Проверяемый текст
Шабалдас, Алексей Егорович; Теория и практика формирования личности школьника в поликультурной среде (Диссертация 2005)
[стр. 54]

возможности других членов общества; сотрудничестваи солидарность в решении общих проблем; позитивная лексика в наиболее уязвимых сферах межэтнических, межрасовых отношении, в отношениях м еж ду полами.
Итак, толерантность широкое понятие п включает гендерную толерантность; :\ : поколенную; социальную; конфессиональную; толерантность в сфере безопасности; этническую толерантность.
В настоящий момент в трансформирующемся поликультурном российском обществе проблема культивирования толерантности особенно значима в сфере отношений: между различными этническими общностями.
Исторически:сложившийся многонациональный состав населения Российской Федерации обязывает' пристально изучать, сохранять и развивать все богатство я многообразие культур.
Внимание к развитию культуры межнациональных отношений и гармонизации этнических взаимоотношений вызвано и геополитическим положением России как евроазиатского многонационального государства, в котором проживают более 150 этносов, в том числе 89 коренных народов.
При этом коренные этносы принадлежат: к различным расовым и этническим группам (индоевропейской, северокавказской, уральской, алтайской, чукотско-камчатской и др.); к нескольким большим лингвистическим группам (славянской, тюркской, финно-угорской, кавказской, монгольской, палеоазиатской и др.); к различным религиозным и культурным зонам и традициям (христианской, мусульманской, буддистско-ламаистской, локальным шаманистским культам).

Следует отметить и тот факт, что в России увеличивается этническая мозаичность состава населения.
Эго происходит из-за того, что у русских (славянских народов) довольно низкая рождаемость, в то время как в мусульманских и буддийскихкультурах уровень детности в 2 -3 раза выше.
К этому.следует добавить достаточно высокий приток населения в
поясках, работы из Азербайджана, Казахстана, Узбекистана и других стран ближнего 54
[стр. 31]

31 Россия это конгломерат различных культур.
Согласно данным Всероссийской переписи населения 2002 г.
(Российская газета.
2004, 31 марта), в состав населения России входит 128 этносов, из них 89 коренных.
При этом коренные этносы принадлежат: к различным расовым и этническим группам (индоевропейской, северокавказской, уральской, алтайской, чукотско-камчатской и др.); к нескольким большим лингвистическим группам (славянской, тюркской, финно-угорской, кавказской, монгольской, палеоазиатской и др.); к различным религиозным и культурным зонам и традициям (христианской, мусульманской, буддистско-ламаистской, локальным шаманистским культам).

Специфику поликультурной среды России составляет высокий уровень миграции, при том, что мигранты это не только люди других национальностей, но и русские, прибывающие в страну из бывших Союзных республик.
Миграционные потоки ведут к увеличению этнической мозаичности состава населения России.
Это происходит из-за того, что у русских и славянских народов довольно низкая рождаемость, в то время как в мусульманских и буддийских культурах уровень детности в 2— 3 раза выше.
К этому следует добавить достаточно высокий приток населения в
поисках работы из Азербайджана, Казахстана, Узбекистана и других стран ближнего зарубежья, а также китайских, вьетнамских и корейских рабочих-митрантов.
Необходимо отметить и то, что в настоящее время помимо экономических мигрантов в основном в сельской местности страны концентрируется значительное число беженцев и вынужденных переселенцев.
Обращает на себя внимание и тот факт, что сельско-городская миграция вследствие ее высокой многолетней интенсивности и селективности по полу и возрасту кардинально скорректировала естественный ход демографического развития городских и сельских поселений России.
С одной стороны, это привело к резкому постарению

[Back]