Проверяемый текст
Шабалдас, Алексей Егорович; Теория и практика формирования личности школьника в поликультурной среде (Диссертация 2005)
[стр. 73]

включая отношения в семье, с друзьями.
При этом активно используются средства массовой информации, подготовка к официальным праздникам (день нации, день рождения императора, день конституции, день труда и т.д.).

Как показал анализ, программа курса «морали» включает три раздела.
Первый раздел охватывает темы, воспитывающие лояльность через формирование чувства принадлежности к своей социальной группе: сначала к семье и школе, потом к государству.
Второй раздел включает темы, направленные на воспитание «активной личности», умеющей подчинять свои дела и мысли государственным целям.
Третий раздел ставит задачу обучить
учащегося воспринимать общественные нормы поведения как внутренне необходимые.
В воспитании нравственных установок, ценностных ориентаций у японской молодежи широко используются социальные функции культуры, особенно традиционной национальной культуры, которая, как утверждают японские ученые, органически связана с японской моделью
социальною развития [3].
В Соединенных Штатах Америки также уделяется внимание развитию у детей чувства этнической принадлежности.
Об этом подробно писали Ф.

Раис, К.
Байндер, Дж.
Фаркас и др.
Особенно большое внимание уделяется эмигрантам из Латинской Америки, так как дети из таких семей являются оторванными от своей культуры, языковой среды и наиболее подвержены воздействию негативных факторов социальной среды.
Законодательными документами отдельных штатов создаются на базе образовательных учреждений службы помощи, клубы и молодежные объединения, где такие дети
изучаюч культуру, обычаи, традиции своего народа.
В эти социальные институты привлекаются и родители, и
представители общественности, там работают психологи, социальные работники и добровольцы [32].
Большинство регионов России являются полиэтничными.

Почти нет школ с мононациональным составом учащихся.
Обеспечение приобщения нерусских детей к своему языку, этнокультурным традициям при обучении на русском языке возможно при условии учета культурных традиций каждого народа и
73
[стр. 120]

в сфере образования, следует отнести: право гражданина принадлежать к любой национальности (ч.
1, ст.
26) и право пользоваться родным языком, свободно выбирать язык общения, воспитания, обучения и творчества (ч.
2, ст.
26).
Гражданам России Конституцией гарантируется получение образования на родном языке (ч.
1, ст.
43 и ч.
2, ст.
46) и одной из основных целей образования определяется формирование личности, терпимо и уважительно относящейся ко всем окружающим ее культурам и их представителям.
Закон Российской Федерации «Об образовании» в ст.
2 в ранг принципа государственной образовательной политики вводит единство федерального, культурного и образовательного пространства, защиту и развитие системы образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства.
В ст.
14 «Общие требования к содержанию образования» закрепляется, что содержание образования должно обеспечивать интеграцию личности в национальную и мировую культуру.
Большинство регионов России являются полиэтничными.

Вследствие этого почти нет школ с мононациональным составом учащихся.
Обеспечение приобщения нерусских детей к своему языку, этнокультурным традициям при обучении на русском языке возможно при условии учета культурных традиций каждого народа и
направленности образования на формирование этноориентированной личности, способной к творческому саморазвитию в поликультурном обществе.
Такой подход предполагает создание образовательной системы, при которой обучающиеся усваивают родную культуру, язык, в то же время содержание образования вводит личность в российское и мировое культурное пространство.
Следовательно, задачами образовательной системы является получение полноценного общего среднего образования по

[стр.,122]

122 определенным поведением, как гражданина Японии (Ли Хан Чей).
С ранних лег, сначала в семье, а потом и в школе стремятся формировать в детях в духе национальных традиций чувство заботы о других, преданность, солидарность и другие качества.
Данной системой охвачена в Японии и внешкольная деятельность, включая отношения в семье, с друзьями.
При этом активно используются средства массовой информации, подготовка к официальным праздникам (день нации, день рождения императора, день конституции, день труда и т.
д.).

Программа курса «морали» включает три раздела.
Первый раздел охватывает темы, воспитывающие лояльность через формирование чувства принадлежности к своей социальной группе: сначала к семье и школе, потом к государству.
Второй раздел включает темы, направленные на воспитание «активной личности», умеющей подчинять свои дела и мысли государственным целям.
Третий раздел ставит задачу обучить
ребенка воспринимать общественные нормы поведения как внутренне необходимые.
В воспитании нравственных установок, ценностных ориентаций у японской молодежи широко используются социальные функции культуры, особенно традиционной национальной культуры, которая, как утверждают японские ученые, органически связана с японской моделью
социального развития.
В Соединенных Штатах Америки также уделяется внимание развитию у детей чувства этнической принадлежности.
Об этом подробно писали Ф.

Райс, К.
Байндер, Дж.
Фаркас и др.
Особенно большое внимание уделяется эмигрантам из Латинской Америки, так как дети из таких семей являются оторванными от своей культуры, языковой среды и наиболее подвержены воздействию негативных факторов социальной среды.
Законодательными документами отдельных штатов создаются на базе образовательных учреждений службы помощи, клубы и молодежные объединения, где такие дети
изучают культуру, обычаи, традиции своего народа.
В эти социальные институты привлекаются и родители, и

[Back]