократической политической системе право выполняет, по меньшей мере, две основные функции: во-первых, защищает частные интересы отдельных граждан и их объединений от произвола со стороны государства, других граждан и их объединений, а во-вторых, признает, санкционирует или отрицает возможность тех или иных действий политических субъектов, то есть легализует политику и одновременно придает легитимность принимаемым решениям100.
Эти положения имеют важное значение в политическом процессе противодействия коррупции.
Постепенно в российском обществе должны сформироваться новые представления о праве, согласно которым оно будет рассматриваться не только как результат деятельности государственной власти, но и как непременная основа для построения и успешного функционирования самой этой власти.
В данном процессе роль права сводится к созданию и обеспечению упрочения справедливых политико-государственных институтов, юридических норм, которые соответствуют естественным правам и свободам граждан, предусматривают ненасильственные, легальные формы разрешения конфликтов и ведение цивилизованной политической дискуссии101.
И по 99 В литературе, порой, существование народного (национального) суверенитета наряду с государственным отрицается (См., например: Поздняков Э.
Д.
Философия государства и права.
М., 1995.
С.
151; Карапетян Л.
М.
Грани суверенитета и самоопределения народов.
// Государство и право.
1993.
-№ 1).
100 См.: Право и политика.
С.
187.
101 См.: Киреева С.
А.
Конституционно-правовые аспекты демократизации политического режима в России/ / Правоведение.
1998.
№ 1.
С.
130.
56

[Back]