Проверяемый текст
Шабалдас, Алексей Егорович; Теория и практика формирования личности школьника в поликультурной среде (Диссертация 2005)
[стр. 26]

этнической принадлежностью участиков взаимного действия.
Главное препятствие, мешающее успешному взаимодействию, состоит в том, что люди воспринимают другие культуры через призму своей, поэтому наши наблюдения и заключения ограничены ее рамками.
Поскольку один человек субъективно воспринимает и оценивает другого в контексте своей культуры, то такие проявления, как этноцентризм, негативные этнические стереотипы и каузальная атрибуция (или приписывание причин поведения и достижений индивидов на основании этнической принадлежности), могут нанести существенный урон межэтническому взаимопониманию.
В целом взаимопонимание между представителями разных этносов зависит от их
ищцгвидуальных и личностных особенностей, коммуникативной компетентности, социализации, образования, социального опыта, атрибуций, которые в повседневной жизни далеко не всегда основываются па научном знании, и т.д.
Однако в силу единства физической и психической природы людей, их антропологических и социальных потребностей и интересов многие элементы социального опыта всех человеческих коллективов по существу совпадают, что и является основанием для взаимопонимания и взаимодействия между этническими сообществами.
Кроме того, многочисленные социальнопсихологические исследования указывают на то, что чем лучше знают, а мы бы уточнили и понимают друг друга участники межэтнического взаимодействия, тем больше у них возможностей для формирования позитивных личных или деловых отношений, тем обширнее их потенциал в организации и осуществлении совместной деятельности, тем легче адаптация в полиэтнической среде.
Отсюда напрашивается вывод, что эффективное межэтническое взаимодействие не может возникнуть само по себе, ему необходимо целенаправленно учиться.
Неудачи в межэтническом взаимодействии следует рассматривать не как наличие «непреодолимых» различий между культурами, а как отсутствие определенных знаний и умений, способствующих эффективности данного
[стр. 155]

препятствие, мешающее успешному взаимодействию, состоит в том, что люди воспринимают другие культуры через призму своей, поэтому наши наблюдения и заключения ограничены ее рамками.
Поскольку один человек субъективно воспринимает и оценивает другого в контексте своей культуры, то такие проявления, как этноцентризм, негативные этнические стереотипы и каузальная атрибуция (или приписывание причин поведения и достижений индивидов на основании этнической принадлежности), могут нанести существенный урон межэтническому взаимопониманию.
В целом взаимопонимание между представителями разных этносов зависит от их
индивидуальных и личностных особенностей, коммуникативной компетентности, социализации, образования, социального опыта, атрибуций, которые в повседневной жизни далеко не всегда основываются на научном знании, и т.
д.
Однако в силу единства физической и психической природы людей, их антропологических и социальных потребностей и интересов многие элементы социального опыта всех человеческих коллективов по существу совпадают, что и является основанием для взаимопонимания и взаимодействия между этническими сообществами.
Кроме того, многочисленные социально-психологические исследования указывают на то, что чем лучше знают, а мы бы уточнили и понимают друг друга участники межэтнического взаимодействия, тем больше у них возможностей для формирования позитивных личных или деловых отношений, тем обширнее их потенциал в организации и осуществлении совместной деятельности, тем легче адаптация в полиэтнической среде.
Отсюда напрашивается вывод, что эффективное межэтническое взаимодействие не может возникнуть само по себе, ему необходимо целенаправленно учиться.
Неудачи в межэтническом взаимодействии следует рассматривать не как наличие «непреодолимых» различий между культурами, а как отсутствие определенных знаний и умений, способствующих эффективности данного


[стр.,165]

2.
Среда является фактором социализации личности, сущность которой состоит в сочетании приспособления и обособления человека в условиях конкретного общества.
3.
Социализация в том или ином этносе имеет особенности.
Результат этнической социализации приобщение человека к культуре своего народа, принятие ее ценностей, норм, традиций и моделей поведения.
4.
Особенность современной социальной среды полиэтничностъ.
В результате взаимодействия в полиэтнической среде люди сталкиваются с разнообразием культурного окружения, с иноэтнической системой ценностей, что зачастую обостряет проблему адаптации к данной среде, а также может привести к трансформации этнической идентичности человека.
5.
Культурные изменения, являющиеся следствием полиэтничности, ведут только к универсализации, но никак не к однообразию.
6.
Адаптация к новым социальным реалиям, вхождение в новую культуру могут сопровождаться как негативными, так и позитивными явлениями.
7.
Без взаимопонимания между представителями разных этических общностей невозможно их эффективное взаимодействие.
При этом непонимание между этнофорами возтгикает вследствие межкультуркой вариации систем коммуникации; индивидуальных и личностных особенностей индивидов; специфики социализации; различного социального и личностного опыта; использования атрибуций, которые в повседневной жизни далеко не всегда основываются на научном знании.
8.
Эффективное межэтническое взаимодействие не может возникнуть само по себе, ему необходимо целенаправленно учиться.

Решением этой задачи является построение полиэтнической образовательной среды.
9.
Полиэтническая образовательная среда инициирует этнокультурный плюрализм, что ведет к успешной адаптации, предполагающей овладение богатствами другой этнокультуры без ущерба для ценностей собственной, а

[Back]