Проверяемый текст
Шабалдас, Алексей Егорович; Теория и практика формирования личности школьника в поликультурной среде (Диссертация 2005)
[стр. 69]

этнической толерантности это спонтанный процесс постижения этнической специфики, в то время как в контексте этнокультурной компетентности понимание это результат познания.
7) Воспитание этнической толерантности неразрывно связано с формированием этнокультурной компетентности.
Этническая толерантность и этнокультурная компетентность представляют собой двуединую сущность.
С одной стороны, этнокультурная компетентность, основанная на знаниях об этнокультурах и опыте в области межэтнических отношений и нацеленная на взаимное понимание, предполагает толерантность между этнофорами.
С другой стороны, этническая толерантность, основанная на признании и принятии этнокультурного разнообразия, дает возможность понять другие народы, а также расширить рамки этнического опыта и знаний.
Формирование многих этнических черт человека непосредственным образом зависит от степени освоения им культуры своего этноса, этнокультурных ценностей и норм жизни, деятельности и поведения.
Процесс врастания индивида в его этническую общность и культуру обозначается в этнологии понятиями «социализация» или «инкультурация».
В результате инкультурации человек приобретает способность свободно ориентироваться в окружающей его этнической среде, пользоваться большинством предметов культуры, созданных предыдущими поколениями, обмениваться результатами физического и умственного труда, устанавливать взаимопонимание с другими народами.

Каждый человек проходит через процесс инкультурации, поскольку без его результатов он не может существовать как член общества и своего этноса.
Этот сложный процесс начинается в раннем детстве с приобретения навыков владения своим телом и усвоения элементов ближайшей жизненной среды и продолжается всю жизнь.
В данном процессе принято выделять две основные стадии: первичную (детскую) и вторичную (взрослую)
[20].
На первом этапе инкультурации дети осваивают самые общераспространенные, жизненно необходимые элементы своей культуры.

69
[стр. 142]

формировании личности, а также определения критериев эффективности данного процесса.
Формирование многих этнических черт человека непосредственным образом зависит от степени освоения им культуры своего этноса, этнокультурных ценностей и норм жизни, деятельности и поведения.
Процесс врастания индивида в его этническую общность и культуру обозначается в этнологии понятиями «социализация» или «инкультурация».
В результате инкультурации человек приобретает способность свободно ориентироваться в окружающей его этнической среде, пользоваться большинством предметов культуры, созданных предыдущими поколениями, обмениваться результатами физического и умственного труда, устанавливать взаимопонимание с другими народами
(подробнее об этом см.
в предыдущем параграфе).
Каждый человек проходит через процесс инкультурации, поскольку без его результатов он не может существовать как член общества и своего этноса.
Этот сложный процесс начинается в раннем детстве с приобретения навыков владения своим телом и усвоения элементов ближайшей жизненной среды и продолжается всю жизнь.
В данном процессе принято выделять две основные стадии: первичную (детскую) и вторичную (взрослую).

На первом этапе инкультурации дети осваивают самые общераспространенные, жизненно необходимые элементы своей культуры.

Инкультурация реализуется здесь в форме воспитания, является целенаправленным воздействием на ребенка с целью формирования у него адекватных навыков, требующихся для нормальной социокультурной жизни.
В любой культуре существуют специальные формы и способы инкультурации, которые обеспечивают детям нужное количество знаний и навыков для их повседневной практики.
Примером такой формы первичной инкультурации является игра.
В зависимости от характера осваиваемых навыков игры подразделяются на следующие типы: физические игры, в

[Back]