Проверяемый текст
Шабалдас, Алексей Егорович; Теория и практика формирования личности школьника в поликультурной среде (Диссертация 2005)
[стр. 32]

отражающих своеобразие и колорит культуры народов; выпуск школьных газет, посвященных историческим событиям или культуре той или иной этнической общности, и др.); * дизайн помещений и участков образовательных учреждений в различном этническом стиле и др.
Важно также наладить тесные связи с учреждениями культуры и искусства (музеями, выставочными залами, театрами, библиотеками, филармониями и др.), с общественными: организациями (диаспорами, культурными центрами), с профессиональными и любительскими коллективами (хорами, ансамблями), принимать участие в разнообразных акциях и мероприятиях, способствующих консолидации общества, воспитанию личности в духе мира и взаимопомощи.
Методологическим инструментом построения полиэтнической образовательной среды выступают концепции диалога культур и культурного плюрализма.
Диалог означает множество смыслов или разные смыслы, множество значений.
По мнению М.М.
Бахтина,
диалог предполагает уникальность каждого партнера и принципиальное равенство друг с другом; различие и оригинальность точек зрения, ориентацию на понимание и.
на активную интерпретацию точки зрения партнера; взаимное дополнение позиций участников общения, соотнесение которых и является целью диалога
[4].
Диалогичность рождается в поиске нового без разрушения старого, в сопряжении с иным, в стремлении к взаимопониманию и признанию за обеими культурами относительной истинности.
Диалогичность позволяет
принять чужие аргументы, чужой опыт, всегда ищет баланса, компромисса.

Итак, целью участников диалога является достижение.
Этническая толерантность предполагает наличие позитивного образа иной культуры при сохранении позитивного восприятия своей собственной.
Как отмечает Н.М.
Лебедева, опираясь на положения концепции Дж.
Берри, М.
Плизента и свои собственные исследования психологической природы
[стр. 164]

многонациональном детском коллективе, умение учитывать закономерности их проявления* Необходимы также и практические навыки использования этих процессов в интересах сплочения коллектива, что облегчает воспитательную работу в целом.
Таким образом, учет национально-психологических особенностей в воспитательной работе в многонациональном ученическом коллективе не только является важной предпосылкой повышения ее эффективности, но и представляет собой достаточно сложный процесс использования целого ряда специальных знаний и навыков, которые нужно формировать у педагогов, работающих в полиэтнической школе.
Выводы по второй главе Методологическим инструментом построения полиэтнической образовательной среды выступают концепции диалога культур и культурного плюрализма.
Диалог означает множество смыслов или разные смыслы, множество значений.
По мнению М.М.
Бахтина
(1986), диалог предполагает уникальность каждого партнера и принципиальное равенство друг с другом; различие и оригинальность точек зрения, ориентацию на понимание и на активную интерпретацию точки зрения партнера; взаимное дополнение позиций участников общения, соотнесение которых и является целью диалога.
Диалогичность рождается в поиске нового без разрушения старого, в сопряжении с иным, в стремлении к взаимопониманию и признанию за обеими культурами относительной истинности.
Диалогичность позволяет принять чужие аргументы, чужой опыт, всегда ищет баланса, компромисса.

Целью участников диалога является достижение
взаимного понимания.
Подводя итог, сделаем ряд важных выводов* 1.
Среда оказывает воздействие на формирование личности.


[стр.,171]

галереи, театры различных народов и стран, «познакомиться» с их культурой и т.
д.); насыщение среды символическими артефактами этнокультурной направленности (например, украшение рекреаций декоративной росписью, атрибутами народных праздников или произведениями искусств, отражающими своеобразие и колорит культуры народов; выпуск школьных газет, посвященных историческим событиям или культуре той или иной этнической общности, и др.); дизайн помещений и участков образовательных учреждений в различном этническом стиле и др.
Важно также наладить тесные связи с учреждениями культуры и искусства (музеями, выставочными залами, театрами, библиотеками, филармониями и др.), с общественными организациями (диаспорами, культурными центрами), с профессиональными и любительскими коллективами (хорами, ансамблями), принимать участие в разнообразных акциях и мероприятиях, способствующих консолидации общества, воспитанию личности в духе мира и взаимопомощи.
Методологическим инструментом построения полиэтнической образовательной среды выступают концепции диалога культур и культурного плюрализма.
Диалог означает множество смыслов, или разные смыслы, множество значений.
По мнению М.М.
Бахтина
(1986), диалог предполагает уникальность каждого партнера и принципиальное равенство друг с другом; различие и оригинальность точек зрения, ориентацию на понимание и на активную интерпретацию точки зрения партнера; взаимное дополнение позиций участников общения, соотнесение которых и является целью диалога.
Диалогичность рождается в поиске нового без разрушения старого, в сопряжении с иным, в стремлении к взаимопониманию и признанию за обеими культурами относительной истинности.
Диалогичность позволяет

[Back]