Проверяемый текст
Сахарова, Ирина Евгеньевна; Бикультурное непрерывное образование как фактор личностного развития дошкольников и младших школьников (Диссертация 2002)
[стр. 125]

чью-то пользу».
Обучение толерантности первый, начальный и очень важный уровень в становлении
учащегося как личности.
Этот уровень предполагает развитие у
него терпимости к культурным различиям и либерального отношения к ним, даже если на первый взгляд они кажутся неприятными или абсурдными; формирование готовности допускать отклонения от общественных стандартов оценки и понимания относительности их точности.
В большинстве своем Причины нетерпимости
скрываются в неумении аргументировать свою точку зрения, отстаивать позицию мирным, неконфликтным путем; в незнании многих культур, порождающем страх, боязнь, опасение, агрессивность, дискомфорт; в наличии усвоенных от взрослых, друзей, из средств массовой информации негативныхстереотипов; в отсутствии умений контролировать свои эмоции.
Понимание и принятие другой культуры второй уровень в становлении индивида
поликультурной личностью предполагает изучение и оказание поддержки различиям, с которыми учащиеся приходят в группу.
Если человек принимает различия, го он признает и утверждает своими поступками и делами их важность и ценностную значимость для себя и для окружающих.
Уважение культурных различий третий уровень
поликультурного становления личности.
Уважение предполагает восхищение и высокую оценку культурных различий.
Утверждение культурных различий следующий уровень
поликультурного образования.
Его труднее достичь подросткам.
Учащийся утверждает себя и свою идентичность лучше всего в процессе деятельности.
На этой стадии
он понимает, что толерантности, понимания, принятия и уважения культурных различий уже недостаточно; необходима активная позиция.
В процессе проектирования опытно-экспериментальной работы мы предположили, что поликультурное образование выступает первым этапом в профессиональном развитии учащихся.
Предполагаемый результат реализа125
[стр. 82]

Каждый человек обладает самоидентичностью, которая развивается только на основе постоянной коммуникации с другими, диалога с иными точками зрения, позициями, возможностью понять эти позиции и посмотреть на себя с иной точки зрения.
Взаимоотношение разных культур диалогично, хотя степень диалогизма и тем более его осознания может быть весьма различна для разных культур и для разных стадий развития одной и той же культуры.
Любая культура существует не сама по себе, а во взаимодействии с другими «на границе» [55].
В настоящее время возникает необходимость видеть в иной позиции, в другой системе ценностей, в чужой культуре не то, что враждебно собственной позиции, а то, что может помочь в решении не только собственных проблем, но и проблем других людей и других культур.
В этом критическом диалоге не только отдельные люди, но и культуры могут менять свою идентичность.
Толерантность в этом случае выступает как уважение к чужой позиции в сочетании с установкой на взаимное изменение в результате критического диалога.
По утверждению академика В.А.
Тишкова, толерантность —это «личностная или общественная характеристика, которая предполагает осознание того, что мир и социальная среда являются многомерными, а значит, и взгляды на этот мир различны и не могут и не должны сводится к единообразию или в чью-то пользу» [112].
Обучение толерантности первый, начальный и очень важный уровень в становлении
ребенка как личности.
Этот уровень предполагает развитие у
индивида терпимости культурных различий и либерального отношения к ним, даже если на первый взгляд они кажутся неприятными или абсурдными; формирование готовности допускать отклонения от общепризнанных стандартов оценки и понимания относительности их точности.
В большинстве своем причины нетерпимости
детей скрываются в неумении аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию мирным, неконфликтным путем; в незнании многих культур, порождающем страх, боязнь, опасение, аг

[стр.,83]

83 рессивность, дискомфорт; в наличии усвоенных от взрослых, друзей, из средств массовой информации негативных стереотипов; в отсутствии умений контролировать свои эмоции.
Понимание и принятие другой культуры второй уровень в становлении индивида
многокультурной личностью —предполагает изучение и оказание поддержки культурным различиям, с которыми дети приходят в группу или класс.
Если ребенок принимает различия, то он признает и утверждает своими поступками и делами их важность и ценностную значимость для себя и для окружающих.
Уважение культурных различий —третий уровень
мультикультурного становления личности.
Уважение предполагает восхищение и высокую оценку культурных различий.
Утверждение культурных различий следующий уровень
мультикультурного образования.
Его труднее всего достичь детям.
Ребенок утверждает себя и свою идентичность лучше всего в процессе деятельности.
На этой стадии
ребенок понимает, что толерантности, понимания, принятия и уважения культурных различий уже 02 недоочно; необходима ак тивная позиция.
Бикультурное образование выступает первым этапом в мультикультурном развитии личности дошкольника и младшего школьника.
В прогимназии «Кристина» бикультурное образование осуществляется на основе лингвистической направленности образовательного процесса как дошкольного отделения, так и начальной школы, где немецкий язык выступает не целью, а средством изучения культур.
Условия дошкольного отделения создают самые благоприятные и необходимые предпосылки для начала формирования функционального билингвизма, то есть для развития способностей понимать на слух, говорить, читать и писать на двух языках (русском и немецком).
Маленькие дети еще не находятся под влиянием сформировавшейся системы представлений, оценок и стереотипов, которые могут препятствовать успешному проведению учебного процесса.
Существует еще одно немаловажное преимущество; структура

[Back]