Проверяемый текст
Сергеев, Николай Ильич; Антикоррупционная составляющая реформ институтов власти в России (Диссертация 2006)
[стр. 96]

96 своего рода альянс представителей местных властей, руководителей основных производств области или района, правоохранительных органов.
В результате как коммерческие структуры,
интересы которых представляют эти должностные лица, так и организованные преступные формирования могут действовать в режиме благоприятствования.
По имеющимся оперативным данным, указанные группы совершают преступные действия в основном под покровительством сотрудников контролирующих органов.
При этом, следует отметить, что деятельность коррумпированных должностных лиц связана не только с протекцией преступной деятельности
организованных группировок, но и с деятельность криминального характера внутри этой среды.
Примером могут быть организованные группы, чей преступный механизм закручен вокруг контрабанды спирта, производства неучтенной алкогольной продукции, ее безакцизным сбытом.
Совершенно очевидно, что такого рода деятельность не может быть осуществлена без содействия коррумпированных должностных лиц.

Следовательно, в значительной степени коррупция имеет мощные детерминирующие факторы, относящиеся как к уровню, так и к образу жизни людей.
Сегодня непосредственно ее разлагающему воздействию подверглись сферы, некогда считавшиеся благополучными.
Коррупции внедрилась в образовательную систему, нанося огромный вред обучению и воспитанию подрастающего поколения, его профессиональной и жизненной ориентации.

По мнению В.С.
Аванесова, проявления коррупции в сфере образования происходит в разнообразных формах: от простого мздоимства, по случаю получения «надежного» школьного аттестата, до создания механизмов коррупционно-корпоративного типа1.
Помимо общих причин дестабилизации всех общественных отношений и кризисных явлений
в российском обществе, здесь складываются и специфические обстоятельства.
Во-первых, резко упала учебная активность школьников и студентов,
повысилась праздность и ле1См.: Аванесов В.С.
Комплексный подход к противодействию коррупции в образовательной сфере// Государственная политика противодействия коррупции и теневой экономике в России.-М ., 2007.-С .
718.
[стр. 133]

133 крупных размерах в совокупности со взяточничеством, нередко неадекватную, противоречащую общественным интересам позицию занимали трудовые коллективы.
В этом проявляется наличие определенных искажений во взглядах, представлениях части населения, снисходительное отношение к указанным преступлениям.
При этом необходимо оговориться, что проблема этнизации преступного поведения вовсе не означает наличие криминальных моментов в психическом складе.
Речь идет скорее о более глубоком осмыслении механизмов преступного поведения с учетом этничности отдельных причин и мотивов социального поведения.
Например, одним из элементов упомянутого механизма можно выделить то, что традиции и обычаи могут выступать в качестве положительного консолидирующего момента, и как криминогенный фактор, объединяющий людей для преступной деятельности (этнические организованные группировки, отличающиеся характерной сплоченностью).
Таким образом, необходимо отметить, что в значительной степени криминогенная ситуация в регионе зависит от образа жизни населения.
Коррупция в Северо-Кавказском регионе имеет мощные детерминирующие факторы, относящиеся как к уровню, так и к образу жизни людей.
Непосредственно ее разлагающему воздействию подверглись сферы, некогда считавшиеся благополучными.

Бацилла коррупции внедрилась в образовательную систему, нанося огромный вред обучению и воспитанию подрастающего поколения, его профессиональной и жизненной ориентации.
Проявления коррупции в указанных сферах происходит в разнообразных формах, от простого мздоимства по случаю получения «надежного» школьного аттестата и поступления в профессиональное учреждение до создания механизмов коррупционно-корпоративного типа.
Помимо общих причин дестабилизации всех общественных отношений и кризисных явлений,
здесь складываются и специфические обстоятельства.
Во-первых, резко упала учебная активность школьников и студентов,


[стр.,134]

повысилась праздность и леность в их рядах, а получение общего и, как правило, многими, профессионального образования требует скопившийся менталитет и побуждения родителей.
Здесь навстречу приходит заметное послабление требовательности со стороны учителей и преподавателей.
Во-вторых, немалое влияние оказала ломка десятилетиями сложившейся образовательной системы, не до конца продуманные, а возможно и умышленно не продуманные попытки реформировать ее на коммерческо-рыночных началах.
Свидетельством этому служит появление все расширяющейся сети негосударственных образовательных учреждений, строящих обучение и подготовку специалистов на платной основе.
В Северо-Кавказском регионе получили развитие такие формы коррупции, при которых образуется своего рода альянс представителей местных властей, руководителей основных производств области или района, правоохранительных органов.
В результате как коммерческие структуры,
134 интересы которых представляют эти должностные лица, так и организованные преступные формирования могут действовать в режиме благоприятствования.
отмечал Г.
Сатаров: общеизвестно уровень коррупции (если не в суммарном объеме, то в степени беспредела) много больше чем на федеральном уровне.
Причины понятны: прежний контроль из центра практически исчез, независимость многократно возросла, а правовой контроль полностью не работает.
К этому надо добавить то, что в регионах значительно слабее общественный контроль с помощью средств массовой информации.
Однако в не меньшей степени процесс коррумпирования государственных органов региона обусловлен некоторой спецификой социально-нормативных установок.
Дело в том, что в менталитете населения отмечается исключительная приверженность к предпринимательству.
сложилось этого ограниченности угодий, а также иных способов добывания средств на

[стр.,135]

проживание вопрос предприимчивости для населения Однако последнее время подобного рода задатки заметно дополнились этнопсихологическими, 135 клановыми и коррумпированными связями.
В этих условиях коррумпированные производители структур исполнительной ее ветви, стараются придать динамизм приватизации, + прекрасно осознавая, что лучшего времени для приватизационных проделок, чем нынешний период безвластия, трудно даже представить.
Свидетельством тому сложившаяся практика сращивания государственных и коммерческих структур, противоправное совмещение должностей и т.п.
Вышеизложенное вполне объясняет факт массы злоупотреблений в приватизационном процессе, которые, что характерно, все чаще обретали организованные формы.
По мнению З.А.
Астемирова, расхищение в таких масштабах и упомянутыми способами не происходит спонтанно и стихийно по инициативе отдельных ловкачей или группы мошенников.
Здесь налицо все симптомы организованной преступности, в которых не последнюю роль играют коррумпированные лица из тех же кругов, которые ведают указанными сферами и вершат процесс приватизации и разгосударствления собственности .
Действительно, организованная преступность в регионе получила большой размах.
Примером могут быть организованные группы, чей преступный механизм закручен вокруг контрабанды спирта, производства неучтенной алкогольной продукции, ее безакцизным сбытом.
Совершенно очевидно, что такого рода деятельность не может быть осуществлена без содействия коррумпированных должностных лиц.

По имеющимся оперативным данным, указанные группы совершают преступные действия в основном под покровительством сотрудников контролирующих органов.
При этом, следует отметить, что деятельность коррумпированных должностных лиц связана не только с протекцией преступной деятельности
109 См.: Региональные особенности преступности и проблемы эффективности борьбы с нею: Тез.
докл.в и сообщ.
конф.
(30-31 мая 1985 г.).
/Отв.
ред.
проф.
З.А.
Астемиров, Махачкала.
-1985.С.З.

[Back]